Тип урока: изучение нового материала.
Учебник: Рамзаева Т.Г. Русский язык 3 класс, УМК Школа России.
Цель урока: продолжить знакомство с именем прилагательным и его ролью в речи.
Задачи урока.
Образовательные: углубление знаний об имени прилагательном, основываясь на знаниях, полученных во 2 классе; формирование навыка каллиграфически правильного письма; способствование обогащению словарного запаса детей.
Развивающие: развитие устной речи; совершенствование культуры речи учащихся; развитие орфографической зоркости; расширение кругозора младших школьников; развитие психических процессов, аналитического мышления, памяти, внимания; развитие мелкой моторики кистей рук; развитие умения выполнять вербальные инструкции учителя.
Воспитательные: воспитание любознательности, пытливости при получении знаний, аккуратности, усидчивости, самостоятельности.
Оборудование: компьютер, мультимедийный экран, презентация к уроку, выполненная в программе PowerPoint MSOFFICE 2007, мяч.
Ход урока
Этап урока | Содержание | Примечание |
1. Мобилизующий этап | Приветствие учащихся | Создание благоприятной психологической обстановки |
2. Чистописание | Запишите строчные и заглавные
буквы ПпОоЗзАаКкРр Составьте из букв слово. Получилось слово зоопарк. |
Запись на доске и в тетрадях |
3. Актуализация опорных знаний | Вы были когда-нибудь в зоопарке? Опишите его. | Включение воображения. Слайд 1. Презентация |
4. Формулирование учащимися темы и цели урока | Назовите слова, которые чаще
всего встречались в описании зоопарка, и
сформулируйте тему сегодняшнего урока? Тема нашего урока “Имя прилагательное”. Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого опорные слова. Цель: *познакомиться с … и его ролью в …*совершить экскурсию в …. Цель урока: познакомиться с именем прилагательным и его ролью в речи; совершить экскурсию в зоопарк. |
Тему урока учитель записывает на доске. Слайды 2, 3 |
5. Повторение изученного | Перед вами прилагательные и
существительные. Найдите соответствия: Большой, косолапый, бурый ------- тигр Серый, хищный, жадный ---- фламинго Полосатый, саблезубый, свирепый ---- волк Верная, ласковая, добрая ------- лисица Рыжая, хитрая, ловкая --------- собака Розовый, важный, красивый -------- медведь По каким признакам вы нашли соответствия? Кто из этих животных может жить в зоопарке? |
Беседа учителя с учащимися. Слайды 4, 5 Гиперссылки на слайды 6-11 |
6. Работа по теме урока | Упражнение № 468 Догадайтесь, о ком говорится в тексте. В зоопарке ребята издали увидели огромное животное. У него широкие уши, длинный нос. Оно живёт в жарких странах. Какие слова помогли догадаться, о ком говорится в тексте? А слон живёт в зоопарке? Озаглавьте текст. Спишите. Поставьте вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Стрелкой обозначьте связь имени прилагательного с именем существительным. Так с какой целью употребляют в речи имена прилагательные? С какой частью речи связаны? Вывод: имена прилагательные обозначают признаки предметов. Они делают нашу речь точной и выразительной. |
Работа с учебником. Слайд 12 |
7. Физминутка | Упражнение № 469 (устно) Мяч У меня в руках новый большой упругий резиновый мяч. Он очень красивый. Мяч разделён на четыре части: красную, жёлтую, синюю, розовую. Две яркие полосы пересекают мяч посередине: голубая и белая. Я особенно люблю играть в мяч в тёплый солнечный день на зелёной лужайке. Прочитайте текст без имён прилагательных. Как он изменился? |
Учитель бросает мяч ученикам. Дети называют имена прилагательные из упражнения и говорят, что они обозначают. |
8. Закрепление | Упражнение № 470 А теперь ещё один обитатель зоопарка. Отгадайте загадку. По луЖку он важно бродит, Объясните пропущенные орфограммы. Напишите загадку по памяти. Подчеркните имена прилагательные. |
Письмо по памяти. Слайд 13 |
9. Итог урока | Что вы узнали о роли имени
прилагательного в речи? Какие задания были особенно интересными? Что вызвало трудности? |
Ответы учащихся |
10. Задание на дом | Составьте свою загадку о животном. | |
11. Оценивание | Положительная оценка (качественная). Похвала. | Создание ситуации успеха. Слайд 14 |