Урок русского языка по теме "Имя прилагательное". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Тип урока: изучение нового материала.

Учебник: Рамзаева Т.Г. Русский язык 3 класс, УМК Школа России.

Цель урока: продолжить знакомство с именем прилагательным и его ролью в речи.

Задачи урока.

Образовательные: углубление знаний об имени прилагательном, основываясь на знаниях, полученных во 2 классе; формирование навыка каллиграфически правильного письма; способствование обогащению словарного запаса детей.

Развивающие: развитие устной речи; совершенствование культуры речи учащихся; развитие орфографической зоркости; расширение кругозора младших школьников; развитие психических процессов, аналитического мышления, памяти, внимания; развитие мелкой моторики кистей рук; развитие умения выполнять вербальные инструкции учителя.

Воспитательные: воспитание любознательности, пытливости при получении знаний, аккуратности, усидчивости, самостоятельности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный экран, презентация к уроку, выполненная в программе PowerPoint MSOFFICE 2007, мяч.

Ход урока

Этап урока Содержание Примечание
1. Мобилизующий этап Приветствие учащихся Создание благоприятной психологической обстановки
2. Чистописание Запишите строчные и заглавные буквы

ПпОоЗзАаКкРр

Составьте из букв слово.

Получилось слово зоопарк.

Запись на доске и в тетрадях
3. Актуализация опорных знаний Вы были когда-нибудь в зоопарке? Опишите его. Включение воображения. Слайд 1. Презентация
4. Формулирование учащимися темы и цели урока Назовите слова, которые чаще всего встречались в описании зоопарка, и сформулируйте тему сегодняшнего урока?

Тема нашего урока “Имя прилагательное”.

Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого опорные слова.

Цель: *познакомиться с … и его ролью в …*совершить экскурсию в ….

Цель урока: познакомиться с именем прилагательным и его ролью в речи; совершить экскурсию в зоопарк.

Тему урока учитель записывает на доске. Слайды 2, 3
5. Повторение изученного Перед вами прилагательные и существительные. Найдите соответствия:

Большой, косолапый, бурый ------- тигр

Серый, хищный, жадный ---- фламинго

Полосатый, саблезубый, свирепый ---- волк

Верная, ласковая, добрая ------- лисица

Рыжая, хитрая, ловкая --------- собака

Розовый, важный, красивый -------- медведь

По каким признакам вы нашли соответствия?

Кто из этих животных может жить в зоопарке?

Беседа учителя с учащимися.

Слайды 4, 5

Гиперссылки на слайды 6-11

6. Работа по теме урока Упражнение № 468

Догадайтесь, о ком говорится в тексте.

В зоопарке ребята издали увидели огромное животное. У него широкие уши, длинный нос. Оно живёт в жарких странах.

Какие слова помогли догадаться, о ком говорится в тексте? А слон живёт в зоопарке? Озаглавьте текст. Спишите. Поставьте вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Стрелкой обозначьте связь имени прилагательного с именем существительным.

Так с какой целью употребляют в речи имена прилагательные? С какой частью речи связаны?

Вывод: имена прилагательные обозначают признаки предметов. Они делают нашу речь точной и выразительной.

Работа с учебником. Слайд 12
7. Физминутка Упражнение № 469 (устно)

Мяч

У меня в руках новый большой упругий резиновый мяч. Он очень красивый. Мяч разделён на четыре части: красную, жёлтую, синюю, розовую. Две яркие полосы пересекают мяч посередине: голубая и белая. Я особенно люблю играть в мяч в тёплый солнечный день на зелёной лужайке.

Прочитайте текст без имён прилагательных. Как он изменился?

Учитель бросает мяч ученикам. Дети называют имена прилагательные из упражнения и говорят, что они обозначают.
8. Закрепление Упражнение № 470

А теперь ещё один обитатель зоопарка. Отгадайте загадку.

По луЖку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные бОтинки,
Дарит мЯгкие пЕринки.

Объясните пропущенные орфограммы. Напишите загадку по памяти. Подчеркните имена прилагательные.

Письмо по памяти. Слайд 13
9. Итог урока Что вы узнали о роли имени прилагательного в речи?

Какие задания были особенно интересными?

Что вызвало трудности?

Ответы учащихся
10. Задание на дом Составьте свою загадку о животном.  
11. Оценивание Положительная оценка (качественная). Похвала. Создание ситуации успеха. Слайд 14