Цели урока:
- Обобщение знаний об имени прилагательном.
- Наблюдение над именами прилагательными (роль им. прилагательных в речи).
- Развивать мыслительную и творческую деятельность.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, 21 слайд, воздушные шары, мяч, раздаточный материал “Напутствие ученикам”.
Ход урока
I. Орг.момент.
Поприветствуем друг друга, пожелаем всем удачи!
II. Актуализация знаний.
Развитие речевого аппарата:
аш- аш- у Ирины карандаш,
арь-арь-арь – на стене весит фонарь,
жи-жи-жи – мы купили лыжи,
ок-ок-ок – начинаем мы урок.
Слайд№1.
– Ребята, с чего начинается наш рабочий учебный день? (с зарядки).
– Какое грандиозное спортивное событие ждёт нас в 2013 году?
Наш урок мы посвящаем Универсиаде в Казани! Слайд №2.
– Что тренирует в себе человек, занимаясь спортом? Сила – (каким?) сильным, ловкость – ловким, гибкость – гибким, выносливость – выносливым.
– Чем отличаются эти группы слов?
– Отгадайте загадку? Твой хвостик я в руке держал, ты полетел – я убежал (воздуш.шар).
Вызываются 2 ученика: надуть шары, начиная одновременно. У кого “сильные лёгкие”?
(Интердоска: на доске 2 шарика разных по размеру.)
– Чем отличаются воздшушные шары?
– Как изменить признак предметов? (разная цветовая штриховка).
III. Сообщения 3 учащихся о пользе занятия спортом.
Разминка:
– В каких видах спорта используется мяч? (футбол, волейбол,баскетбол и т.д.)
Игра “Передача мяча”.
IV.
Слайд№3.Образуем словосочетания им.прил.+им.сущ.: хоккейная команда
Слайды№4-№9. баскетбольная корзина, лыжная гонка, фигурное катание, конный спорт, волейбольная сетка, теннисный мяч.
V. Самостоятельная работа.
Прочитать материал слайда №10.
– Как по-вашему выразительна ли речь?
– Какую роль играют им.прилагательные?
У каждого уч-ся текст. Вставить пропущенные имена прилагательные (важное, огромное, современного физическую форму, огромной популярностью, фигурное катание, конный спорт, лёгкая атлетика, здоровый образ жизни, спортивный зал, плавательный бассейн. Проверка
– Как преобразился наш город, готовясь к Универсиаде 2013 г.?
– Что является его символом? (Барсик. Слайд №11).
– Какие спортивные объекты вам знакомы? (хлопками, если видели).