Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Написание сочетаний: ча, ща, чу, щу"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • развитие орфографической зоркости, креативного типа мышления, умение работать по заданию при конструировании слова, предложения, текста;
  • отработка умения писать слова с жи, ши, ча, ща, чу, щу; делить слова на слоги и для переноса, ставить ударения, работать с понятиями – слово, предложение, текст;
  • воспитание умения согласовывать свои действия с действиями другого человека, прививать эмпатию, толерантность.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент:

1. К какому уроку приготовились?

2. Какие виды работ выполняем на уроке?

II. Постановка задач и целей урока:

1. Определите тип нашего урока.

2. Обоснуйте свой ответ.

3. Сегодня на уроке мы будем отрабатывать умение писать эти сочетания.

4. Сейчас вы посмотрите небольшую сценку с участием ребят из кружка “Развитие творческих способностей”.

5. После этого и зрители, и артисты ответят на вопрос: “Так почему же эти слоги пишутся только так и не иначе?”

Сценка “Как поссорились гласные с согласными”.

Вывод: “Почему слоги слияния так пишутся?”

А теперь давайте теорию подтвердим практикой.

III. Отработка навыка написания слогов сочетаний: ча, ща, чу, щу.

1. Вам было дано задание загадать слова на эти правила и представить их так, чтобы ребята догадались о чём идёт речь.

Работа у доски.

Задание: записать слово, выделить буквы, разделить на слоги, поставить ударение.

Вывод: “Написание какого правила закрепляли?”

2. Работа с конвертами. Конструирование слов, предложений, текста.

Работа в парах.

Прочитайте задание, выполните их поэтапно (конверт № 1), (приложение № 1).

Работа по заданию (конверт № 2), (приложение № 2)

Проверка выполнения задания.

Работа под диктовку с предварительной подготовкой.

Работа с учебником (стр. 44, упр. 80.)

Что значит приготовиться к записи под диктовку?

IV. Физразминка.

А теперь мы активно отдохнём. Выполнение задания по бригадам (рядами).

Вывод: “На какие правила были все три слова?”

Проверка работы.

Сверка с учебником, проверка написанного, исправление ошибок.

V. Итог – рефлексия:

1. Какие виды работ вам понравились?

2. Написание какого правила повторяли?

3. Оцените свою работу и работу своих товарищей?

Благодарю вас за сотрудничество!