Цели урока:
1. Совершенствовать умение различать и сравнивать предложение, словосочетание и группу слов, которая не составляет ни словосочетание, ни предложение.
2. Формирование умения составлять из данных слов словосочетание и предложение.
3. Воспитание аккуратности письма, доброты.
Ход урока
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Учитель говорит, дети договаривают
Вы пришли сюда ………(учиться)
Не лениться, ……(а трудиться)
Работать как? …..(старательно)
А слушать как?.....(внимательно)
Если хочешь отвечать……(руку не забудь поднять)
Если спросят …….(надо встать, громко, чётко отвечать)
- Ребята, вы согласны с этими словами? Почему?
2. Минутка чистописания.
Ии
ил ли
- Охарактеризуйте букву.
- Запишите букву и соединения с ней по образцу до конца строчки.
- Попроси соседа по парте проверить работу и подчеркнуть карандашом самое лучшее написанное соединение букв и букву.
- Вы согласны, что вам подчеркнул сосед по парте? Что это значит? (именно так и надо писать данные буквы и их соединения)
3. Актуализация знаний обучающихся по вопросам.
Приложение.
- Какими бывают предложения по цели высказывания? (Слайд 2)
- Какими бывают предложения по интонации? (Слайд 3)
- Какими бывают предложения по составу? (Слайд 4)
- Какое предложение называется нераспространённым?
- Какое предложение называется распространённым?
- Главные члены предложения это?
4. Мотивация учебной деятельности.
-Чем предложение отличается от словосочетания?
- Сформулируйте тему урока. (Предложение и словосочетание. Различение предложений и словосочетаний)
Цель нашего урока: закрепить умение отличать предложение от словосочетания (Слайд 1)
5. Работа по теме урока.
а) Работа по учебнику стр.71. Упр.42.
- Какая группа слов является предложением, какая словосочетанием? Обоснуй свой ответ.
- Объясните правописание пропущенных орфограмм.
- Выпишите предложения.
- Распространите их.
- Подчеркните главные члены.
Покажите стрелками связь между главными и второстепенными членами в этих предложениях.
б) Составление предложений из словосочетаний с последующей взаимопроверкой.
- Выполните Упр.43 в соответствие с заданиями учебника.
в) Самостоятельная работа с текстом. (Слайд 5)
- Прочитайте текст. Что случилось с вороной? Кто ей помог? Так же и люди должны помогать друг другу в трудную минуту.
- Найдите предложение, в котором второстепенный член отвечает на вопрос где?
- Запишите это предложение.
- Разберите его по членам предложения и по частям речи.
- Проверьте свою работу. (Слайд 6)
- Найдите предложения, в которых подлежащее выражено личным местоимением. Слайд 7
г) Индивидуальная работа на карточках:
1. Прочитайте пословицу:
Добрые дела красят человека.
2. Разбери по членам.
3. Выпиши словосочетания.
4. Проверь свою работу (Слайд 8)
6. Рефлексия:
- Какое задание вызвало затруднение?
- Какое выполнил легко?
-Какую цель ставили в начале урока?
- Достигли ли мы её, расскажи по схеме:
узнал
Я запомнил
понял
7. Домашнее задание: с.72 Упр.44. Из выделенных предложений выпиши словосочетания с вопросами.
8. Комментирование оценок.
Литература
1. Белицкая Н.Г., Орг А.О. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы. – М.:Айрис-пресс,2007.-128с.
2. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык 3 класс, учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. – М.: Просвещение, 2010.
3. Псарёва Л.А. и др. Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е: 3 класс. – М.: ВАКО, 2007.