Начальная школа
-
Урок развития речи. Подготовка к ВПР 2016
На уроке обучающиеся закрепляют умения определять грамматические признаки частей речи, учатся видеть пройденные ранее орфограммы в тексте, при этом дети вспоминают изученный материал по предмету «Окружающий мир». Для этого идет работа с пословицами и поговорками; дети разгадывают чайнворд.
-
Урок развития речи. Подготовка к сочинению-описанию 2010
Данный урок может быть проведён в 3–4-х классах в рамках курса «Развитие речи». На уроке совершенствуется умение правильно строить и употреблять в тексте предложения, создавать собственные высказывания. Обращается внимание учеников на красоту окружающего мира (через наблюдения, произведения великих художников Ф.А. Васильева, И.И. Шишкина, И.К. Айвазовского, И.И. Левитана и др., через поэтические образы С. Есенина).
-
Урок развития речи. Подготовка к сочинению-описанию по картине И.И. Левитана "Март" 2010
Целью урока является формировать умение составлять художественное описание природы с элементами оценки действительности; эстетическое восприятие произведений искусства; способствовать развитию чувств и эмоций детей. Применение компьютера поможет рационально использовать время на уроке.
-
Урок развития речи. Прощание с нарядом. Сочинение по наблюдениям 2003
Урок развития речи проводится в 3-м классе. Это первый урок написания сочинения по наблюдениям, на котором формируется умение писать сочинение данного вида. На уроке формируются умения выражать свои мысли и чувства об увиденном в письменной речи, наблюдать за изменениями в живой природе. Происходит обучение детей способам отбора языкового материала по теме наблюдения, умение осмысливать тему и ее границы.
-
Урок развития речи. Сжатое изложение повествовательного характера по рассказу В.Осеевой "С именем героя". 4-й класс 2013
В своей работе хотела показать и напомнить учителям о классической методике работы над изложением. Постаралась подобрать материал, на основе которого можно воспитывать у детей чувство гордости за героев своей Родины.
-
Урок развития речи. Система Л.В. Занкова. 2-й класс 2009
Урок развития речи "Фольклор. Тайны живого слова" в системе развивающего обучения Л.В. Занкова проводится весной. Дети знакомятся с фразеологизмами, синонимами, многозначными словами, научными терминами. Система упражнений, предложенная учащимся, позволяет реализовать дидактические принципы и типические свойства системы Л.В. Занкова. К уроку подобран материал, способствующий организации здорового питания.
-
Урок развития речи. Сказка-мозаика 2011
Урок развития речи призван научить писать сказку, используя все ее признаки, расширять словарный запас школьников, формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывать вежливость, уважение к людям.
-
Урок развития речи. Составление текста по вопросам "Портрет моей мамы" 2014
На уроке школьники учатся составлять текст на заданную тему по плану, который составлен из вопросов, пользоваться опорными словами. Большое внимание акцентируется на роли матери в жизни каждого человека.
-
Урок развития речи. Сочинение "Моя любимая кошка" 2013
Сочинение развивает литературную речь, творческое воображение. Дети учатся выражать в связном тексте свои мысли и чувства, которые усложняются по содержанию и форме от класса к классу. Сочинение дает широкие возможности для разносторонней деятельности учителя и ученика.
-
Урок развития речи. Сочинение "Разговор двух кочанов капусты" 2009
Развитие речи - одна из основных проблем на уроках в начальных классах. Слабое развитие речи учащихся отражается на их творческих работах (сочинения, изложения).
-
Урок развития речи. Сочинение по картине В.Г. Перова "Тройка" 2006
Детское сочинение – это творческая работа, в которой ученик выражает свои индивидуальные склонности, интересы, вкусы, даёт выход воображению. К урокам по развитию речи учитель обязан тщательно готовиться, так как только тщательная подготовка и всестороннее обдумывание всех вариантов, которые могут возникнуть на уроке, определяют цель работы и её значение для учащихся. Готовясь к сочинению по картине В.Г. Перова "Тройка", на уроках внеклассного чтения дети читали и анализировали ряд художественных произведений о жизни простого народа до революции.
-
Урок развития речи. Сочинение по картинкам "Друзья птиц". 2-й класс 2013
Цель урока развития речи: обогащение словарного запаса учащихся, развитие речи, умения составлять связный рассказ на заданную тему. Урок развивает чувство языка, слова, орфографическую зоркость и умения учащихся. Они учатся выделять главное, делать выводы, расширяют кругозор.
-
Урок развития речи. Сочинение по теме "Мои осенние наблюдения" 2010
Сочинение – это самый трудный вид речевого упражнения: ученику нужно проникнуться мотивом, которым направляется создание высказывания, учесть условия, применительно к которым он это будет делать, спланировать содержание своего рассказа, сказки, письма и т.д., сформулировать свои мысли, изложить их по порядку и проследить, чтобы не было ошибок.
-
Урок развития речи. Сочинение-описание "Весна идёт…" 2009
Этот интегрированный урок развития речи и окружающего мира был представлен на областной конкурс «Учитель года-2008», где получил высокую оценку жюри.
-
Урок развития речи. Сочинение-описание "Этюд об осени" 2012
Урок помогает формировать умения проводить наблюдения по заданной теме и подбирать материал к сочинению; формировать умения раскрывать тему и основную мысль в собственном тексте; формировать умения использовать средства выразительности для описания своих наблюдений; закрепить навыки работы над сочинением-описанием.
-
Урок развития речи. Структура повествовательного текста. Изложение "Еж – спаситель" 2007
Урок русского языка в 4-м классе обучает написанию изложения на основе анализа структуры текста
-
Урок развития речи. Творческая мастерская "Путь к слову"
2013
Урок-творческая мастерская учит связно и образно передавать мысли, развивает творческий потенциал учащихся методическими приемами «Слово и образ», «Слово и рифма». Систематизирует знание изучаемых разделов русского языка в комплексном системном анализе слова. Научные сведения закрепляются в доступной и занимательной форме (учебная таблица «Путь к слову»). Результат – стихотворение, сочиненное группой.
-
Урок развития речи. Творческая мастерская. Подготовка к сочинению. Мини-сочинение "День рождения зимы" 2012
На уроке идет развитие речевой деятельности детей и совместный поиск новых знаний. Обучение поэтапному написанию сочинения. Учитель стимулирует у учеников творческое воображение, формирует умение использовать сравнение для создания собственных текстов, учит сопоставлять точки зрения разных авторов на одну тему. У учащихся развивается наблюдательность, мышление, обогащение словарного запаса, развитие устной и письменной речи, воспитание любви к этому времени года.
-
Урок развития речи. Текст-описание. Свободный диктант по рассказу К.Ушинского "Васька" 2011
На уроке дети знакомятся на примере конкретного текста с типом текста – описанием, его особенностями. Дети практически изучали текст-описание, изучали его устройство. Учебные задачи решались в учебном диалоге. Использовался такой вид творческого задания, как свободный диктант, поэтому особое внимание обращалось на определения, с помощью которых называются важные признаки. Автор учит различать разные типы текстов, видеть главное в содержании текста и при передаче не упустить его.
-
Урок развития речи. Тема: «Изложение "Кукушка"» 2014
Цель урока: совершенствовать умение определять тему текста, выделять смысловые части, озаглавливать их на основе определения главной мысли, передавать содержание близко к тексту; обогащать словарный запас детей образными словами и выражениями.
-
Урок развития речи. Типы речи. 2-й класс
2012
Урок дает учащимся общее понятие о типах речи; учит определять тип готового текста и текста по началу; развивает речь, воображение, внимание, наблюдательность, память.
-
Урок развития речи. Устное сочинение по картине В.М.Васнецова "Снегурочка". 3-й класс 2016
Урок развития речи. Устное сочинение по картине В.М. Васнецова "Снегурочка". Творческая работа по группам (художники, рассказчики, чтецы, биографы, корректоры, спортсмены). Учащиеся научатся составлять рассказ по картине, строить сообщения в устной форме, анализировать, сравнивать, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.
-
Урок развития русской речи во 2-м классе "Изложение с элементом сочинения" 2010
Урок для учащихся 2-х классов, обучающихся по развивающей системе Л.В. Занкова. Работа направлена на формирование творчества учащихся, помогая раскрыться способностям каждого ученика. Задача каждого учителя – научить детей выполнять задания в своем неповторимом варианте, развивая тем самым речь, самостоятельность, активность, инициативу.
-
Урок развития творческих способностей во 2-м классе по теме: "Прогнозирование ситуаций" 2006
Дальнейшее развитие важнейших интеллектуальных качеств учащихся на втором году обучения предполагает изменения в характере их познавательной деятельности, реализацию новых направлений, применение новых способов и приемов интеллектуальной работы. Как нельзя более успешно этому способствуют уроки развития творческих способностей.
-
Урок развития устной речи в коррекционном классе (VIII вид) по теме "Я здоровье берегу – сам себе я помогу" 2010
Урок был проведён в коррекционном классе, где обучаются дети с отклонениями в развитии. Работа на уроке построена с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей.
-
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме "Береза" 2011
Цели урока: ввести в словарь учащихся родственные слова и учить их осознанно использовать в речи; расширить кругозор учащихся о том, как выглядит берёза, условиях, необходимых для её произрастания, о пользе дерева для человека.
-
Урок развития устной речи на основе ознакомления с окружающим миром во 2-м классе 2011
Урок развития устной речи с применением мультимедийной презентации, в котором большое количество коррекционно-развивающих заданий и упражнений; занятие насыщено физкультминутками. Урок нашел практическое применение.
-
Урок развития устной речи на тему "Деревья. Сосна и ель – это хвойные деревья" 2010
Представлен урок развития устной речи по программе под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В ходе урока учащиеся знакомятся с основными хвойными деревьями – елью и сосной, определяют их отличительные признаки.
-
Урок развития устной речи по теме "Домашние животные. Курица" (3-й класс) 2009
Цели урока: расширять представление учащихся о группах птиц на основе знакомства с курицей; упражнять учащихся в рассказывании небольшого текста; развитие внимания и мышления с учётом субъективного опыта учащихся; развитие связной речи; воспитывать любовь к животным.
-
Урок разновозрастного сотрудничества (4-й и 8-й классы) по теме: "Проверка орфограмм слабых позиций в окончаниях глаголов" 2010
Тип данного урока – «урок контроля и оценки» по изученному материалу. По технологии – урок разновозрастного сотрудничества. Урок содержит воспитательную направленность. Учащиеся работают в парах (ученик 4-го класса – ученик 8-го класса). Ученики 8-го класса выступают в роли «учителей». Они проверяют и оценивают работы учащихся 4-го класса.