Урок развития речи. Сочинение по картинкам "Друзья птиц". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели:

  • развитие словарного запаса учащихся;
  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • развитие умения составлять текст по картинкам и опорным словам;
  • развитие орфографической зоркости учащихся;
  • развитие бережного отношения к природе.

Оборудование:

  • авторская презентация;
  • музыкальная композиция «Голоса живой природы»;
  • видеоролик « Голоса птиц в природе»
  • картинки  с  изображением жизни птиц.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (музыкальная композиция «Голоса живой природы»)

II. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока

(Слайд 1)

– Что такое речь?
– Что вы знаете о предложении?
– Что вы знаете о тексте?
– Сегодня, ребята, нам предстоит научиться писать сочинение по картинкам. Но прежде давайте посмотрим видеоролик  и  поймём, о ком пойдёт речь в нашем сочинении.

III. Работа по теме урока

(Слайд 2)

– Внимательно рассмотрите картинки. Что вы видите? (Изображена природа, птицы и дети)
– Кто главный действующий герой? (Птицы)
– Что объединяет все эти картинки? (Жизнь птиц)

(Слайд 3)

Физкультминутка (Слайд 4)

Птичка

Эта птичка — соловей,
Эта птичка — воробей,
Эта птичка — совушка,
сонная головушка,
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — злой орлан.
Птички, птички, по домам.

Работа над I картинкой с подбором опорных слов (Слайд 5)

– Какое наступило время года?     (Суровая зима, холодная зима)
– Что происходит в лесу?              (Кругом гуляет вьюга, метут метели)
– Что укрыл снег?                           (Деревья, кусты, землю)
– Какое название мы можем дать этой картинке? (Приход зимы)

 

Работа над II картинкой с подбором опорных слов (Слайд 6)

Что испытывают птицы зимой? (Голод и холод)
Куда перебираются птицы?  (К людям, в поисках  пищи)
– Какое название подходит к этой картинке? (Жизнь птиц зимой)

 

Работа над III картинкой с подбором опорных слов (Слайд 7)

– Кто пришёл на помощь птицам? (Дети, ребята, школьники)
– Что сделали ребята? (Кормушки)
–  За чем следили дети? (За кормом)
– Какое название подходит к этой картинке? (Друзья птиц)

 

Работа над IV картинкой с подбором опорных слов (Слайд 8)

– Что произойдёт весной? (Отблагодарят)
–  Как птицы отблагодарят ребят? (Петь песни, уничтожат вредных насекомых)
–  Кто для нас птицы? (Друзья)   
– Какое название подходит к этой картинке?  (Благодарные птахи)

Составление и запись плана (Слайд 9)

План

  • Приход зимы.
  • Жизнь птиц зимой.
  • Друзья птиц.
  • Благодарные птахи.

Устное составление рассказа по вопросам и опорным словам  (Слайд 10)

Дети предлагают свои варианты.

Вариант текста:

Наступила суровая зима. В лесу гуляет вьюга, метут метели. Деревья надели снеговые шапки. Вся земля покрыта снежным покрывалом. Холодно и голодно стало лесным жителям. Птицы в поисках пищи перебираются ближе к людям. Ребята на уроках труда сделали кормушки и повесили их в школьном саду. Каждый день  они приходят туда и следят за тем, чтобы корм не заканчивался. Весной благодарные птахи будут петь песни и съедят всех вредных насекомых. Птицы – наши друзья!

IV. Орфографическая подготовка  (Слайд 11)

– Как оформляются  предложения на письме?
– Как пишутся предлоги со словами?
– Как проверить безударный гласный?

Пальчиковая гимнастика (Слайд 12)

V. Самостоятельная запись текста и самопроверка (Слайд 13)

У каждой минуты – своё назначенье.
Сейчас соберись и за дело возьмись!
Не трать ни секунды, внимательным будь!
Поверь, что напишешь ты сочинение на «5»!
Удачи!

VI. Итог урока

– Чему мы сегодня научились? (Писать сочинение)

Можно зачитать несколько сочинений.