Цель урока: способствовать более прочному и осознанному усвоению малых жанров устного народного творчества, развивая речь, творческое мышление учащихся.
Цель урока будет достигаться путем решения ряда задач по формированию универсальных учебных действий.
Задачи урока:
- В сфере личностных УУД.
- Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.
- Прививать чувство прекрасного и этического на основе знакомства с отечественной культурой.
- В сфере регулятивных УУД.
- Научить принимать и сохранять учебную задачу.
- Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.
- В сфере познавательных УУД.
- Научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использований всех возможных источников.
- Развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях.
- Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.
- В сфере коммуникативных УУД.
- Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
- Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других.
- Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.
Оборудование:
- Пакет для с/р в группах по теме урока.
- Задания на карточках для пар для работы на компьютере.
- Презентация по теме урока.
- Словари: толковый, орфографический, словарь пословиц и поговорок.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный. 1 минута |
Проверяю готовность класса к
уроку Друзья мои! Я очень рада |
Наводят порядок на парте, проверяют все необходимое |
2 | Разминка. Цель: активизация мыслительной и познавательной деятельности. 5 минут |
- Расшифруйте записи и
определите, к какому жанру они относятся. (АМС ДАЙПРОПА ЩАТОРИВА ЧАЙРУВЫ. Гурд тсязнаёпо в дебе) Сам пропадай, а товарища выручай. Друг познается в беде. |
Дети выполняют задания на карточке – разминке |
3 | Определение темы и цели урока. 2 минуты |
- Кто-нибудь скажет, что мы с вами
отгадали? (Пословицы и поговорки) - Правильно сегодня мы продолжим работу по изучению малых жанров УНТ, постараемся еще больше узнать и понять красоту языка. |
Ответы на вопрос учителя |
4 | С/Р с пакетом заданий. 10 минут |
- А сейчас вы получите определенный блок заданий (учитель раздает конверты). Вы должны внимательно прочитать план работы в группе, четко следовать данному плану, последовательно выполнять все предложенные задания. При этом вы можете пользоваться всеми справочными материалами, которые вам предложены. Кроме того, работая с текстом вы можете подчеркивать всю информацию, которая вам пригодится для ответов | С/Р учащихся |
5 | Физминутка. 1 минута |
Упражнения для глаз + разминка. | Выполняют упражнения |
6 | Проверка выполнения заданий.
Сопровождение презентацией. 7 минут |
-Давайте проверим, как вы
выполнили задание. Обратите внимание, что
сегодня вы сами будете оценивать качество
выполнения заданий. -Для этого воспользуемся обобщающими вопросами (Они приклеены к информационному листу) Слайд №1 – о пословицах и поговорках (приведите свои примеры) – по листу. Слайд №2 – о В.И. Дале – прочитайте по листу. Слайд №3 – новая информация – о пословицах народов мира. |
Ответы учащихся |
7 | Работа на компьютерах –
закрепление в виде игры. 8 минут |
- Выполняются задания на
компьютере (индивидуально). - Кто сделал правильно 1 задание, переходит ко второму. 1 задание – соотнеси русскую пословицу с иностранной пословицей. 2 задание – вставь картинку в пословицу. |
Работа на компьютере |
9 | Проверка работы в парах на
компьютере. 2 минуты |
- Работы проверяет учитель информатики. | Индивидуальная С/Р учащихся |
10 | Итог урока – обобщение знаний,
рефлексия урока. 3 минуты |
- Учитель задает вопросы:
|
Учащиеся отвечают на вопросы |
11 | Д/З | РТ стр.23 – сочинение по пословице | Запись в дневник |
Пакет с заданиями:
- План работы в группе.
- Выписать на листке, что такое “пословица” и “поговорка” (используя литературоведческий словарь).
- Примеры пословиц и поговорок (справочный материал), словари.
- Информационный текст о происхождении пословиц и поговорок прочитать и ответить на вопросы.
- Вопросы к тексту.
- Лист для самооценки.