Задачи урока:
- Закреплять вычислительные навыки, учить читать примеры, используя новые термины;
- Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, логически мыслить;
- Воспитывать аккуратность (запись письменного текста в тетради), трудолюбие.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
II. Устный счёт.
- Урок математики. Начнём урок с задачи.
а) Логическая задача.
- Послушайте её внимательно и ответьте на вопрос. (Во время чтения задачи, вывешиваю карточки).
Таня дружит с Машей. Маша дружит с Валей, значит, Таня дружит с Валей. Так ли это?
б)
- Прочитайте задание, которое вы видите на доске
(дети читают: уменьши на 2).
- Что значить уменьшить число на 2?
- Приготовились к выполнению задания, работать
будем “цепочкой”, начнём с первого ряда,
остальные ребята контролируют выполняющих
работу.
8, 7, 9, 10, 3.
- Прочитайте следующее задание, что значит
увеличить на 3?
- Продолжаем работу аналогично предыдущей.
Физминутка.
- Запишите последнее вычисление равенством.
5 + 3 = 8
- Как называются числа в этом примере, назовите их (слагаемое, слагаемое, сумма).
III. Постановка учебной задачи.
- Давайте составим пример на вычитание, используя эти числа.
8 – 5 = 3
- А теперь попробуйте назвать числа в этом
примере (мы не можем назвать эти числа, т.к. мы
их не знаем как называть).
- Как бы вы их могли назвать? (Высказывание
детей)
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем
уроке? (Ответы детей)
Правильно, мы будем узнавать, как будут называться числа при вычитании, поэтому.
IV. Открытие нового знания.
- Вам надо быть очень наблюдательными. Итак,
какое из этих чисел самое большое? (8)
- Что мы сделали с числом 8? (Сделали меньше,
уменьшили)
- Как вы думаете, а какое название у этого числа
может быть? (Высказывание детей)
- Да, действительно в математике, число, которое
мы уменьшаем, называется уменьшаемым.
- А теперь давайте скажем, что мы делаем со вторым
числом?
- Так как бы вы назвали число, которое мы вычитаем?
- Давайте, сравним числа 8 и 5, одинаковые ли они?
- А на сколько они разные?
- Так как мы назовём число, которое получаем в
ответе?
Ребята, разностью называется не только результат, но и само выражение 8 – 5.
На доске запись примера и названиями компонентов.
Прочитайте наш пример разными способами.
в) Закрепление нового материала.
Работа по учебнику.
- Кто желает выполнить задание у доски?
Физминутка.
V. Закрепление изученного материала.
а) Решение задачи № 4.
(1 ученик у доски).
Проверим правильность решения.
Кто согласен с …
б) Самостоятельное решение примеров на карточках с последующей проверкой у доски.
- А, теперь решим примеры на карточках. Для этого вам нужно приготовить цветные карандаши. Вы будете решать примеры и раскрашивать ответ нужным цветом.
Пример с ответом 9 – голубым, 7 – жёлтым, 5 – красным, 3 – коричневым, 2 – зелёным.
Кто желает поработать у доски?
У кого получился такой же цветок, как у ..
VI. Рефлексия.
На доске:
6 – 4 =
Прочитайте выражение, используя название чисел при вычитании.
(Разность чисел 6 и 4).
Чему она равна? (2)
6 – 4 = 2
Как называется каждое число в равенстве?
Урок закончен. Молодцы!
VII. Дополнительный материал.
Стр.27, работа на полях учебника.
Назови номер фигуры, которую вырезали из квадрата. Почему вы так считаете?