Урок по теме "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Задачи урока:

  1. Закреплять вычислительные навыки, учить читать примеры, используя новые термины;
  2. Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, логически мыслить;
  3. Воспитывать аккуратность (запись письменного текста в тетради), трудолюбие.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!

II. Устный счёт.

- Урок математики. Начнём урок с задачи.

а) Логическая задача.

- Послушайте её внимательно и ответьте на вопрос. (Во время чтения задачи, вывешиваю карточки).

Таня дружит с Машей. Маша дружит с Валей, значит, Таня дружит с Валей. Так ли это?

б)

- Прочитайте задание, которое вы видите на доске (дети читают: уменьши на 2).
- Что значить уменьшить число на 2?
- Приготовились к выполнению задания, работать будем “цепочкой”, начнём с первого ряда, остальные ребята контролируют выполняющих работу.

8, 7, 9, 10, 3.

- Прочитайте следующее задание, что значит увеличить на 3?
- Продолжаем работу аналогично предыдущей.

Физминутка.

- Запишите последнее вычисление равенством.

5 + 3 = 8

- Как называются числа в этом примере, назовите их (слагаемое, слагаемое, сумма).

III. Постановка учебной задачи.

- Давайте составим пример на вычитание, используя эти числа.

8 – 5 = 3

- А теперь попробуйте назвать числа в этом примере (мы не можем назвать эти числа, т.к. мы их не знаем как называть).
- Как бы вы их могли назвать? (Высказывание детей)
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем уроке? (Ответы детей)

Правильно, мы будем узнавать, как будут называться числа при вычитании, поэтому.

IV. Открытие нового знания.

- Вам надо быть очень наблюдательными. Итак, какое из этих чисел самое большое? (8)
- Что мы сделали с числом 8? (Сделали меньше, уменьшили)
- Как вы думаете, а какое название у этого числа может быть? (Высказывание детей)
- Да, действительно в математике, число, которое мы уменьшаем, называется уменьшаемым.
- А теперь давайте скажем, что мы делаем со вторым числом?
- Так как бы вы назвали число, которое мы вычитаем?
- Давайте, сравним числа 8 и 5, одинаковые ли они?
- А на сколько они разные?
- Так как мы назовём число, которое получаем в ответе?

Ребята, разностью называется не только результат, но и само выражение 8 – 5.

На доске запись примера и названиями компонентов.

Прочитайте наш пример разными способами.

в) Закрепление нового материала.

Работа по учебнику.

- Кто желает выполнить задание у доски?

Физминутка.

V. Закрепление изученного материала.

а) Решение задачи № 4.

(1 ученик у доски).

Проверим правильность решения.

Кто согласен с …

б) Самостоятельное решение примеров на карточках с последующей проверкой у доски.

- А, теперь решим примеры на карточках. Для этого вам нужно приготовить цветные карандаши. Вы будете решать примеры и раскрашивать ответ нужным цветом.

Пример с ответом 9 – голубым, 7 – жёлтым, 5 – красным, 3 – коричневым, 2 – зелёным.

Кто желает поработать у доски?

У кого получился такой же цветок, как у ..

VI. Рефлексия.

На доске:

6 – 4 =

Прочитайте выражение, используя название чисел при вычитании.

(Разность чисел 6 и 4).

Чему она равна? (2)

6 – 4 = 2

Как называется каждое число в равенстве?

Урок закончен. Молодцы!

VII. Дополнительный материал.

Стр.27, работа на полях учебника.

Назови номер фигуры, которую вырезали из квадрата. Почему вы так считаете?