Начальная школа
-
Урок развития речи по теме "Составление рассказа по пословице". 2-й класс 2012
Урок расширяет знания учащихся о пословицах, развивает их уместное употребление в речи, связную письменную речь детей.
-
Урок развития речи по теме "Сочинение по наблюдениям. Осенная прогулка" в 4-м классе 2009
На уроке дети учатся записывать увиденное на экскурсии, используя памятку работы над сочинением. Учитывая разноуровневую подготовку детей, использую работу в паре, микрогруппах. Важно, чтобы каждый ученик получил удовлетворение от своего творчества и ощутил комфорт на уроке.
-
Урок развития речи по теме "Сочинение-миниатюра "Снежинка" с элементами описания" 2009
На уроке систематизируются знания учащихся о типах текста, идет подготовка к написанию сочинения с элементами описания.
-
Урок развития речи по теме "Текст" 2009
Предлагается описание урока во 2-м классе, на котором дети учатся составлять текст, основываясь на собственном восприятии различных видов искусства.
-
Урок развития речи по теме "Я живу в Канском районе" 2008
Целью представленного урока является не только научить грамотно писать и выражать свои мысли, но и создать условия для развития творческих способностей, формирования социальных компетентностей: коммуникативности, самостоятельности, проектирования собственных действий.
-
Урок развития речи по теме «Дикие животные» («Мэннил делгэнкэл») 2013
Урок расширяет представления о животных родного края; развивает монологическую речь, любознательность, формирует умения правильно работать с текстом; воспитывает доброе отношение к животным, приобщает к лесной азбуке, умение распознавать следы зверей.
-
Урок развития речи по теме «Осень» 2016
Цель занятия: уточнять и расширять словарный запас по теме «Осень». Задачи: формировать умения использовать словообразовательный анализ слова в целях обучения строить или узнавать новые слова, используя суффиксальный способ образования нового слова и анализ однокоренных слов. Формировать умения определять толкование нового слова через контекст. Развивать диалогическую речь, концентрацию и переключение внимания, мыслительную активность, долговременную память.
-
Урок развития речи по теме «Пословицы и поговорки» 2011
Комплексный подход (приложения к уроку и презентация) к проведению урока способствует более прочному и осознанному усвоению малых жанров устного народного творчества, развивается речь, творческое мышление учащихся.
-
Урок развития речи по теме «Путешествие последнего листочка». 2-й класс 2015
Цель урока: учить составлять предложения с использованием опорных слов; развивать речь учащихся; расширять кругозор. Учащиеся учатся составлять предложения с опорными словами; знакомятся с понятием «сюжет», «завязка», «кульминация», «развязка». Узнают, как готовится к зимовке ежик.
-
Урок развития речи по теме «Русская красавица». 3-й класс 2015
Урок по УМК системы Л.В. Занкова готовит к сочинению «Моя любимая березка». В основе урока лежит работа над морфемным составом слова, лексическим значением слов «туесок, лапти, кузовок». Работа со средствами выразительности на примере произведений русских авторов, убеждает учащихся в том, что чувства можно выразить, используя различные литературные приемы. Творческая минутка посвящена мини-сочинению по плану.
-
Урок развития речи по технологии РКМЧП. Тема: "Дельфины". 4-й класс 2014
Цель урока: развивать критическое мышление, стимулирующее мыслительную и творческую деятельность учеников, речь, учить вдумчивому чтению.
-
Урок развития речи с использованием ИКТ. Тема: "Написание коллективного письма сверстникам" 2012
Урок развития речи представляет собой коллективное написание письма. Работа на уроке способствует развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарному запасу, навыков коммуникации.
-
Урок развития речи учащихся с использованием информационно-коммуникативной технологии 2010
Цель урока: развивать умение точно употреблять прилагательные в речи; совершенствовать навык правописания родовых окончаний и падежных окончаний прилагательных в единственном и во множественном числе; развивать орфографическую зоркость, монологическую речь учащихся; совершенствовать навыки работы с Толковым словарем, каллиграфически грамотного письма.
-
Урок развития речи, 3 класс. Изложение "Орел и кошка" 2022
Представлена презентация, помогающая учащимся 3-го класса, написать изложение.
-
Урок развития речи, 3-й класс по теме "Изложение текста «В берлоге» на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану" 2008
Изложения — это письменные пересказы текстов. Они приобщают детей к лучшим образцам языка, способствуют формированию правильной речи, повышают её культуру, развивают языковое чутьё.
-
Урок развития речи: "Вот так яблоки" 2006
Цель: познакомить детей с прямым и обратным порядком слов в предложении, с понятием штамп, устной и письменной речью, учить детей строить предложения, отвечать на вопросы, учить выражать мысли, разнообразить речь, писать сочинение.
-
Урок развития речи. 2-й класс 2008
Цели урока: учить детей составлять предложения, текст, правильно строить фразы, подбирать точные сравнения; развивать устную и письменную речь; творческие способности; обогащать словарный запас; развивать умение работать в группах; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок развития речи. 2-й класс. Система Л.В. Занкова 2010
Совершенное знание родного языка – дело очень трудное. Наиболее слабым звеном в общей системе обучения родному языку является работа по развитию связной речи учащихся. Важно уделять особое внимание урокам развития речи, совершенствовать у детей навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку.
-
Урок развития речи. Изложение по коллективно составленному плану. Зимняя рыбалка 2004
Работа над изложениями по готовому плану и по плану, составленному коллективно, в 4-ом классе отличается большей глубиной и сложностью анализа содержания текста. В анализ рассказов вносятся вопросы, требующие обоснованной оценки, элементарного рассуждения, несложного умозаключения.
-
Урок развития речи. Литературное чтение: "Моя осень". 1-й класс 2011
Главная задача урока-праздника – ввести маленьких читателей в мир литературы через эмоциональное вслушивание, предоставить им возможность пережить эстетическую эмоцию, причем речь идет о коллективном переживании. На этом уроке никто ничего не объясняет, никто ни о чем не рассуждает, но все действуют активно. Дети приходят к выводу, что осень разная, у неё много разных примет, которые вызывают разное настроение со множеством оттенков.
-
Урок развития речи. Обучающее сочинение-описание на тему: "Весна! Весна! И все ей рады…" 2005
Данная работа предоставляет собой урок развития речи в 3 классе (программа 1-4), который обучает составлению текста художественного стиля. Параллельно с этим на уроке идёт накопление речевого материала, дети учатся анализировать и редактировать свою работу.
-
Урок развития речи. Подготовка к ВПР 2016
На уроке обучающиеся закрепляют умения определять грамматические признаки частей речи, учатся видеть пройденные ранее орфограммы в тексте, при этом дети вспоминают изученный материал по предмету «Окружающий мир». Для этого идет работа с пословицами и поговорками; дети разгадывают чайнворд.
-
Урок развития речи. Подготовка к сочинению-описанию 2010
Данный урок может быть проведён в 3–4-х классах в рамках курса «Развитие речи». На уроке совершенствуется умение правильно строить и употреблять в тексте предложения, создавать собственные высказывания. Обращается внимание учеников на красоту окружающего мира (через наблюдения, произведения великих художников Ф.А. Васильева, И.И. Шишкина, И.К. Айвазовского, И.И. Левитана и др., через поэтические образы С. Есенина).
-
Урок развития речи. Подготовка к сочинению-описанию по картине И.И. Левитана "Март" 2010
Целью урока является формировать умение составлять художественное описание природы с элементами оценки действительности; эстетическое восприятие произведений искусства; способствовать развитию чувств и эмоций детей. Применение компьютера поможет рационально использовать время на уроке.
-
Урок развития речи. Прощание с нарядом. Сочинение по наблюдениям 2003
Урок развития речи проводится в 3-м классе. Это первый урок написания сочинения по наблюдениям, на котором формируется умение писать сочинение данного вида. На уроке формируются умения выражать свои мысли и чувства об увиденном в письменной речи, наблюдать за изменениями в живой природе. Происходит обучение детей способам отбора языкового материала по теме наблюдения, умение осмысливать тему и ее границы.
-
Урок развития речи. Сжатое изложение повествовательного характера по рассказу В.Осеевой "С именем героя". 4-й класс 2013
В своей работе хотела показать и напомнить учителям о классической методике работы над изложением. Постаралась подобрать материал, на основе которого можно воспитывать у детей чувство гордости за героев своей Родины.
-
Урок развития речи. Система Л.В. Занкова. 2-й класс 2009
Урок развития речи "Фольклор. Тайны живого слова" в системе развивающего обучения Л.В. Занкова проводится весной. Дети знакомятся с фразеологизмами, синонимами, многозначными словами, научными терминами. Система упражнений, предложенная учащимся, позволяет реализовать дидактические принципы и типические свойства системы Л.В. Занкова. К уроку подобран материал, способствующий организации здорового питания.
-
Урок развития речи. Сказка-мозаика 2011
Урок развития речи призван научить писать сказку, используя все ее признаки, расширять словарный запас школьников, формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывать вежливость, уважение к людям.
-
Урок развития речи. Составление текста по вопросам "Портрет моей мамы" 2014
На уроке школьники учатся составлять текст на заданную тему по плану, который составлен из вопросов, пользоваться опорными словами. Большое внимание акцентируется на роли матери в жизни каждого человека.
-
Урок развития речи. Сочинение "Моя любимая кошка" 2013
Сочинение развивает литературную речь, творческое воображение. Дети учатся выражать в связном тексте свои мысли и чувства, которые усложняются по содержанию и форме от класса к классу. Сочинение дает широкие возможности для разносторонней деятельности учителя и ученика.