Содержание урока соответствуют требованиям ФГОС.
№ |
Этапы урока |
Решаемая задача |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя (с указанием действий с
ЭОР, например, демонстрация) |
1 |
Организационный момент. |
Подготовка учащихся к уроку. Положительный настрой на
урок. Мотивация учебной деятельности. |
Подготовка класса к работе. Настраиваются на урок. |
Приветствует учащихся. Создает положительный настрой на
урок. (Давайте начнем наш урок с
пожеланиями друг другу добра и удачи. Посмотрите вокруг, улыбнитесь и
попробуйте передать свое настроение с помощью солнышек, которые лежат у
вас на парте.
Зеленое солнышко – чувствую себя неуверенно, хочу поднять себе
настроение.
Желтое – на сердце спокойно и радостно.
А я хочу, чтобы это солнышко подарила вам хорошее настроение на целый
день.)
Мотивирует познавательную деятельность учащихся. (И вот для этого
мы отправимся с вами в цирк .) |
2 |
Актуализация опорных знаний |
Целеполагание. Организация фронтальной работы по
устному решению сложения и вычитания в пределах 10; устное решение
задач. |
Осмысливают цели и задачи учебной познавательной
деятельности. Работают с информацией представленной на слайде.
Включаются в мыслительную деятельность используя ранее изученных
знаний.
Решают задачи, отвечают на вопросы учителя.
Работают в парах.
Контролируют действие партнера. |
Предлагает учащимся задания на развитие математической
речи, закрепление и повторение по теме Умножение и деление.
И так в путь.
Мы с вами заходим в метро. Перед нами эскалатор и обычная лестница. Как
будем спускаться? Спускаемся вниз по эскалатору
Эскалатор! Работает 1 вариант.
Прежде чем начинать спускаться, давайте вспомним, как движется
эскалатор. 1 вариант сидит на месте. Они будут учителями, а двигаться
будет 2 вариант. 1-й идет назад, а остальные перемещаются на одно место
вперед и так далее. Знак перехода на другое место будет сигнал
колокольчика. Но прежде чем начать игру вы посоветуйтесь и решите, кто
будет учителем, а кто учеником.
И так 1 вариант взяли карточки и повернулись дуг к другу. Улыбнулись и
начали работать.
Мы приехали.
Рассаживайтесь по удобнее. Представление начинается
На арену цирка выезжает косолапый Мишка! Помогите Мишутке проехать по
математическому лабиринту.
Может быть, кто-то не хочет помочь мишке?
Откуда он начинает свой путь? (Дети стрелочками на компьютере должны
указать путь.)
(Эти цифры на слайде.)
6, 36, 7, 21, 24, 8
Дети работают на карточках. Образец на доске. (В форме презентации.)
Дети проверяют свои карточки и исправляют ошибки. Кто не допустил не
одной ошибки и значит, помог Мишке? Поднимите руки!
А вот перед вами тюлень-жонглёр.
А вы знаете кто такие жонглеры?
Вы сейчас будете ЖОНГЛЕРАМИ – это артисты, которые подбрасывают и ловят
несколько предметов одновременно.
Попробуете стать жонглерами?
Вы будете жонглировать знаниями изученного материала
В разминке будет вам задание:
Игра “Кто быстрее”.
Подумайте и сделайте свой выбор какой ряд как будет называться?
Решите задачи:
Бельчата: В одной коробке 10 карандашей. Сколько карандашей в 5
таких коробках?)
Миша купил 7 тетрадей. Сколько он заплатил за покупку, если одна тетрадь
стоит 3 рубля?
Зайчата: “ В столовую привезли 3 ящика апельсинов, по 9 кг в
каждом. Сколько кг апельсинов привезли в столовую?)
У Светы 8 монеток по 6 рублей. Сколько денег у Светы?
Лисята: “ В пачке 8 катушек ниток. Сколько катушек в 5 таких
пачках?)
В наборе для малышей 6 кубиков. Сколько кубиков в 3 таких наборах?
(Очки командам за решение задач.)
Все молодцы.
А вот перед вами дельфин. Дельфины очень умные животные. Он приготовил
для вас очень сложное задание.
Внимание на доску.
Чем похожи они и чем отличаются?
Увеличить 9 на 3?
Уменьшить 9 на 3?
Увеличить 9 в 3 раза?
Уменьшить 9 в 3 раза?
Общее: числа одни и те же
Различие: увеличить и уменьшить; на и в.
Соедините соответствующую математическую запись с математическим
выражением
9х3
9 + 3
9:3
9 – 3
Ребята выходят к доске и соединяют, а остальные контролируют.
Прочитав математические записи, что вы можете сказать.
Какое задание мы с вами выполняли?
(На сколько-то увеличивали и уменьшали числа, увеличение и уменьшение
числа в несколько раз.)
Какой же мы с вами можем сделать вывод?
Продолжите предложения…
Если увеличить на, то действие? Сложение
Если уменьшить на, то действие? Вычитание
Если увеличить в, то действие ? Умножение
Если уменьшить в, то действие? Деление
А теперь скажите, пожалуйста, что мы с вами уже знали давно?
Что узнали совсем недавно?
Как вы думаете так какая тема нашего урока?
А зачем нам это надо знать? Где эти знания нам пригодятся?
И вот сегодня мы будем с вами решать задачи на увеличение и уменьшение
числа в несколько раз.
Я уверена, что обязательно справитесь с заданиями, которые вам
передоложат артисты цирка заданиями.
А теперь антракт Физкультминутка. |
3 |
Формирование ЗУН. |
Определение новых понятий. (переместительный закон
сложения). |
Наблюдают, анализируют, делают выводы, отвечают на
вопросы учителя. Сравнивают свои выводы с научной теорией. Открывают
новое в математике.
Выполняю упражнения для снятия напряжения и усталости глаз. |
Создает условие для открытия нового через подводящий
диалог, практическую работу, презентацию. А вот на арену цирка
выходит грозный тигр. Он хочет проверить как вы запомнили, то о чем мы с
вами говорили.
Слушайте задания:
Математический диктант.
– Уменьши число 70 на 35 (35)
– увеличь 7 в 3 раз (21)
– Увеличь 25 на 24.(49)
– уменьши 12 в 6 раз (2)
Решите с соседом по парте как будите проверять. Каждый сам или доверите
соседу по парте.
Перед вами знаменитый маг.
Встречайте! Он узнал, что вы очень хорошо научились считать, думать,
соображать.
Сейчас он хочет проверить вашу сообразительность.
Работа по учебнику стр. 74 №2.
Хочу предоставить вам выбор. Вы можете выбрать любую из 4 задач и решить
ее.
Далее проверяют по слайду.
Молодцы!
Встречайте говорящего попугая Гошу! Он хочет проверить вас дети, хорошо
ли вы знаете умножение и деление, и хочет понять поняли ли вы тему
урока. Он приготовил вам игру, которая называется “Иду в гости”.
На карточках записаны математические выражения на умножение и деление.
А вы любите ходить в гости? Как вы думаете, кто будет сегодня хлевами, а
кто гостями. Хорошо, сегодня хозяевами будут мальчики. А девочки будут
ходить в гости. Сейчас хочу услышать ответ от мальчиков. Когда к вам
приходят гости как вы должны себя вести? (поздороваться, пригласить
сесть и чем– то угостить).
А теперь вопрос к девочкам они у нас– гости. А как должны вести себя
гости? (Быть вежливыми, обязательно поздороваться).
Прежде чем начнем игру давайте вспомним правила.
Вы выполняете задание, которое у вас на листочках. Дети читают его и
записывают в тетрадь математическое выражение. При этом хозяева смотрят
и контролируют правильность выполнения задания. Если задание выполняется
правильно, то хозяева дают гостям жетон. Затем гости ищут свободное
место и идут в гости к другому хозяину и записывают другое уже
выражение. Задача гостей как можно больше посетить хозяев и заработать
как можно больше жетонов. Когда работа будет закончена, мы подведем итог
и выясним, кто больше всех набрал жетонов.
ИГРА НАЧАЛАСЬ. После игры подводится итог: |
4 |
Первичное закрепление. |
Умение применять знания, необходимые для
самостоятельной работы учащихся по новому материалу. Закрепление
работы в парах сменного состава. |
Решают типовые задания с проговариванием вслух
алгоритмом. Выполняют физические упражнения.
Работа по учебнику, в тетради.
Работают с соседом по парте. Контролируют действия партнера.
Учатся принимать и сохранять учебную задачу. Адекватно воспринимать
оценку учителя.
Работают с комментированием, сравнивают, делают выводы.
Участие в игре “Иду в гости”. |
Предлагает задание по образцу на нахождение значений
выражений.
Проводит физкультминутку.
Организует работу по выполнению разноуровневых заданий, самостоятельную
работу.
Закрепляет ранее изученный материал.
Организует работу в парах, контролирует., отвечает на вопросы учащихся.
Проведение игры “Иду в гости”.
Организует работу в парах, контролирует., отвечает на вопросы учащихся.
А вот на арену цирка выходит грозный тигр. Он хочет проверить как вы
запомнили, то о чем мы с вами говорили.
Слушайте задания:
Математический диктант.
– Уменьши число 70 на 35 (35)
– увеличь 7 в 3 раз (21)
– Увеличь 25 на 24.(49)
– уменьши 12 в 6 раз (2)
Решите с соседом по парте как будите проверять. Каждый сам или доверите
соседу по парте.
Перед вами знаменитый маг.
Встречайте! Он узнал, что вы очень хорошо научились считать, думать,
соображать. Сейчас он хочет проверить вашу сообразительность.
Работа по учебнику стр. 74 № 2.
Хочу предоставить вам выбор. Вы можете выбрать любую из 4 задач и решить
ее.
Далее проверяют по слайду.
Молодцы!
Встречайте говорящего попугая Гошу! Он хочет проверить вас дети, хорошо
ли вы знаете умножение и деление, и хочет понять поняли ли вы тему
урока. Он приготовил вам игру, которая называется.
“Иду в гости”.
На карточках записаны математические выражения на умножение и деление.
А вы любите ходить в гости? Как вы думаете, кто будет сегодня хлевами, а
кто гостями. Хорошо, сегодня хозяевами будут мальчики. А девочки будут
ходить в гости. Сейчас хочу услышать ответ от мальчиков. Когда к вам
приходят гости как вы должны себя вести? (Поздороваться, пригласить
сесть и чем-то угостить).
А теперь вопрос к девочкам они у нас – гости. А как должны вести себя
гости? (Быть вежливыми, обязательно поздороваться.)
Прежде чем начнем игру давайте вспомним правила.
Вы выполняете задание, которое у вас на листочках. Дети читают его и
записывают в тетрадь математическое выражение. При этом хозяева смотрят
и контролируют правильность выполнения задания. Если задание выполняется
правильно, то хозяева дают гостям жетон. Затем гости ищут свободное
место и идут в гости к другому хозяину и записывают другое уже
выражение. Задача гостей как можно больше посетить хозяев и заработать
как можно больше жетонов. Когда работа будет закончена, мы подведем итог
и выясним, кто больше всех набрал жетонов.
ИГРА НАЧАЛАСЬ.
После игры подводится итог: |
5 |
Итог урока. |
Подведение итога урока.
Рефлексия. |
Подводят итог работы. Дают оценку своей работы и
реализации поставленных целей. Формулируют, что узнали нового и какие
трудности были. |
Задает вопросы для подведения итогов. Организует
рефлексию.
Выясняет уровень понимания и усвоения учащимися темы урока.Какое
открытие мы с вами сегодня сделали?
Продолжите предложения:
Что было интересно на уроке? У меня получилось?
Было трудно? Теперь я знаю?
Вам есть, что рассказать дома?
Пожелание королевы.
А теперь, вы можете показать какое у вас настроение? |