Начальная школа
-
Урок решения проектной задачи по системе развивающего обучения Эльконина–Давыдова "Составление однодневного меню для летнего школьного лагеря". 3-й класс 2013
На уроке формируются элементы проектной деятельности и диагностики компетентности в процессе подбора материала для составления меню.
-
Урок рисования "Елочка-красавица" (1-й урок) 2010
Цель урока - активизация и развитие творческого потенциала учащихся с помощью различных художественно-изобразительных методов, развитие интеллекта учащихся при введении в урок работы с художественно-изобразительными терминами и определениями.
-
Урок рисования в 1-м классе. Тема: "Узоры на крыльях" 2009
Тема урока помогает учащимся расширить знания об окружающем мире, многообразии насекомых. Творческая деятельность учащихся организована таким образом, что они могут проявить фантазию в оформлении рисунка. Музыкальный фон сопровождения урока помогает настроить учащихся на творчество, оживить урок.
-
Урок рисования в 4-м классе по теме "Рисуем птиц. Лебеди" 2012
В центре урока образ прекрасной птицы-лебедя. Учащиеся узнают почему эта птица стала символом верной любви, познакомятся с произведениями разных жанров о лебедях, выполнят пошаговое рисование птицы.
-
Урок рисования во 2-м классе "Филимоновская игрушка" 2003
Познакомить детей с новым для них народным промыслом - филимоновская свистулька.
-
Урок рисования по теме: "Дымковская игрушка". 2-й класс 2008
Уроки изобразительного искусства заключают в себе неиссякаемые возможности всестороннего развития младших школьников. Встречи с искусством, обучение детей видению прекрасного в жизни и творчестве, активная креативная деятельность каждого учащегося, общая радость за сделанное на уроке — вот главные отличительные признаки учебно-воспитательного процесса на этих уроках. На основе данных требований построен урок декоративно-прикладного искусства во 2-м классе по теме "Дымковская игрушка".
-
Урок рисования: "Наши братья меньшие" 2009
Представленный урок знакомит учащихся с техникой рисунка животных при помощи поролоновых кисточек и полусухой кисти. С их помощью дети учатся передавать окрас и фактуру шерсти животных.
-
Урок рисования. 2 класс. "Изображение и реальность. Мое село" 2005
Этот урок начинает знакомство детей с мастерами изображения, украшения и постройки. На уроке дети должны осознать, что окружающая их действительность - источник вдохновения художника, что изображать можно и на плоскости и в объёме.
-
Урок ритмики "Лесная сказка" 2005
Взрослые, занимаясь ритмикой, понимают, что это полезно. А дети об этом не думают. Слово "надо" действует на них не более 5 минут. Дети должны играть. Игра - это великий учитель и педагог всех детей. Именно в игре они познают мир, узнают новое и неизведанное. Предлагаемый урок построен в форме игры-сказки, в ходе которой ненавязчиво предлагаются упражнения, необходимые для развития мышечного корсета, правильной осанки. Отдельные упражнения могут быть использованы в физкультминутках на уроках, для снятия напряжения между уроками, во внеклассной работе, на уроках физкультуры.
-
Урок ритмики в 1-м классе "Путешествие по железной дороге" 2009
Урок ориентирован на сотрудничество педагога с детьми, построен в форме игрового общения. Игровые упражнения с элементами строя и гимнастики, выполняемые под музыку, позволяют развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, тренируют внимание, память, музыкальный слух. Задания на импровизацию стимулируют творческие способности детей.
-
Урок ритмики по единому сюжету в 3-м классе по теме: "В гостях у сказки" 2004
Представлен конспект урока ритмики в начальной школе по сюжету сказки, сочиненной учениками.
-
Урок ритмики по теме "Танцевальный калейдоскоп" 2008
Представлен конспект урока ритмики во 2-м классе по теме "Танцевальный калейдоскоп". На уроке использовался спортивный инвентарь: мячи, гимнастические ленты, обручи.
-
Урок ритмики по теме "Танцы народа саха". 4-й класс 2014
Урок является заключительным в изучении темы «Танцы народа саха» учебной программы по курсу «Ритмика» в 4-м классе. В рамках регионального компонента курса изучаются такие обрядовые танцы, как Осуохай и «Узоры», где ученики знакомятся с народной танцевальной культурой якутов. Знания и умения, полученные на этих уроках, можно использовать при проведении занятий, праздников, посвященных якутской национальной культуре.
-
Урок ритмики с использованием обучающей сказки "В гостях у сказки" 2009
Данный урок проводится на основе русской народной сказки "Алёнушка и лиса" на четвёртом-пятом уроках IV четверти в 1-м классе. Поскольку у этой сказки довольно простой сюжет и яркие музыкальные характеристики персонажей, она рекомендуется для обобщения темы четверти "Русские народные танцы и игры". Для предварительной подготовки и проведения данного урока достаточно трёх-четырёх уроков.
-
Урок риторики 2010
Цели урока: познакомить детей с оценкой как видом речевой деятельности, с особенностями вежливой оценки, учить видеть и слышать оценочные слова и правильно применять их в речи.
-
Урок риторики "Давайте говорить друг другу комплименты" 2004
Данный урок, проведенный в 4-м классе, является продолжением работы по речевому этикету. Задача урока: научить составлять комплименты, познакомить учащихся с употреблением похвальных слов, научить отличать похвалу от лести, научить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать полученные знания. На уроке при общении учителя с учениками у детей наблюдается усиление коммуникативных способностей и развитие речи. На уроке используется групповая форма работы и такие методы работы, как словесно-практический, исследовательский, дедуктивный (от общего к частному).
-
Урок риторики "Мимика, жесты, поза" 2009
Урок риторики дает учащимся практические навыки несловесных средств общения. Формирует умение правильно использовать мимику, жесты, позу в различных жизненных ситуациях.
-
Урок риторики "Напиши мне письмо" 2008
Урок риторики показывает, какую роль играют письма в жизни людей.
-
Урок риторики "По комнате ходит сказка". Знакомство с опорными словами 2008
Использование игровой технологии на уроке способствует ситуации успеха, возможности создания эмоционального фона для развития познавательного процесса, творческого воображения, внимания, наблюдательности. Занятие воспитывает доброту, дружеские отношения в коллективе через сказку. На данном уроке преследуется цель знакомства с опорными словами, их ролью в произведении. Методика проведения данного урока будет интересна учителям начальных классов, воспитателям образовательных учреждений.
-
Урок риторики "Речевые жанры" (1-й класс) 2010
Представлен конспект урока в первом классе с элементами сказкотерапии и куклотерапии с целью развития коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, культуры речевого поведения и творческих способностей.
-
Урок риторики "Фотография души: Зачем, о чем и как писать письма" 2007
Урок риторики для 3-го класса "Зачем, о чем и как писать письма".
-
Урок риторики "Что за прелесть эти сказки!" 2012
Работа на уроке построена на материале сказок А.С. Пушкина.
-
Урок риторики «Маленькие тексты. Наши считалочки». 1-й класс 2015
Урок дает детям представление о различных речевых жанрах. На основе анализа языковых особенностей считалок объясняется, как можно сочинить считалку. На уроке формируются коммуникативные навыки, развиваются творческое воображение и литературные способности детей.
-
Урок риторики в 1 классе на тему "Извинения" 2005
Культура речевого поведения - проявление общей культуры человека. Специальные задания на уроке воспитывают внимание к той стороне речи, которая связана с добрым, уважительным отношением к человеку, т.е. с воспитанием вежливости.
-
Урок риторики в 1-м классе 2012
Формирование личности, владеющей запасом информации, умеющей ориентироваться в конкретной речевой ситуации, построить своё высказывание, необходимость сегодняшнего времени. Этим умениям надо целенаправленно учить. Этого можно достичь курсом школьной риторики. Преподавание риторики основано на деятельностном подходе как основном способе получения знаний и развития коммуникативных умений - школьники анализируют примеры общения, реализуют свои высказывания в соответствии с изученными правилами.
-
Урок риторики в 1-м классе 2005
Тема: "Слово веселит, огорчает, утешает". Цель: познакомить ученика с тем, что речь является средством воздействия на мысли, чувства и поведение людей.
-
Урок риторики в 1-м классе 2004
Урок предполагает знакомство учащихся с невербальными средствами общения, обогащает знания основных средств выразительности устной речи. Урок даёт возможность развивать творческие способности детей, так как им приходится составлять свои рассказы, используя при этом мимику и жесты, придумывать конец сказке, разыгрывать различные ситуации с использованием всех средств устной речи. Закреплению социально-поведенческих норм способствуют "секреты общения", предлагаемые для запоминания. Занятия проводятся в 1-м полугодии по подгруппам (класс делится на 2 группы).
-
Урок риторики в 1-м классе "Умей благодарить" 2012
Данный урок поможет понять детям, что признательность и благодарность способствуют достижению взаимного согласия между людьми, воодушевляют их, помогают им; на уроке формируется умение употреблять различные средства выражения благодарности; выбирать уместное для данной ситуации средство выражения благодарности.
-
Урок риторики в 1-м классе по теме "Рифмы" 2008
Урок риторики в 1-м классе учит детей подбирать простейшие рифмы, расширяет словарный запас детей.
-
Урок риторики в 1-м классе по теме "Учись говорить правильно" 2012
Урок призван дать основные понятия норм произношения грамматических норм, норм употребления слов, закрепить знания речевого поведения во время разговора с собеседником, развивать речь, память, логическое мышление, умение ориентироваться в речевых ситуациях и делать правильные выводы из них, воспитывать уважительное отношение к говорящему.