Урок по теме "Техника "Оригами". Складные игрушки из бумаги. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Задачи:

образовательные:

  • обучать самостоятельному изготовлению изделия, следуя инструкциям учителя;
  • формировать умение пользоваться ножницами и соединять детали из бумаги с помощью клея.

воспитательные:

  • воспитывать любовь к прекрасному, аккуратность, внимательность, стремление довести до конца начатое дело.

развивающие:

  • развивать у детей мелкую моторику рук, художественный вкус, творческие способности.

Оборудование.

Для учителя: презентация, выполненная в PowerPoint с музыкальным сопровождением; образец изделия.

Для учащихся: ножницы, клей, простой карандаш, цветная бумага, шаблон (квадрат) для изготовления игрушки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент. Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
 
2. Вступительная беседа. - Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну очень интересную сказку. О ком она? Отгадайте загадку.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

- В одной восточной сказке говорится так: однажды Большой Бог сотворил небо, и землю, и деревья, и траву, и птиц, и зверей. Работа немалая, устал Бог, решил отдохнуть и перекусить. Зашел в свой Небесный Дом - там сидит маленькая нахальная мышка и доедает краюху хлеба.

“Я же тебя сотворил!- возмутился Бог. – А ты съела мой хлеб!” “Ням-ням”, - сказала мышка, потому что в те времена, как и сейчас, мыши красноречием не отличались. И тут, откуда ни возьмись, выскочил невиданный зверь: ушки на макушке, усы в стороны, лапки-царапки да хвост пушистый. Бросился зверь на мышку – только ее и видели.

“Ты кто?” - удивился Большой Бог. “Я кошка”, - сказал зверь и вылизал лапку. “Что-то не помню, чтобы я тебя сотворил”, - засомневался Бог. “Еще бы,- сказала кошка. - Я была всегда”.

- На самом деле эта кошка немного преувеличила. Нечто вроде кошки возникло 30-35 млн. лет назад. А “настоящие” кошки - совсем молоденькие, им всего 3-7 млн. лет. Самые страшные кошкины родственники уже исчезли с Земли. Это жуткий саблезубый тигр и пещерный лев.

Слайд № 1. Кошачьи предки. Презентация

- Сейчас семейство кошачьих делится на две группы: крупные кошки и кошки помельче.

Слайд № 2. Кошачье семейство.

- У кого дома есть кошка? Назовите породу.

Слайд № 3. Домашние кошки.

- Какие интересные случаи происходили с вашими питомцами?

- Кошки не только мурлычут и ловят мышей, но и лечат, и предчувствуют беду.

- Любите своих питомцев! Кто хочет больше узнать о кошках, прочитайте книгу “Загадки кошек”.

Слайд № 4. Книга.

- Назовите самых известных литературных котов. Что вы о них знаете? Из каких они произведений? Кто автор?

Слайд № 5, 6. Кошки - литературные герои.

Слайд № 7. Картины с кошками.

Физкультминутка

Кошка
3. Сообщение темы урока. - Тема нашего урока “Складные игрушки из бумаги. Кот”.

Слайд № 8. Кот.

 
4. Анализ конструкции изделия. - Внимательно рассмотрите образец.

- Из скольких частей (деталей) состоит кот?

- Из какой?

- Что сначала делаем?

- Затем?

Из одной.

Мордочки.

Голову.

Приклеиваем глаза, нос, рот, усы.

5. Подготовка к работе. - Что понадобится для работы?

- Выбираем цвет бумаги для изделия. Подготовили необходимое, лишнее отложили в сторону.

 
6. Анализ технологии изготовления игрушки. - Я предлагаю следующий план работы.

Слайд № 9. План.

- Повторим правила безопасной работы на уроке.

Слайд № 10. Правила безопасности.

Физкультминутка

 
7. Практическая работа. - Перед вами шаблон-квадрат. Переведите его на лист цветной бумаги, причем с обратной стороны, используя ее экономно.

- Сложите квадрат пополам по диагонали. Полученный треугольник - также пополам. Два нижних угла треугольника надо загнуть вверх и в сторону, начиная их отгибать от намеченной середины. Загнуть вниз верхний угол.

- Вам осталось оформить мордочку кота.

Физкультминутка

 
8. Выставка и оценка работ учащихся. - Молодцы! Очень хорошие игрушки.

Звучит песня “Планета кошек” (слова И.Трубочкиной, музыка А.Варламова, исполняет шоу-группа “Улыбка”)

Слайд № 11.

 
9. Подведение итогов. - Что научились делать сегодня на уроке?

- Какую использовали технику изготовления игрушки?

 
10. Уборка рабочих мест. - Урок окончен. Спасибо за работу.  

Литература

1. Геронимус Т.Г. Маленький мастер. 1-й класс. Учебник по трудовому обучению для учащихся 1-х классов. М., 2005.