Учебник: русский язык. 2 класс, II часть. Авторы: С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко.
Тема урока | Место урока по теме |
Родственные слова | 1 урок в теме “Понятие о родственных словах (21 ч), 1 тема в разделе “Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова” |
Тип урока | Формы, приемы, методы |
Урок решения частных задач | Формы: работа фронтальная, в
паре, в группе. Приёмы: “Согласен - не согласен”, проблемный диалог, побуждающий диалог, проблемная ситуация “Разрыв”, рефлексивный вопрос, прием “яркое пятно” Методы: эвристическая беседа, метод проблемного диалога |
Цель урока | Задачи урока |
Сформировать понятие о родственных словах как словах, имеющих общую мотивацию и общую часть (корень) | I. Предметные: II. Метапредметные: 1. Познавательные УУД: 2. Регулятивные УУД: 3. Коммуникативные УУД: 4. Личностные результаты: |
Предполагаемый результат | |
Знать | Уметь |
В конце урока ученики узнают, какие слова называются родственными. |
В конце урока ученики смогут: - описать признаки родственных слов, составят алгоритм определения родственных слов; - смогут подбирать родственные слова к заданному слову; - смогут обобщить полученные знания и представить их в виде графической модели родственных слов; - оценить результаты своей деятельности, и соотнести их с целью урока. |
Этапы урока (Приложение)
1 этап. Организационный
2 этап. Создание ситуации успеха. Актуализация опорных знаний
3 этап. Создание ситуации разрыва
4 этап. Формулирование учебной задачи. Анализ условия решения задачи
5 этап: Решение учебной задачи
6 этап: Моделирование
7 этап: первичное закрепление с комментированием во внешней речи
8 этап: Рефлексия учебной деятельности на уроке.