Урок по теме "Родственные слова". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Учебник: русский язык. 2 класс, II часть. Авторы: С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко.

Тема урока Место урока по теме
Родственные слова 1 урок в теме “Понятие о родственных словах (21 ч), 1 тема в разделе “Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова”
Тип урока Формы, приемы, методы
Урок решения частных задач Формы: работа фронтальная, в паре, в группе.

Приёмы: “Согласен - не согласен”, проблемный диалог, побуждающий диалог, проблемная ситуация “Разрыв”, рефлексивный вопрос, прием “яркое пятно”

Методы: эвристическая беседа, метод проблемного диалога

Цель урока Задачи урока
Сформировать понятие о родственных словах как словах, имеющих общую мотивацию и общую часть (корень) I. Предметные:
  • проанализировать и определить основные признаки родственных слов;
  • сформулировать определение: “родственные слова” и “корень слова”;
  • представить особенности родственных слов в графической модели;
  • применить свои знания для определения родственных слов.

II. Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

  • проводить сравнение, объясняя критерии сравнения, анализировать и делать выводы;
  • формировать умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания – незнания);
  • формировать умение определять уровень усвоения учебного материала;
  • закреплять умение составлять и использовать графическую модель.

2. Регулятивные УУД:

  • формировать умение определять и формулировать цель на уроке, планировать свою деятельность и действовать по плану;
  • формировать умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
  • развивать умение высказывать гипотезы на основе учебного материала;
  • формировать умение осуществлять самоконтроль.

3. Коммуникативные УУД:

  • формировать умение работать в группе, в паре;
  • уметь полно и точно выражать свои мысли;
  • формировать умение критически осмысливать высказывание других, отстаивать свою точку зрения.

4. Личностные результаты:

  • формировать положительную мотивацию к обучению;
  • создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к уроку и предмету.
Предполагаемый результат
Знать Уметь

В конце урока ученики узнают, какие слова называются родственными.

В конце урока ученики смогут:

- описать признаки родственных слов, составят алгоритм определения родственных слов;

- смогут подбирать родственные слова к заданному слову;

- смогут обобщить полученные знания и представить их в виде графической модели родственных слов;

- оценить результаты своей деятельности, и соотнести их с целью урока.

Этапы урока (Приложение)

1 этап. Организационный

2 этап. Создание ситуации успеха. Актуализация опорных знаний

3 этап. Создание ситуации разрыва

4 этап. Формулирование учебной задачи. Анализ условия решения задачи

5 этап: Решение учебной задачи

6 этап: Моделирование

7 этап: первичное закрепление с комментированием во внешней речи

8 этап: Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Презентация