Урок по теме "Решение задач на движение вдогонку". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Предметная тема: Решение задач на движение вдогонку.

Метапредметная тема: Контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Содержательная цель:

  • расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Деятельностная цель:

  • формирование у учащихся умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы.

Воспитательная цель:

  • воспитывать доброжелательность, внимательное отношение к людям, к своей безопасности.

Ход урока

Этапы урока. Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учеников УУД
1. Мотивация к учебной деятельности. Математика – точная наука. Сосчитайте, сколько уроков математики прошло в этом учебном году.

(4 урока в неделю, значит за месяц 16 уроков. Сейчас май. Значит прошло 8 месяцев, за это время – 128 уроков, и в мае прошло 2 урока. Итого 130 уроков)

- Верно. А каждый урок – это открытие нового.

- Что ожидаете сегодня на уроке?

Выработка внутренней готовности к решению проблем.   Личностные, самоопределение, регулятивные, комм-е
2. Актуализация знаний. У кого возникли трудности при выполнении домашнего задания? Почему? Кто справился легко? Какие знания необходимы были для выполнения домашнего задания?

(Знание взаимосвязи между величинами.)

- Для того, чтобы вспомнить ее, найдите суммы ответов.

Карточки:

1) 480-400-80

703-700+7

485-70-5

292-200+8

2) 560-500-30

6+310-16

819-19-800

397-300+3

3) 260-160-100

400-310-80

170+30-160

280-170+10

- Проверим.

(на доске: 520-S, 653, 430 – t, 345, 170 – V)

Выявляется уровень знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Выполнение заданий, тренирующих определенные способности к учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

Комм-е, познавательные
3. Постановка учебной задачи - Что можете сказать?

- Определите тему урока.

(решение задач на движение)

- но прежде, чем говорить о задачах на движение, мне бы хотелось обсудить один очень важный вопрос. Как вы думаете какой? (ПДД)

(Беседа по ПДД)

- Посмотрите на доку. Что можете сказать?

(Это модели к задачам на движение)

- Внимательно посмотрите. Что-то заметили?

(Среди моделей, есть незнакомая)

- Как можно назвать такой вид движения?

- Учитывая все это уточните тему нашего урока.

- Сформулируйте цели.

  Постановка цели, формулирование целей урока Познавательные, комму-е, регулятивные, целеполагание
4. Построение проекта и выхода из затруднения - Наметим план работы над реализацией поставленной цели.

(1) вспомнить зависимость между величинами.

2) вспомнить алгоритм решения задач.

3) учиться использовать полученные знания)

- Предлагаю в парах решить задачу:

V1-4 км/ч

V2-3 км/ч

t-2 ч

S-? км

- Как решили?

(Если все решили (4+3)*2, то)

- А мой сосед решил эту задачу так:

(4-3)*2

- Прав ли он?

- Какую задачу решал мой сосед?

- Выберите модель

- Что происходит с расстоянием при движении вдогонку, с отставанием

Организует учащихся на исследование проблемной ситуации Совместное планирование урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

 

 

 

 

 

Пытаются осмыслить проблему, высказывают свои предположения (формулируют гипотезу)

Коммун-е, познавательные, регулятивные.
Зарядка для глаз. Слайд.
5. Реализация построенного проекта. - Прочитайте задачу №77.

- Определите вид движения.

- Почему так думаете?

- Кто сможет решить задачу сам, выполняйте.

- Кто затрудняется, работаем вместе.

Организуется деятельность по самостоятельному выполнению задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке.

Анализируется задача по графу

  Позн-е, регулятивные
6. Самост. работа с самопроверкой по эталону. - Предлагаю два варианта работы: для тех, кто сам справился с предыдущей задачей - №84, кто решал коллективно - №78 Организуется деятельность по применению новых знаний. Осуществляют самопроверку пошагово сравнивая с эталоном. Регулятивные, личностные
7. Включение в систему знаний повторения. - А теперь поработаем с картами достижений.

- Определите какое задание вы будете выполнять сегодня.

  Выполнение заданий на повторение ранее изученного. Позн-е
8. Рефлексия - Кто справился с теми заданиями, которые запланировал?

- Почему выбрали?

- Кто не выполнил?

- Как выдумаете почему?

- Над чем еще надо поработать?

- Кто выбрал задачу?

- У кого возникло затруднение при решении задачи?

- Какой этап урока вам больше понравился?

- Над чем нужно поработать дома?

Организует рефлексию Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результат. Коммун-е, познавательные, личностные
9. Домашнее задание - Еще раз поработать с задачей на движение №103

- Кто пожелает может составить задачу такого же вида.

     

Список использованной литературы:

Рудницкая В.В. Математика. Учебник 4 класс. В 2-х частях.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

http://otvet.mail.ru/question/22904481/

Иллюстрации:

http://numi.ru/fullview.php?id=22381

Презентация

Приложение