Предметная тема: Решение задач на движение вдогонку.
Метапредметная тема: Контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Содержательная цель:
- расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Деятельностная цель:
- формирование у учащихся умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы.
Воспитательная цель:
- воспитывать доброжелательность, внимательное отношение к людям, к своей безопасности.
Ход урока
Этапы урока. | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | ||
1. Мотивация к учебной деятельности. | Математика – точная наука. Сосчитайте,
сколько уроков математики прошло в этом учебном
году. (4 урока в неделю, значит за месяц 16 уроков. Сейчас май. Значит прошло 8 месяцев, за это время – 128 уроков, и в мае прошло 2 урока. Итого 130 уроков) - Верно. А каждый урок – это открытие нового. - Что ожидаете сегодня на уроке? |
Выработка внутренней готовности к решению проблем. | Личностные, самоопределение, регулятивные, комм-е | |||
2. Актуализация знаний. | У кого возникли трудности при
выполнении домашнего задания? Почему? Кто
справился легко? Какие знания необходимы были
для выполнения домашнего задания? (Знание взаимосвязи между величинами.) - Для того, чтобы вспомнить ее, найдите суммы ответов. Карточки: 1) 480-400-80 703-700+7 485-70-5 292-200+8 2) 560-500-30 6+310-16 819-19-800 397-300+3 3) 260-160-100 400-310-80 170+30-160 280-170+10 - Проверим. (на доске: 520-S, 653, 430 – t, 345, 170 – V) |
Выявляется уровень знаний.
Актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности. |
Выполнение заданий, тренирующих
определенные способности к учебной
деятельности.
Работа в группах |
Комм-е, познавательные | ||
3. Постановка учебной задачи | - Что можете сказать? - Определите тему урока. (решение задач на движение) - но прежде, чем говорить о задачах на движение, мне бы хотелось обсудить один очень важный вопрос. Как вы думаете какой? (ПДД) (Беседа по ПДД) - Посмотрите на доку. Что можете сказать? (Это модели к задачам на движение) - Внимательно посмотрите. Что-то заметили? (Среди моделей, есть незнакомая) - Как можно назвать такой вид движения? - Учитывая все это уточните тему нашего урока. - Сформулируйте цели. |
Постановка цели, формулирование целей урока | Познавательные, комму-е, регулятивные, целеполагание | |||
4. Построение проекта и выхода из затруднения | - Наметим план работы над реализацией
поставленной цели. (1) вспомнить зависимость между величинами. 2) вспомнить алгоритм решения задач. 3) учиться использовать полученные знания) - Предлагаю в парах решить задачу: V1-4 км/ч V2-3 км/ч t-2 ч S-? км - Как решили? (Если все решили (4+3)*2, то) - А мой сосед решил эту задачу так: (4-3)*2 - Прав ли он? - Какую задачу решал мой сосед? - Выберите модель - Что происходит с расстоянием при движении вдогонку, с отставанием |
Организует учащихся на исследование проблемной ситуации | Совместное планирование урока.
Работа в парах.
Пытаются осмыслить проблему, высказывают свои предположения (формулируют гипотезу) |
Коммун-е, познавательные, регулятивные. | ||
Зарядка для глаз. Слайд. | ||||||
5. Реализация построенного проекта. | - Прочитайте задачу №77. - Определите вид движения. - Почему так думаете? - Кто сможет решить задачу сам, выполняйте. - Кто затрудняется, работаем вместе. |
Организуется деятельность по
самостоятельному выполнению задания на
применение нового знания, запланированного для
изучения на данном уроке. Анализируется задача по графу |
Позн-е, регулятивные | |||
6. Самост. работа с самопроверкой по эталону. | - Предлагаю два варианта работы: для тех, кто сам справился с предыдущей задачей - №84, кто решал коллективно - №78 | Организуется деятельность по применению новых знаний. | Осуществляют самопроверку пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные, личностные | ||
7. Включение в систему знаний повторения. | - А теперь поработаем с картами
достижений. - Определите какое задание вы будете выполнять сегодня. |
Выполнение заданий на повторение ранее изученного. | Позн-е | |||
8. Рефлексия | - Кто справился с теми заданиями,
которые запланировал? - Почему выбрали? - Кто не выполнил? - Как выдумаете почему? - Над чем еще надо поработать? - Кто выбрал задачу? - У кого возникло затруднение при решении задачи? - Какой этап урока вам больше понравился? - Над чем нужно поработать дома? |
Организует рефлексию | Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результат. | Коммун-е, познавательные, личностные | ||
9. Домашнее задание | - Еще раз поработать с задачей на
движение №103 - Кто пожелает может составить задачу такого же вида. |
Список использованной литературы:
Рудницкая В.В. Математика. Учебник 4 класс. В 2-х частях.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы:
http://otvet.mail.ru/question/22904481/
Иллюстрации:
http://numi.ru/fullview.php?id=22381