Начальная школа
-
Урок развития речи в классе коррекции. Тема: «Весна-красна в лес пришла». 3-й класс 2015
Цель занятия: развитие зрительной памяти, наглядно-образного мышления, внимания, воображения, связной речи.
-
Урок развития речи в коррекционной школе VIII-го вида. Тема: "Зимующие птицы". 1-й класс 2012
Урок развития речи на основе знакомства с предметами и явлениями окружающей действительности для учащихся 1-го класса коррекционной школы VIII-го вида изучает зимующих птиц, ученики расширяют свои знания о группе птиц. Урок построен с учетом психологического развития учащихся. Присутствуют разные виды деятельности: дыхательная гимнастика, физкультминутка, речевая и словарная работа, отгадывание загадок, беседа.
-
Урок развития речи в начальной школе 2010
На данном уроке ученики знакомятся с творчеством В.М. Васнецова, обогащают свой словарный запас, обучаются нормам языка и их использованию в речи. Работа над сочинением способствует формированию коммуникативной компетенции и развитию языковой личности, развивает мышление.
-
Урок развития речи в начальной школе и воспитание истинного патриотизма 2008
В статье рассказывается об экспериментальном введении урока развития речи в 1–4-х классах начальной школы и дается пример такого урока во 2-м классе по теме "Синонимы: Родина, Отечество, Отчизна". Также приводятся доводы автора в пользу воспитания у учащихся любви к Родине не формальным введением специального урока патриотизма, а на любом уроке, дающем такую возможность, – главное, чтобы материал урока был тесно связан с интересами детей и вызывал их живой отклик; приводятся и сочинения учащихся.
-
Урок развития речи в начальной школе по теме "Редактирование текста с элементами сочинения" (3-4-е классы) 2009
Материал урока построен с использованием элементов развивающего обучения, предусмотрен дифференцированный подход к учащимся. Особое внимание на уроке уделяется развитию умения редактировать текст, использовать в повествовании свои высказывания. Для оптимизации материала и развития орфографической зоркости в уроке использованы элементы мнемоники (графические символы).
-
Урок развития речи в начальной школе по теме: "Весна" 2007
Одним из направлений работы школьного логопеда и дефектолога является работа по развитию речи, обогащению словарного запаса и временных представлений у детей с ЗПР. Нами была разработана система занятий по временам года (по темам "Зимушка-зима", "Осень", "Весна" и игра "Волшебный круг"). Одно из этих занятий мы представляем в публикации. Усвоение детьми материала происходит эффективнее через наглядность, поэтому в ходе занятия создается картина по теме из отдельных элементов (солнце, сосулька, проталины, насекомые, лужи, птицы, ледоход, первоцветы, ручейки). В результате у детей систематизируются знания по признакам времен года и их особенностям относительно нашего региона.
-
Урок развития речи в начальных классах 2012
Работа по развитию речи придает процессу изучения русского языка четкую практическую направленность и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно читать, говорить и писать, дать младшим школьникам доступные их возрасту и пониманию первоначальные знания о языке, литературе, обогатить речь учащихся, развить внимание и интерес к речи, привить любовь к чтению книг.
-
Урок развития речи в начальных классах коррекционной школы 2010
Урок развития устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности в 3-м классе коррекционной школы VIII вида. В уроке применяются элементы технологии развития критического мышления. Организована коррекционная работа и дифференцированный подход.
-
Урок развития речи в подготовительном классе вспомогательной школы VIII вида 2009
Школьники с интеллектуальным недоразвитием самостоятельно не могут освоить язык, овладеть им как средством общения, поэтому в предложенном уроке создаются ситуации, побуждающие их к речевому высказыванию, а также условия для речевого акта, в процессе которого школьник как бы "извлекает" из речи педагога или из специально созданной ситуации необходимые ему навыки и умения.
-
Урок развития речи в технологии "Педагогические мастерские". Подготовка к написанию сочинения "Моя весна" 2010
Урок русского языка по развитию речи призван формировать у учащихся умение составлять художественное описание природы, используя личный опыт наблюдений за окружающим миром. Цель данного урока – введение младших школьников в мир искусства, в мир художественной литературы.
-
Урок развития речи во 2-м классе 2008
На уроке представлен опыт работы подготовки учащихся с недоразвитием речи к написанию сочинений по картинкам. Занимательное и яркое содержание урока, использование методики О.В. Узоровой и Е.А. Нефедовой побуждает в ребёнке желание свободно излагать свои чувства и мысли, красиво и правильно строить свою речь, развивает творческую фантазию и воображение.
-
Урок развития речи во 2-м классе 2010
Предлагаю вашему вниманию урок развития речи во 2-м классе. Развитие правильной и красивой речи у ребенка - задача важная, но очень непростая. Ведь именно образная, яркая, логично построенная речь - основной показатель интеллектуального уровня ребенка.
-
Урок развития речи во 2-м классе 2008
Большое место в системе развивающего обучения Л.В. Занкова уделяется урокам развития речи. Я убедилась, как важно научить детей осознанно пользоваться словарями, самостоятельно искать нужную информацию в дополнительных справочниках. Считаю, данная работа расширяет кругозор ребенка, укрепляет у детей "вкус к языку", формирует опыт активного познания новых слов, развивает языковое чутье, интуицию, обогащает словарный запас.
-
Урок развития речи во 2-м классе 2008
Важнейшую роль в обновлении методики развития речи играет развивающая область лингвистики — лингвистика текста, которая позволяет более точно определить те умения, которые у детей нужно формировать, — как развивать мысль в тексте; как строить предложения внутри текста в зависимости от хода развития мысли; чем различаются тексты - повествование, описание, рассуждение и как их строить. В предложенном сценарии открытого урока развития речи показаны приемы, формы работы и виды упражнений, способствующие развитию у учащихся вышеперечисленных первоначальных умений.
-
Урок развития речи во 2-м классе "Выделение признаков связного текста. Восстановление деформированного текста" 2010
На уроке выделяются различные виды работы с текстом: выяснение понимания прочитанного; дополнение текста предложениями; редактирование текста (замена повторяющихся слов синонимами); подбор заглавия; упражнение в понимании целостности связного текста; непосредственно составление текста из «рассыпавшихся» предложений.
-
Урок развития речи во 2-м классе "Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения" 2011
Урок развития речи во 2-м классе помогает расширить знания учащихся о зайце как диком животном, изучить основные части тела, особенности питания, способ передвижения.
-
Урок развития речи во 2-м классе "Красавица-зима" 2010
Вашему вниманию предлагается урок во втором классе по программе Н.Ф. Виноградовой «Школа XXI века». Урок призван обогащать словарный запас учащихся, умение составлять художественное описание природы, используя личный опыт наблюдения за окружающим миром. Учит видеть красоту русской зимы, через знакомство с произведениями русских писателей, воспитывать любовь к родному краю.
-
Урок развития речи во 2-м классе "Я к вам пишу…" 2010
Важнейшей задачей обучения в начальной школе является развитие связной речи учащихся, без чего невозможно формирование коммуникативной компетентности. Данный урок дает возможность младшим школьникам в практической деятельности, самостоятельно или под руководством учителя, узнать об эпистолярном жанре (без названия термина), о видах и структуре письма, развивает их умения языкового анализа и синтеза. Урок может быть проведен в рамках изучения курса русского языка или риторики.
-
Урок развития речи во 2-м классе (1—4) по теме "Сочинение по картине «Зимние забавы»" 2009
Данный урок проводился во 2-м классе во второй четверти. Подготовка к сочинению проводилась интегрированно на уроках чтения, русского языка, окружающего мира. Учащимся предлагались задания по восстановлению деформированных предложений, составлению предложений по сюжетным картинкам и т.д.
-
Урок развития речи во 2-м классе по образовательной модели "Гармония". Тема: «Словесная зарисовка "Вот и весна"» 2009
Цель обучения заключается в том, чтобы ребёнок умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях. Главные средства для достижения этого – культура речи и культура общения. Язык – это средство общения. Овладение языком, речью – необходимое условие формирования личности. Научиться правильно, ясно и точно выражать свои мысли в устном и письменном общении, уметь убедительно говорить и писать необходимо каждому. Вот поэтому одна из главных задач обучения – развитие речи учащихся.
-
Урок развития речи во 2-м классе по теме "Изложение. Ёжик делает запасы" 2008
Яркая, образная, логичная, отвечающая всем языковым нормам речь - основной показатель интеллектуального уровня ребенка. Научить детей правильной речи, как устной, так и письменной, сложная задача, требующая комплексного подхода. Один из важнейших её компонентов написание изложений. Данная работа рассчитана для учащихся 2-го класса, по развивающей системе обучения Л.В. Занкова.
-
Урок развития речи во 2-м классе по теме "Работа с текстом" 2009
Предложенный урок нацелен на систематизацию и обобщение знаний по теме "Текст" во 2-м классе. Анализируя готовый текст, дети учатся строить свои рассказы. Формируется умение работать в микрогруппах.
-
Урок развития речи во 2-м классе по теме «Овощи и фрукты» (обучение построению диалога вида: вопрос–ответ (утверждение / отрицание) 2017
Цель занятия: формировать умение конструировать диалог вида «вопрос–ответ (утверждение), вопрос–ответ (отрицание)».
-
Урок развития речи во 2-м классе с использованием информационных технологий "Подробное изложение текста" 2007
Устный и письменный пересказ текста - одна из наиболее важных форм работы на уроках русского языка в начальной школе. Поэтому считаю эффективным при написании подробного изложения использование текста, способного заинтересовать детей и функционировать в подходящей реальной ситуации. Кроме того, разнообразные виды составления плана текста изложения способны обеспечить индивидуально-дифференцированный подход на уроке и создать "ситуацию успеха" для каждого ученика.
-
Урок развития речи во 2-м классе: "Составление художественного текста" 2003
Важным моментом в развитии школьников я считаю обучение эмоционально, лексически и стилистически грамотно выражать свои чувства и мысли. Данный урок-сказка развивает речь учащихся, обучает составлять художественный текст, используя литературный прием-олицетворение, которое в процессе урока вводилось с помощью вербальных картинок, трансформирующихся в зрительные образы.
-
Урок развития речи во 2-м классе. Изложение по вопросам "Гнездо" 2009
Методы и приемы, используемые учителями на уроках развития речи при обучении написанию изложения, очень интересны и разнообразны. Предложенный мною урок нацелен на обогащение словарного запаса учащихся, обучение изложения текста по плану с использованием учащимися движений во время пересказа текста, закрепление понятия "Составные части текста" с опорой на схему-картинку.
-
Урок развития речи во 2-м классе. Подготовка к написанию сочинения-повествования с элементами описания по теме "Волшебница зима" 2009
Раскрываются приемы подготовки учащихся 2-х классов к написанию сочинения-повествования с элементами описания по теме "Волшебница зима".
-
Урок развития речи для 1-го класса КРО по теме "Времена года. Весна" 2009
Умение связно, последовательно и точно, грамматически правильно и образно выражать свои мысли облегчит ребенку обучение, обеспечит успешное овладение программами гуманитарных предметов, позволит расширить возможности ребенка в общении с окружающими его сверстниками и взрослыми людьми. Схемы-опоры можно использовать не только на логопедических занятиях, но и на уроках по развитию речи.
-
Урок развития речи и хозяйственно-бытового труда по теме "Комнатные растения и уход за ними". 4-й класс 2014
Данный урок предназначен для учащихся 4-го класса, который способствует обогащению представлений о многообразии мира растений; знакомит учащихся с наиболее распространёнными комнатными растениями.
-
Урок развития речи коррекционной школы VIII-го вида по теме "Добро и зло. Выбор – за нами". 4-й класс 2012
На уроке дети взвешивают хорошие и плохие поступки, пытаясь определить, чего в мире больше, добра или зла, и целенаправленно идут к истине, что добро побеждает зло, но все зависит от самого человека. Ценность урока не только в том, что именно через чтение и анализ художественных произведений ребенок, особенно с интеллектуальной недостаточностью, может понять причины конфликтных отношений, учится анализировать взаимоотношения между людьми, определять мотивы своего поведения.