Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Русь расправляет крылья". 4-й класс 2014
Урок формирует представления учащихся о возрождении Руси; закрепляет знания о героических событиях, происходящих на Руси, дается представление о военном деле, развивается речь, умение работать с картой, воспитывается интерес к истории своей страны.
-
Урок окружающего мира по теме "Рыбы — водные обитатели" 2010
Урок окружающего мира в 3-м классе по УМК «Школа-2100» построен с использованием ИКТ. Совместное целеполагание, проблемная ситуация, деятельностный и индивидуальный подход, самостоятельный поиск, исследование и групповая работа, рефлексия своей деятельности – все это присутствовало на уроке. Был использован местный материал по экологии.
-
Урок окружающего мира по теме "Свет наш, солнышко". 2-й класс 2012
Урок проводится с мультимедиа-проектом, что помогает сформировать представление о солнце как о естественном источнике света и тепла, представление о его пользе и вреде, дает классификацию звезд.
-
Урок окружающего мира по теме "Свойства воды. Как человек использует свойства воды". 4-й класс 2014
Урок проходит в форме исследования. Ребята делятся на группы и в ходе опытов знакомятся со свойствами воды. Затем, работая по плану, делают выводы о том, как человек использует эти свойства в жизни. Ученица 10-го класса демонстрирует проект «Устройство фонтана».
-
Урок окружающего мира по теме "Свойства воды" (УМК "Перспективная начальная школа"). 2-й класс 2014
Занятие по программе внеурочной проектной деятельности «Изучение природы родного края» Р.Г. Чуракова (по УМК «Перспективная начальная школа») включают в себя изучение свойств воды. Между учащимися распределяются обязанности: экспериментаторы (проведение опытов), фотографы (фотографирование этапов), ученые (описание опытов и результатов). После опытов дети делают выводы.
-
Урок окружающего мира по теме "Свойства воды". 2-й класс 2012
Урок знакомит учащихся со свойствами воды и их использованием. У детей расширяются знания о формах существования воды в природе, развивается наблюдательность, умение анализировать; прививаются навыки экспериментальной работы; воспитывается чувство коллективизма и бережное отношение к воде.
-
Урок окружающего мира по теме "Сезонные изменения в природе осенью". 3-й класс 2013
Учащиеся в ходе урока систематизируют приобретенные знания о сезонных изменениях в природе осенью, установят причинно-следственные связи межу изменениями в неживой и живой природе в ходе составления модели; поделятся своими наработками с одноклассниками, смогут оценить навыки публичного выступления. Разработка может быть использована коллегами для планирования уроков контроля и оценки.
-
Урок окружающего мира по теме "Семейные традиции". 2-й класс 2010
Семья всегда была и будет основой воспитания подрастающего поколения. Необходимо развивать интерес к истории своей семьи, к её генеалогии. Это создаёт благоприятную среду для осознания детьми и их родителями уникальности и неповторимости каждой семьи, воспитывает чувство сплочённости детей, родителей, бабушек и дедушек.
-
Урок окружающего мира по теме "Семейный бюджет" 2014
Урок призван создать условия для формирования элементарных экономических представлений о бюджете семьи.
-
Урок окружающего мира по теме "Семья. Самое близкое окружение человека". 1-й класс 2014
Цели урока: раскрытие понятия "семья"; совершенствование возможностей обучающихся применять знания, полученные на уроках в работе с ИКТ, при выполнении заданий диска "УМК "Начальная школа. Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия", развитие творческой активности; воспитание бережного отношения к родным и близким.
-
Урок окружающего мира по теме "Семья". 1-й класс 2016
Цели урока: создать условия для ознакомления с новым социальным статусом школьника, с понятиями школа, учитель, класс. Создать условия для развития речи, умения анализировать рисунки, использовать условные обозначения; способствовать развитию самоанализа, самооценке, воспитанию аккуратности в обращении с учебными принадлежностями.
-
Урок окружающего мира по теме "Скелет человека". 3-й класс. УМК "Гармония" 2012
На уроке учащиеся знакомятся со скелетом человека. Урок сопровождается слайдами. Ученики проверяют свои знания анатомии.
-
Урок окружающего мира по теме "Славные символы России" с региональным компонентом. 4-й класс 2012
Урок с внедрением регионального компонента. Учащиеся знакомятся не только с символами России, но и малой родины.
-
Урок окружающего мира по теме "Смена времен года" 2014
На уроке повторяется причина смены дня и ночи, расширяется представление учащихся об окружающем мире, развивается внимание, мышление, речь, творческие способности.
-
Урок окружающего мира по теме "Смена времен года". 2-й класс 2013
Урок расширяет и уточняет представления детей о временах года, объясняет причины смены времен года, развивает мышление, наблюдательность, речь, умение анализировать увиденное и делать выводы. На уроке применяются ИКТ и групповая форма работы, эффективно формируются универсальные учебные действия.
-
Урок окружающего мира по теме "Смена дня и ночи" 2016
Цели урока: объяснить связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси, а также помочь разобраться с последовательностью событий в течение суток; научить оценивать свое время (умение составлять режим и следовать ему).
-
Урок окружающего мира по теме "Смешанный лес" 2008
В начальной школе учащиеся обязательно изучают тему «Природные зоны». В лесной зоне на «Смешанный лес» отводится 2 часа. На первом уроке знакомятся с растениями леса, на втором уроке – с животными. Используются следующие методы обучения: 1. Частично-поисковый (эвристическая беседа, путешествие с лесовичком); 2. Использование ИКТ (презентация); 3. Метод проблемного изложения материала; 4. Практический метод. На протяжении всего урока дети активны, идет самостоятельное добывание знаний в процессе работы в парах. Осуществляется межпредметная связь с уроками трудового обучения (вырезание силуэта деревьев), развиваются познавательные умения: сравнение, обобщение; воспитывается любовь и бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира по теме "Смутное время". 4-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с историческими событиями России XVII в., со Смутным временем. Урок рассказывает об истории государственного праздника Дня народного единства.
-
Урок окружающего мира по теме "Собака в нашем доме". 1-й класс 2014
Урок дает представление учащимся о породах собак, их назначении; знакомит с условиями жизни и особенностями ухода за собакой, содействует развитию познавательной активности, формированию способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации; к умению делать обобщение, выводы; работать и взаимодействовать в группах.
-
Урок окружающего мира по теме "Солнечная семья". 2-й класс 2013
При проведении урока используются технологии проблемного обучения, деятельностного подхода, проектной деятельности. Организована работа с различными источниками информации по теме. Итогом работы является плакат с изображением солнечной системы, а рефлексией - звёзды- «оценки».
-
Урок окружающего мира по теме "Солнечная система". 3-й класс 2009
Данный урок построен в режиме технологии развития критического мышления и имеет трехфазовую структуру (вызов – осмысление – рефлексия). Ведущие приемы – «Рассказ по ключевым словам», «Инсерт», «Толстые и тонкие вопросы», «Синквейн». Учащиеся работают самостоятельно и в группе.
-
Урок окружающего мира по теме "Солнце и звезды". 4-й класс 2013
На уроке показывается значение звёзд для человека и значение Солнца для всего живого на Земле. Развивается воображение, логическое мышление, умение работать с научным текстом. Воспитываются эстетические чувства, интерес к науке астрономии.
-
Урок окружающего мира по теме "Сохраним удивительный мир растений и животных. Охрана природы" 2011
Задачи урока: повторение и систематизация знаний о растениях, животных; анализ умений учащихся классифицировать предметы окружающего мира: умения выделять отличительные признаки, обобщать существенные признаки, по которым группируются объекты изучения; создание условий для формирования целостного представления об окружающем мире; дальнейшее формирование бережного отношения к окружающей природе; дальнейшее формирование умения работать в группе.
-
Урок окружающего мира по теме "Сохранить здоровье сможем, если коже мы поможем" 2013
Цель данного урока – добиться прочного усвоения программного материала учащимися в ходе самостоятельной практической деятельности. Урок изложен в формате алгоритма. Это позволяет учителю вносить необходимые изменения в зависимости от особенностей и уровня подготовки класса.
-
Урок окружающего мира по теме "Спасибо, растения!" 2009
Цель урока – формирование у учащихся представлений о лекарственных растениях, их использовании и применении в лечении различных заболеваний. Конспект данного урока можно использовать как внеклассное занятие по окружающему миру и закончить чаепитием, используя плоды шиповника, листья смородины, мяты, малины.
-
Урок окружающего мира по теме "Способы защиты животных от врагов". 2-й класс 2015
Цель урока: познакомить детей с различными способами защиты животных от врагов.
-
Урок окружающего мира по теме "Средние века: время рыцарей и замков" (УМК "Школа России"). 4-й класс 2008
Представлен конспект урока окружающего мира в 4-м классе УМК "Школа России" по теме "Средние века: время рыцарей и замков".
-
Урок окружающего мира по теме "Средние века: время рыцарей и замков". 4-й класс 2013
На уроке использована презентация, созданная в программе PowerPoint, которая позволяет сделать урок наглядным и эмоционально насыщенным, а научное содержание - более доступным. Ученик становится активным участником образовательного процесса, учится обобщать информацию и применять её на практике. В ходе беседы учащиеся сами определяют тему и цели урока, выводят основные определения, составляют модель средневекового города. На этапах первичного усвоения используется игра "Третий лишний".
-
Урок окружающего мира по теме "Становление человека. Предки человека". 1-й класс 2011
Показать учащимся, что изменения происходили и происходят в природе с человеком, выявить причины изменений, произошедших с человеком.
-
Урок окружающего мира по теме "Страна, открывшая путь в космос" 2011
Мультимедийная структура урока наиболее подходит для решения целей и задач урока, т.к. даёт детям возможность ощутить радость успеха в проявлении эмоции, имеет воспитывающий характер, приучает к самостоятельному усвоению нового материала. Применяемая мною методика ставит перед детьми задачи поискового характера, способствует быстрому усвоению нового материала, не вызывает у учащихся отрицательных эмоций; способствует превращению процесса обучения в игру.