Урок окружающего мира по теме "Будь здоров!" 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель: познакомить детей с правилами здорового образа жизни во время пребывания на прогулке.

Задачи:

Обучающие

  • Учить выполнять правила здорового образа жизни.
  • Учить объяснять правила народных игр на свежем воздухе.

Развивающие

  • Развивать умение общаться с природой по средствам игры.
  • Тренировать ум, внимание, терпение во время игры.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к игровой культуре разных народов.
  • Воспитывать умение строить взаимоотношения со сверстниками во время игры.
  • Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование для урока.

  • Учебник “Окружающий мир 2 класс часть 1” А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Москва “Просвещеие” 2012г., рабочая тетрадь к учебнику.
  • Динамическое пособие “куклы”, набор сезонной одежды для кукол, распечатки стихов, фотографии народных костюмов, аудиозаписи мелодий.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие учеников и присутствующих гостей, проверка готовности учащихся к уроку.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера!

2. Актуализация знаний

Фронтальный опрос:

- Какие работы проводятся в саду и огороде осенью?

- Как люди ухаживают за домашними животными осенью для подготовки их к зиме?

- Расскажите об осенних работах людей для подготовки к зиме.

3. Самоопределение к деятельности.

1. - Разгадайте кроссворд Мойдодыра. Слайд 2

Презентация.

1) Разгрызёшь стальные трубы, если часто чистишь (зубы)

2)

Дождик тёплый и густой.
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (душ)

3)

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

4) У двух матерей по пять сыновей. (руки)

5)

Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.
В душ возьму его с собой.
Буду чистый и сухой. (полотенце)

6)

Плещет тёплая волна.
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните, что за море в комнате? (ванна)

7) Пять братьев годами равные, а ростом разные. (пальцы)

8) Висит на стенке блюдце, в блюдце рожицы смеются. (зеркало)

- Из выделенных букв получилось слово “здоровье”.

2. – О чём сегодня будем говорить на уроке?

- Мы будем говорить о здоровье и о способах укрепления здоровья осенью.

4. Работа по теме урока.

Практическая работа.

- Сегодня к нам на урок пришли куклы (куклы одеты не по погоде. Одна одета слишком легко, а другая - укутана в несколько комплектов одежды).

Куклы начинают чихать и кашлять. Дети желают им “Будьте здоровы!”. Слайд 3

- Что это с вами случилось? Отчего вы разболелись?

- Ребята, как вы думаете, почему им не здоровится? (одежда не соответствует погоде).

- Давайте проговорим, какой должна быть одежда для прогулки осенью. Слайд 4

Одежда должна быть:

  • Просторной
  • Не стеснять движений
  • Лёгкой
  • Тёплой
  • Не продуваемой и не промокаемой

- Давайте поможем нашим героям одеться правильно (дети переодевают кукол, комплектуя им правильный набор одежды).

5. Физкультурная минутка

Звучит мелодия детской песни “Если весело живётся, делай так”. Дети повторяют под музыку предложенные им движения. Слайд 5

6. Работа по учебнику

1. - Мы переодели кукол для прогулки. А для чего нужно ходить на прогулки? (ответы детей)

- Откроем учебник на странице 110. Прочитайте вопросы:

  • В какие игры вы любите играть летом?
  • Какие игры народов вашего края вы знаете?

2. Чтение текста учебника.

- Какие правила сохранения здоровья советуют нам выполнять авторы учебника? (проветривать комнату, много гулять, делать зарядку)

- Что значит “заниматься физическим трудом на свежем воздухе”? (убирать осенние листья, помогать на даче, выгуливать собаку, чистить снег)

3. Знакомство с народными играми.

  • учебник стр. 111 Аварская народная игра “Карга”
  • учебник стр. 112 Осетинская народная игра “Перетягивание”

- Какие русские народные игры вы знаете?

7. Практическая работа

- Мы поиграем в игру “Закинь снежок в мешок”. Дети делятся на две команды. Учитель объясняет правила игры.

8. Основы безопасности жизнедеятельности

- Гулять на свежем воздухе следует в любое время года. Давайте обсудим правила поведения во время различных ситуаций на прогулке.

Слайд 6 “Опасные игры” Безопасность на воде.

Купаться и нырять надо только в специально предусмотренных для этого местах. Там, где проверенное дно, чистая вода и установлены буйки, за которые нельзя заплывать. Безопасность на воде очень важна.

Слайд 7 Правила ношения головного убора.

Находясь на пляже, всегда носи головной убор, потому что солнце может напечь тебе голову и у тебя произойдет солнечный удар. Также помни, что людям нельзя долгое время быть на открытом солнце, поэтому старайся чаще прятаться в тень деревьев, солнечных зонтов или навесов.

Слайд 8 Пребывание на солнце

Нельзя долго загорать под солнцем, это очень опасно для кожи и всего организма. На пляже надо находиться большую часть времени в тени. Находясь в жаркое время на пляже, пей много воды, так как она нужна организму.

Слайд 9 Сбор грибов в лесу

Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь. Собирай грибы с опытным взрослым, который тебе подскажет ядовитые они или нет. Помни, многие грибы – это яд для людей! Но их не надо уничтожать, так как они всё равно нужны для природы, их могут есть какие-то насекомые или звери.

Слайд 10 Прогулка в зоопарке

Давать животным пищу, это не только вредно для них, но и опасно для тебя! Ведь это дикое животное, оно может тебя поцарапать, схватить или укусить. Поэтому никогда не наклоняйся к клеткам и вольерам через ограничительную линию и не потягивай к животным руки.

Слайд 11 Викторина по изученному материалу

- Распределите картинки на две группы, определяя правильное поведение детей на природе.

9. Закрепление изученного материала

Рабочая тетрадь стр. 64 № 2. Записать ответ на вопрос: “Какие качества развивают игры, в которые ты любишь играть летом и осенью?” (ловкость, ум, терпение, внимание, интерес, взаимопомощь)

10. Рефлексия

Учебник стр. 113 “Проверим себя”

- Как нужно заботиться о здоровье осенью?

- О каких играх народов России вы сегодня узнали?

- Что на уроке понравилось?

- Что вызвало затруднение?

- Спасибо за урок. Молодцы!