Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | – Мы продолжаем изучать природную зону лесов, в которой мы с вами и живём | Дети приветствуют учителей и садятся. |
2. Постановка темы и целей урока | Обратите внимание на эту ромашку. Этот цветок я выбрала неспроста, ведь он является одним из символов лесной зоны. Приложение 3 | |
– Что вам напоминает стебель у цветка?
Вот мы и рассмотрим данную зону с точки зрения разных наук. На прошлом уроке мы были географами, ботаниками и зоологами. – А сегодня и завтра мы рассмотрим данную природную зону с точки зрения хозяйственной деятельности населения. |
– Вопросительный знак. | |
– Какая наука это изучает? | – Экономика. | |
– И взаимодействия человека и природы. А это какая наука? | – Экология | |
– И, наконец, как менялась наша
природная зона в разные исторические времена. А это изучает… – Но чтобы нам изучить новое необходимо вспомнить пройденное, потому что все эти науки связаны друг с другом. |
– История | |
3. Актуализация опорных знаний | -Итак, опишем данную зону с точки зрения географии: ГП и климат. | Дети коротко рассказывают, опираясь на слайды №1-7 Приложения 1 |
– Поговорим о растительном мире. Как располагаются растения в лесу? | – По ярусам. | |
– Рассказать чем отличается тайга, смешанные леса, широколиственные леса? | Дети рассказывают, опираясь на слайды №8-10 Приложения 1 | |
– Ну а теперь вспомним, какие животные живут в лесной зоне? | Дети рассказывают, опираясь на слайды № 11-16 Приложения 1 | |
4. Изучение нового материала | Послушайте стихотворение Светланы
Никулиной “Русский лес” Нет ничего милее |
|
– Это стихотворение помогает нам понять, чем является лес для человека? | Дети отвечают, вспоминая стих и опираясь на слайды № 17-18 Приложения 1 | |
(Вывешиваю табличку “Значение леса” | Место отдыха, в лесу растут лекарственные растения, лес кормит и поит, даёт нам древесину для жилья, бумаги, мебели, топлива. Очищает воздух. Является домом для растений, животных, грибов. | |
5. Работа в группах | Мы с вами живём в лесной зоне. И
пользуемся теми благами, которые даёт нам лес, и тем, что оставили нам
наши предки.
Поэтому мы сегодня поговорим о том, чем человек занимается в лесной зоне. И что мы можем сделать, чтобы нашим потомкам лес приносил радость, здоровье, благополучие. |
|
Кто-то из вас станет экономистами, кто-то экологами. У каждой группы своё задание. Приступаем к работе. | Ребята работают в малых группах по 4 человека. Приложение 2 | |
6. Презентация проведенной работы | Послушаем выступления экологов. 1
группа В процессе выступления ребят на доске появляется схема “Экологические проблемы лесной зоны” |
Дети выступают, опираясь на выполненную работу на карточках Приложение 2 и слайды № 19-24 Приложения 1 |
Послушаем выступление экономистов. 1
группа |
||
7. Подведение итогов | – С точки зрения каких наук мы сегодня рассмотрели лесную зону? | Экологии и экономики. |
Можем ли мы стебель заменить на
“Восклицательный знак!” – Тогда рассмотрим этот раздел на следующем уроке и полностью соберём нашу ромашку. |
– Нет, мы ещё не познакомились с историей лесной зоны. | |
8. Рефлексия | Кому было интересно на уроке, и кто узнал для себя много нового и интересного, возьмите ромашку на столе и поместите её рядом с большой ромашкой | |
9. Подача домашнего задания | Дома заполните колонки таблицы “Лесная зона” (хозяйственная деятельность и охрана природы) на основе того, что вы узнали на уроке и подготовьте пересказ. Приложение 2. |
Урок окружающего мира по теме "В лесной зоне". 4-й класс
- Бурова Ирина Михайловна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Класс: 4