Начальная школа
-
Урок окружающего мира во 2-м классе на тему "Лес — это интересно" 2009
Урок направлен на формирование представлений о лесе как о природной зоне, на закрепление знаний о растениях и животных леса, на развитие познавательной активности учащихся.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе на тему "Лесные опасности" 2010
Цели урока – дать представление о том, какие опасности могут подстерегать детей в лесу. Развивать коммуникативные навыки детей, внимание, логическое мышление, познавательный интерес. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе на тему "Насекомые и птицы" по традиционной программе 2008
Урок предназначен для традиционной программы 2-го класса. Данный урок позволяет учащимся ознакомиться с разными видами птиц и насекомых, с изменениями в жизни птиц и их связи с неживой природой. На уроке большое значение отводится воспитанию чувства любви к природе и бережному к ней отношению.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе на тему "Природные зоны жаркого пояса. Саванны" с использованием информационных технологий 2008
На современном этапе использование возможностей информационных технологий просто необходимо. Особенно на уроках окружающего мира. SMART Board позволяет сохранить выполненные детьми рисунки и записи, при необходимости возвращаться к ним и др. Младшие школьники с большим интересом включаются в учебно-познавательную деятельность, что позволяет повысить эффективность урока.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе на тему "Рельеф. Ландшафт" 2010
Урок окружающего мира для 2-го класса разработан на основе деятельностного подхода с учетом методических рекомендаций Дмитриевой Н.Я. Использование ИКТ помогает учащимся более полно представить образование различных форм поверхности Земли, изменение рельефа и ландшафта.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по программе "Начальная школа XXI век" 2006
Предлагаемая работа представляет собой урок окружающего мира во 2-м классе по программе "Начальная школа ХХI век", который знакомит с четырьмя царствами живой природы и их типичными представителями. Урок динамичен и ярок, дети - непосредственные участники всех событий. Они ненавязчиво получают новые знания. На уроке используется мультимедийное оборудование. Любовь к родному северному краю - "красная нить" в уроке.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по программе "Начальная школа XXI века" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны" 2008
Технология критического мышления и её основные стратегии обеспечивают развитие мышления, формируют коммуникативные и творческие способности. Данная технология отвечает целям образования на современном этапе, вооружает ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования и конструирования собственного образовательного маршрута. Примером использования некоторых приёмов может служить урок окружающего мира по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны», проведённый во 2-м классе, конспект которого я предлагаю для рассмотрения.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по программе "Школа-2100" по теме "Богатства природы" 2008
Предмет "Окружающий мир" - один из самых интересных в начальной школе и в то же время один из сложных. Сложен он потому, что охватывает большой круг вопросов. Человек, природа и общество рассматриваются здесь в неразрывном единстве. Многолетний опыт моей работы показывает, что учащиеся начальных классов при изучении этого предмета затрудняются в восстановлении логических связей между предметами и явлениями. Учитывая, что в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образное мышления, я с успехом использую в своей работе схемы, которые позволяют лучше усвоить материал, развивают мыслительные процессы, память, внимание. В рамках классно-урочной системы широко применяю групповую форму организации познавательной деятельности. При разработке уроков я использую технологию сбережения и укрепления здоровья В.Ф. Базарного.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по программе Занкова "Планеты" 2009
При подготовке к уроку учитывались психологические особенности данного возраста. Используются здоровьесберегающие, игровые, современные технологии развивающего обучения. Урок построен на основе красочной презентации, которая мобилизует внимание, память и образное мышление, характерное для младших школьников.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по системе Занкова "Рельеф. Ландшафт" 2009
Автором поставлена цель - формировать первоначальное представление о рельефе и ландшафте. Как известно, у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Использование новых технических средств, моделирование помогли облачить в современную, увлекательную форму изучаемый материал, создать ситуацию успеха, стали активным стимулятором познавательного процесса.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Америка" 2011
На занятии достигаются цели по знакомству с природой и важнейшими народами Америки, их достижениями. Дети учатся уважительно относиться к другим народам, существующим на земле.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Будь природе другом" 2012
Автор знакомит детей с растениями и животными, занесенных в Красную книгу, формирует представление о правилах охраны природы, развивает умения выделять отличительные признаки предметов и объединяет их в группы по существенным признакам, развивает интерес, внимание, логическое мышление, память, воспитывает любознательность.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "В гости к зиме". Программа "Школа России" 2009
Данный урок окружающего мира проводится во втором классе по программе «Школа России». Цель урока: провести наблюдения за зимними изменениями в неживой природе и выявить существующие взаимосвязи в природе зимой; систематизировать и обогатить знания детей о природных связях, жизни растений и животных в зимнее время; воспитывать любовь к животным и прививать потребность в их защите.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Весенние изменения в природе" 2010
Проблема формирования у детей младшего школьного возраста специальных знаний, умений и навыков, необходимых в поисковой деятельности, достаточно актуальна в настоящее время. Учебный план не содержит специального предмета, направленного на решение этой проблемы. Педагоги формируют такие знания, умения и навыки в начальной школе во время урочной и внеурочной деятельности, вовлекают обучающихся в проектную деятельность.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Весна. Пробуждение весны" 2011
На уроке учащиеся узнают, как пробуждается природа, смогут наблюдать признаки весны на всем ее протяжении. Учатся определять последовательность событий в природе и их связи, сравнивать состояние неживой природы весной и зимой, бережно относиться к природе.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Внутренние воды родного края" 2008
При групповой форме работы на уроке в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику как со стороны учителя, так и своих товарищей. Причем помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Вредные привычки" 2011
Урок проводится для формирования у ребят потребности в здоровом образе жизни.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Все профессии важны" 2009
Представлен конспект урока окружающего мира во 2-м клаcсе по теме “Все профессии важны”.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Все профессии важны" 2008
Представлен конспект урока окружающего мира во 2-м клаcсе по теме “Все профессии важны”.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Горные экосистемы" 2010
На уроке обобщаются и систематизируются знания детей о природных зонах Земли, а также происходит знакомство с высотной поясностью - закономерной сменой природных условий по мере подъёма в горы. Урок построен в форме деловой игры с использованием проблемных методов обучения.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Город на Неве" 2012
Конспект урока окружающего мира (2-й класс) в форме заочной экскурсии по Санкт-Петербургу. Школьники знакомятся с историей строительства города, некоторыми достопримечательностями Санкт-Петербурга. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?" 2012
В ходе урока обучающиеся делают открытие о том, что возможно, казалось бы, невозможное. Узнают из выступления одноклассников, к какой группе относятся грибы, на какие виды они делятся, а также о вреде и пользе грибов. От более старших обучающихся узнают и об опасности продукта и о том, какую первую помощь они могут оказать при отравлении грибами. Практическим путем делают открытия и самостоятельно приходят к выводам.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Грибы" 2010
В ходе освоения учащимися начальной школы основ экологических знаний и овладения ими первичного опыта защиты природной среды родного края необходимы новые формы организации учебной деятельности. Урок-путешествие с использованием компьютерной презентации стимулирует высокий уровень мотивации, интереса и эмоциональной включённости.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Грозные ветры" 2012
Цель урока: расширить знания учащихся об образовании ветра и его разновидностях.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоров. Режим дня" 2013
Урок с использованием технологии развития критического мышления. Приём технологии – квант. Внимание учеников на уроке сосредоточено на работе с текстом «Что такое режим дня?». Задания выполняют в группах. У каждой группы своё задание. Все группы должны учесть главное правило: им необходимо выполнить задание таким образом, чтобы материал, который они представят, был хорошо понятен любому человеку, который не знает содержания данного текста.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоров" 2008
В статье представлен урок во 2-м классе по предмету "Окружающий мир". Урок изучения нового материала составлен в форме игры-путешествия.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Животные леса" 2010
Урок во 2-м классе включает такие методы и приёмы обучения, как наблюдение, сравнение, классификация, группировка, «нарастание» знаний. На уроке используются разные ощущения: прослушивание звуков леса, тактильное общение с чучелами животных.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Звездные узоры" 2009
Урок помогает сформировать понятия "звезда" и "созвездия"; познакомить с наиболее яркими созвездиями(легенда); объяснить, почему мы видим звезды маленькими.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Звери" 2011
На уроке используются приемы для развития у учащихся способности к самооценке и самоконтролю. Обобщаются и систематизируются знания обучающихся об основных группах животных, вводится понятие «млекопитающие». Учащиеся знакомятся с характерными отличительными признаками млекопитающих.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Здоровье и питание" 2008
Тема урока "Углы". В соответствии с программой во 2-м классе вводятся понятия о новых для уч-ся фигурах - луче, многоугольнике, окружности и угле. Дети знакомятся с прямыми и непрямыми углами. К знакомству с ними дети приступают после того, как они познакомились с понятием "луч". С углом дети знакомятся в ходе выполнения практических упражнений. Дети учатся находить прямые углы на окружающих предметах, производят их проверку. Использование ИКТ (компьютер и мультимедиа) позволяет сделать урок более интересным и наглядным.