Начальная школа
-
Урок окружающего мира «Советы путешественникам» 2015
Познавательная активность и самостоятельность учащихся наиболее востребованы во взрослой жизни. Ребенок должен воспринимать наш мир как родной дом, в котором живет он и будут жить его потомки. Чем раньше ребенок поймет степень своей ответственности перед природой, тем больше шансов остаться здоровыми и нам, и природе. Учитель помогает ученику проявить самостоятельность суждений и действий, опираясь на его творческий и исследовательский характер.
-
Урок окружающего мира «Солнце – ближайшая к Земле звезда». 2-й класс 2015
Урок окружающего мира по УМК «Гармония» формирует представления учащихся о Солнце как ближайшей к Земле звезде, раскрывает роль и значение Солнца для всего живого, развивает интерес к изучению и познавательную активность учеников.
-
Урок окружающего мира «Цветок, его значение в жизни растений». 3-й класс 2019
Цели урока: изучить особенности строения цветкового растения; показать связь цветка с выполняемой функцией; развивать внимание, способность к взаимоконтролю и самоконтролю, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, обобщать; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира (1-й класс) по учебнику Н.Я. Дмитриевой , А.Н. Казакова (система развивающего обучения Л.В. Занкова) 2012
Урок окружающего мира в 1-м классе по учебнику Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова (система развивающего обучения Л.В. Занкова) показывает зависимость человека от природы, ее воздействие на нее, знакомит учащихся с Красной книгой. Цель урока: пробуждать у детей интерес к своей Земле и родному краю, воспитывать чувство сопричастности тому, что происходит в нашем общем доме.
-
Урок окружающего мира (1-й класс). "Осень. Лесные новости" 2009
На уроке идет разговор об осени, об осенней погоде, о подготовке диких животных к зиме. Учащиеся учатся использовать в учебной работе итоги наблюдений в природе.
-
Урок окружающего мира (2-й класс) "Круговорот воды в природе" (система Л.В. Занкова) 2010
Данный урок разработан по системе Л.В. Занкова (учебник Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова). В презентации использовано наглядное пособие по естествознанию для младших школьников «Мир природы».
-
Урок окружающего мира (интегрированный) по теме "Природа родного края" (4-й класс) 2009
На уроке, при помощи литературных произведений, дети узнают о причинах смены времен года, учатся выделять природные зоны. Урок воспитывает любовь к природе родной страны и способствует созданию целостного представления об окружающем мире.
-
Урок окружающего мира (история) по теме "Технические достижения Средних веков" (4-й класс, программа "2100") 2009
На данном уроке ученики принимали активное участие в процессе познания, так как работали в творческих группах с иллюстративным материалом и текстами из дополнительной литературы. Такая форма деятельности позволяет учащимся выступить в качестве исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала.
-
Урок окружающего мира (история) по теме: "Времена Советской России и СССР 1917–1991 г." 3-й класс 2006
Урок истории знакомит учащихся с событиями начала ХХ века (революция, Гражданская война), помогает детям понять то время, когда люди не смогли найти мирного способа решения всех проблем. Урок воспитывает чувство патриотизма и любви к своей Родине.
-
Урок окружающего мира (конспект + презентация) по теме "Животное — живой организм" 2009
Урок построен на основе гуманного подхода к ребенку в образовании, умении детей классифицировать, анализировать, делать выводы, строить доказательства. Для развития коммуникативных навыков на уроке используется такая форму работы, как работа в парах.
-
Урок окружающего мира (Мое Отечество) по теме "Золотые ворота в Древнюю Русь". 3-й класс 2011
Урок показывает роль древнерусских городов. Учащиеся находят ответ на проблемный вопрос: почему Древнюю Русь называли «страной городов». Дети, работая в группах с текстом, узнают о жизни древнерусского города.
-
Урок окружающего мира (по учебнику О.В. Поглазовой). 1-й класс 2012
На уроке формируется понятие "пресмыкающиеся", расширяются знания учащихся о разнообразии животного мира включением дополнительных источников информации. Первый урок раздела "Пресмыкающиеся". Цель: вызвать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе, исследовательской деятельности.
-
Урок окружающего мира (программа "Гармония") на тему "Преобразования, произошедшие в СССР в 20–30-х гг. ХХ века". 4-й класс 2016
На уроке дети получают знания о этапах развития государства после Гражданской войны, узнают о желании трудового народа построить справедливое общество, воспитывается уважение к трудовым подвигам российского народа.
-
Урок окружающего мира (программа "Школа России") на тему "Золотое кольцо России". 3-й класс 2016
В уроке применяется традиционная педагогическая технология с элементами проектной деятельности учащихся, групповая работа по алгоритму и индивидуальная работа. К уроку приложены презентация, маршрутные листы, кроссворд.
-
Урок окружающего мира (система В.В. Давыдова) по теме "Вода и ее превращения". 1-й класс 2012
Урок формирует представление о трех состояниях воды. Содержание урока развивает познавательные процессы: внимание, память, наблюдательность, воображение. На уроке используются частично-поисковый и исследовательский методы, что развивает у детей способность самостоятельно открывать новые знания.
-
Урок окружающего мира (УМК "Гармония". 2-й класс) по теме "Художественное творчество человека. Природа в произведениях искусства" 2010
Урок посвящен одной из областей творческой деятельности человека - искусству. Он помогает показать учащимся, что человек создал много произведений искусства, которые делают нашу жизнь интересней; развивает умение видеть прекрасное, восхищаться произведениями художников, композиторов, поэтов; прививает желание заниматься творческой деятельностью.
-
Урок окружающего мира (УМК "Школа России") на тему "Формы земной поверхности". 2-й класс 2017
Цель урока: формирование представлений о формах земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги).
-
Урок окружающего мира (урок-исследование) по теме "Зачем нужна гигиена" 2009
Данный урок позволяет использовать индивидуальные и групповые формы работы; воспитывать у учащихся интерес к творческому взаимодействию при совместной работе, формирует навыки исследовательской деятельности. Применение на уроке ИКТ позволяет в более доступной наглядной форме донести до учащихся роль личной гигиены в жизни человека.
-
Урок окружающего мира (экспресс-исследование) по теме "Звук. Где быстрее распространяются звуки?". 1–4-й класс
2013
Урок окружающего мира представляет собой экспресс-исследование способности детей использовать знания на практике в разных ситуациях. На уроке формируются первичные представления о звуке как физическом явлении; развивается представление школьников о методе научного познания природы, рефлексивные умения и мотивация к познанию природы.
-
Урок окружающего мира + экология тундры по теме "Как нам жить?" 2010
Урок окружающего мира посвящен одной из главнейших задач, стоящих перед человечеством, – взаимном существовании человека и природы. Воспитательная ценность урока в том, что дети сами находят способы сохранения и поддержания экологии тундры: остановить загрязнение окружающей среды, ограничить изъятие природных богатств (нефти и газа), повторно использовать уже изъятые природные богатства.
-
Урок окружающего мира в 1 классе "Кто такие птицы?" 2020
Цели работы - познакомить учащихся с характерным признаком птиц, формировать умение отличать птиц от других животных; развивать умение узнавать и называть изученных птиц по описаниям, рисункам, фотографиям;
-
Урок окружающего мира в 1 классе на тему: "Что нас окружает" 2005
Урок носит ярко выраженный развивающий характер. Дети в интересной игровой форе знакомятся с понятиями о живой и неживой природе, рукотворным миром в форме групповой работы, которая является особенно актуальной и продуктивной в процессе изучения нового материала. На уроке использованы современные приемы: мотивация, релаксация, рефлексия, элементы моделирования.
-
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: "Растения и животные зимой" 2005
Урок окружающего мира в 1-м классе основан на краеведческом материале и предполагает различные виды деятельности обучающихся: работа с учебником, с демонстрационным материалом, в тетрадях. Применение мультимедийного комплекса учителем
-
Урок окружающего мира в 1-м класс по теме "На что похожа наша планета?" 2023
Цель урока: сформировать представление о том, что планета Земля имеет шарообразную форму.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе 2010
Урок окружающего мира в 1-м классе служит формированию представлений об общих признаках и разнообразии рыб.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе 2010
Предлагается урок окружающего мира в 1-м классе по учебнику А.А. Плешакова с использованием ТСО.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе 2009
Объяснение нового материала о том что такое снег и лёд, каковы его свойства с целью воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к своему здоровью через изучение темы о свойствах снега и льда. Одной из задач урока является научиться рисовать снежинки.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "В гости к деревьям" 2010
Урок знакомит учащихся с группой растений – деревьями, содержит исследовательские задания, которые позволяют первоклассникам делать для себя открытия и соотносить полученные знания с теоретическим материалом учебника.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "В лес по грибы" 2010
Урок является первой ступенью в формировании у учащихся представления об окружающем мире. Его цель: формирование предметных умений – гриб, грибница, плодовое тело шляпочного гриба, пластинчатые и трубчатые грибы, съедобные, ядовитые грибы, правила сбора грибов; формирование универсальных учебных действий: уметь узнавать предметы по их признакам, характеризовать, сравнивать, классифицировать, работать с текстовой информацией и иллюстрацией.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Весна в природе" 2009
На данном уроке дается разнообразное представление о природе, человеке, элементарной ориентировке в обществоведческих понятиях. Развивается целостное восприятие мира. Наблюдая, сравнивая весенние изменения в природе, учащиеся учатся анализировать увиденное.