Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Цели урока:
- Образовательные: дать представление о древних городах нашей Родины, познакомить с некоторыми ее достопримечательностями
- Развивающие: развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать, развивать патриотические чувства, гордость за свою страну.
- Воспитательные: содействовать осознанию учащимися важности изучаемого предмета, воспитывать бережливость, уважительное отношение к памятникам старины, познакомить с туризмом, развить интерес к нему.
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.
Методы: проблемный, частично-поисковый, аналитический, сравнительный, исследовательский, проектный, деятельностный.
Оборудование: компьютер, медиапректор, экран, карта “Золотое кольцо России”; слайды, фотографии с изображением городов Золотого кольца.
Технология: традиционная педтехнология с элементами проектной деятельности учащихся.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и формулирование целей урока
- Мы начинаем изучать новый раздел. Как он называется?
(Путешествие по городам и странам).
- Как называют людей, которые путешествуют? (путешественники или туристы)
- И сегодня отправляемся в виртуальное путешествие, представим себя в роли туристов. Побываем в нескольких древних русских городах.
- Давайте поставим цель нашего путешествия. Зачем мы в него отправляемся?
(Выслушиваются ответы детей)
Города, в которых мы побываем, расположены на маршруте “Золотое кольцо”. Давайте посмотрим на карту. (Показ карты на слайде через проектор)
“Золотое кольцо России” - тысячекилометровый туристский маршрут по древнерусским городам.
3. Постановка проблемы
Почему кольцо? И почему Золотое? (Выслушиваются ответы детей)
В конце урока вы сами сможете ответить на этот вопрос.
4. Введение в тему
В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы.
- А кто был из вас в Москве?
- Какие впечатления, что запомнилось особенно?
А вы знаете, кто и когда основал Москву?
Город Москва столица нашей Родины. Он был основан в1147 году на берегах реки – Москвы. Его основал Юрий Долгорукий.
Москва – огромный город. И по числу жителей, и по своим размерам он стоит в числе крупнейших городов мира.
Путешествовать будем группами. Знакомиться с городами Золотого кольца вам поможет алгоритм на инструкционных картах.
Алгоритм знакомства с городом.
- Показать город на карте
- Кто и когда основал город?
- Откуда произошло название города?
- Главные достопримечательности города?
- Знаменитые люди города.
а) монастырь, соборы
б) кремль,
в) собор,
г) река, озеро,
и т. д.
- Каждая группа будет работать по этому алгоритму, анализируя материал учебника и интернета, вписывая добытые сведения в маршрутные листы. Потом заслушаем отчеты групп.
- 1 группа: Сергиев Посад, Переславль - Залесский.
- 2 группа: Ростов, Углич.
- 3 группа: Ярославль, Кострома.
- 4 группа: Плёс, Суздаль.
- 5 группа: Владимир.
5. Работа в группах.
6. Гимнастика для глаз.
7. Отчет групп.
8. Физминутка.
9. Подведение итогов и рефлексия.
- Как оцениваете наш урок и работу своей группы?
а) если всем членам группы было на уроке легко и понятно, выбирайте зелёный смайлик;
б) если во время работы вы узнали много нового, но возникли затруднения, то выбирайте жёлтый смайлик;
в) если материал урока показался сложным и необходимо вернуться к нему и разобраться получше, то выбирайте красный смайлик. (выбирают и ставят смайлики)
- Я добавлю каждой группе свои смайлики.
А в целом классу выбираю смайлик _____________ цвета.
10. Домашнее задание. Подготовить сообщение о других городах Золотого кольца, в которых мы ещё не побывали, по сегодняшнему алгоритму.
УРОК окончен.
СПАСИБО за урок!