Урок окружающего мира в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Тема по учебно-тематическому планированию: Откуда берутся снег и лёд?

Номер урока по теме:   № 4 (Как, откуда и куда?)

Форма урока: Объяснение нового материала

Цель урока: Воспитывать любовь к природе родного края, бережного отношения к своему здоровью  через изучение темы о свойствах снега и льда.

Задачи урока: .Узнать, что такое снег и лёд;

  • Познакомиться со свойствами снега и льда;
  • Научиться рисовать снежинки

Ожидаемые результаты: Уметь называть основные признаки снега и льда, рисовать снежинки.

Оборудование урока: Презентация к уроку, цветная бумага, газета, снег, лёд, молоточек.

Этапы урока (с временной раскладкой):

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Сообщение темы и задач урока – 2 мин.
  3. Беседа по новой теме урока – 7 мин.
  4. Физ.минутка – 2 мин.
  5. Практическая часть урока (опыты) – 15 мин.
  6. Работа в тетради – 5 мин.
  7. Итог урока – 2 мин.
  8. Инструктаж домашнего задания – 1 мин.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание урока

Время

Орг.момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение темы урока

 

 

 

 

 

 

Беседа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ.минутка

 

 

 

 

Практическая работа (опыты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику

 

 

 

 

Работа в тетрадях

Разгадывание загадок

Итог урока

 

Домашнее задание

Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
И, конечно, все хотят получать отметку «пять»!

Урок окружающего мира.
Отгадайте загадку.
Меня не растили,
Из снега слепили
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Руки – сучки.
Холодный, большой –
Кто я такой? (Снеговик)

Верно, ребята. К нам на урок пришёл снеговик. Он пришёл не с пустыми руками, а с заданиями. Это загадки. Давайте отгадаем эти загадки. Кто желает прочитать первую загадку?

Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось
С неба на землю свалилось. (Снег)

Прозрачен как стекло,
А не вставишь в окно. (Лёд)

Молодцы. Как вы думаете над какой темой урока мы будем работать?
Верно! Откуда берутся снег и лёд?
Какие задачи мы поставим на урок?

1. Узнать, что такое снег и лёд.
2. Познакомиться со свойствами снега и льда
3. Научиться рисовать снежинки

Ребята, скажите в какое время года можно наблюдать снег и лёд? С чем это связано?
Вы послушайте внимательно рассказ Гумилевской и ответьте на вопрос: Где рождается снег?

Что такое снег?
Это много, очень много красивых снежинок; они падают и падают с высоты на зем­лю, на деревья, на крыши домов — чистые, хрупкие, сверкающие.
Они тоже падают из туч, как и дождь, но только образуются не совсем так, как дождь.
Раньше думали, что снег — это замёрзшие ка­пельки воды. Думали, что идёт он из тех же туч, что и дождь. Но вот была разгадана тайна рождения снежинок. Узнали, что снег никогда не родится из ка­пелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который идёт иног­да летом вместе с дождём или во время грозы. Капельки воды никогда не превращаются в сне­жинки, красивые шестиугольные звёздочки.
Водяные пары поднимаются очень высоко над землёй, где царит сильный холод, здесь из водяных паров образуются крохотные
льдинки — кристалли­ки. Это ещё не снежинки, которые падают на землю, они ещё очень малы. Но шестиугольный кристаллик всё время растёт и, наконец, становится красивой звёз­дочкой. Снежинки медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю.

По М. Гумилевской.

Где рождается снег?
Что такое снег?
Что рождается из капелек воды?
Из чего получаются снежинки?
Сколько граней у снежинки?

Посмотрите, как выглядят снежинки в природе. В природе нет ни одной  одинаковой снежинки.

Солнце землю греет слабо
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной Бабы
Побелел морковный нос
В речке стала вдруг вода
Не подвижна и тверда.
Вьюга злится,
Снег кружится
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром

Опыт 1.

Подержите снег и лёд в руках. Что вы заметили?
Положите снег и лёд в воду. Что заметили?

Вывод: Снег и лёд в тепле тают

Опыт 2.

Давайте сравним снег и лёд по цвету.
Какого цвета снег?
Какого цвета лёд?

Вывод: Снег – белый. Лёд – бесцветный.

Опыт 3.

Давайте положим снег на газету. Можно ли разглядеть, что написано или нарисовано на газете?
А теперь проделаем тоже со льдом.
Какой вывод можно сделать?

Вывод: Снег – непрозрачный. Лёд – прозрачный.

Опыт 4.

Давайте сравним снег и лёд по плотности.
Возьмите снег и легонечко ударьте по нему молоточком. Что вы заметили?
Проделайте тоже со льдом.   Какой вывод можно сделать?

Вывод: Снег – рыхлый. Лёд – хрупкий

Давайте подведём итог наших опытов используя учебник
страницы 48-49.
Что общего у снега и льда?
Чем они отличаются друг от друга?
Какой вывод сделала мудрая Черепаха? Согласны вы с её выводом?

Посмотрите на задание в тетради. Что вам нужно сделать? Правильно, дорисовать снежинки. Что нужно помнить о снежинках, когда будете дорисовывать? Верно, у снежинки шесть граней.

Кто из вас знает загадки по теме нашего урока?

Давайте подведём итог нашему уроку.
Узнать, что такое снег и лёд;
Познакомиться со свойствами снега и льда;
Научиться рисовать снежинки

Из бумаги сделать снежинки.

1 мин.

 

 

 

3 мин.

Презентация. Слайд 2

 

 

 

Презентация. Слайд 3

 

 

 

 

Презентация. Слайд 4

 

 

 

 

 

Презентация. Слайды 5, 6, 7  

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация. Слайды 8-11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация. Слайд 12

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация. Слайд 13