Тема по учебно-тематическому планированию: Откуда берутся снег и лёд?
Номер урока по теме: № 4 (Как, откуда и куда?)
Форма урока: Объяснение нового материала
Цель урока: Воспитывать любовь к природе родного края, бережного отношения к своему здоровью через изучение темы о свойствах снега и льда.
Задачи урока: .Узнать, что такое снег и лёд;
- Познакомиться со свойствами снега и льда;
- Научиться рисовать снежинки
Ожидаемые результаты: Уметь называть основные признаки снега и льда, рисовать снежинки.
Оборудование урока: Презентация к уроку, цветная бумага, газета, снег, лёд, молоточек.
Этапы урока (с временной раскладкой):
- Организационный момент – 1 мин.
- Сообщение темы и задач урока – 2 мин.
- Беседа по новой теме урока – 7 мин.
- Физ.минутка – 2 мин.
- Практическая часть урока (опыты) – 15 мин.
- Работа в тетради – 5 мин.
- Итог урока – 2 мин.
- Инструктаж домашнего задания – 1 мин.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Содержание урока |
Время |
Орг.момент
Сообщение темы урока
Беседа по теме урока
Физ.минутка
Практическая работа (опыты)
Работа по учебнику
Работа в тетрадях Разгадывание загадок Итог урока
Домашнее задание |
Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? И, конечно, все хотят получать отметку «пять»! Урок
окружающего мира. Верно, ребята. К нам на урок пришёл снеговик. Он пришёл не с пустыми руками, а с заданиями. Это загадки. Давайте отгадаем эти загадки. Кто желает прочитать первую загадку? Одеяло белое Прозрачен как стекло, Молодцы. Как вы думаете над какой темой урока мы
будем работать? 1. Узнать, что такое снег и лёд. Ребята, скажите в какое время года можно
наблюдать снег и лёд? С чем это связано? Что такое снег? По М. Гумилевской. Где рождается снег? Посмотрите, как выглядят снежинки в природе. В природе нет ни одной одинаковой снежинки. Солнце землю греет слабо Опыт 1. Подержите снег и лёд в руках. Что вы заметили? Вывод: Снег и лёд в тепле тают Опыт 2. Давайте сравним снег и лёд по цвету. Вывод: Снег – белый. Лёд – бесцветный. Опыт 3. Давайте положим снег на газету. Можно ли
разглядеть, что написано или нарисовано на
газете? Вывод: Снег – непрозрачный. Лёд – прозрачный. Опыт 4. Давайте сравним снег и лёд по плотности. Вывод: Снег – рыхлый. Лёд – хрупкий Давайте подведём итог наших опытов используя
учебник Посмотрите на задание в тетради. Что вам нужно сделать? Правильно, дорисовать снежинки. Что нужно помнить о снежинках, когда будете дорисовывать? Верно, у снежинки шесть граней. Кто из вас знает загадки по теме нашего урока? Давайте подведём итог нашему уроку. Из бумаги сделать снежинки. |
1 мин.
3 мин. Презентация. Слайд 2
Презентация. Слайд 3
Презентация. Слайд 4
Презентация. Слайды 5, 6, 7
Презентация. Слайды 8-11
Презентация. Слайд 12
Презентация. Слайд 13 |