Тип урока: изучение нового материала.
УМК: «Гармония»
Технологическая карта урока
Цель: | 1. Сформировать представления
детей о Солнце, как ближайшей к Земле звезде. 2. Раскрыть роль и значение Солнца для всего живого на Земле. 3. Развить интерес к изучению Солнца и познавательную деятельность учеников. |
|||||
Задачи: |
|
|||||
Основные понятия: | Солнце, звезда, космос, вселенная, космическое тело | |||||
Ресурсы: основные дополнительные |
презентация, карточки для групповой работы, Учебник 2 класса «Окружающий мир» О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин, 2012 с. 98-101; рабочая тетрадь с. 36, задания 13-16, проектор, презентация, свеча, настольная лампа, рисовое зёрнышко, мяч. |
|||||
Организация пространства: | ||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. |
Создаёт эмоциональный настрой на
урок. Проверяет готовность обучающихся к уроку. |
Готовятся к уроку, эмоционально настраиваются. | Прозвенел звонок, Начинается урок. Подравнялись, подтянулись И друг другу улыбнулись! Нас природа окружает. Много тайн она скрывает. Чтобы тайны все узнать Надо думать, размышлять. Нам урок начать пора. В добрый путь, мои друзья! |
– волевая саморегуляция (регулятивные) – планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками (коммуникативные) – смыслообразование |
||
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. |
Учитель загадывает загадку. Уточняет
понимание учащимися поставленной темы урока.
Побуждает к высказыванию своего мнения. |
Учащиеся обобщают свои знания о Солнце.
Формулируют учебную задачу урока. |
Кто-то утром, не спеша. Надувает красный шар. А как выпустит из рук. Станет вдруг светло вокруг. – Можете ли вы
предположить, о чём пойдёт речь на уроке? |
Формирование умений осознания границ собственных знаний о природе, развитие способности к постановке учеником учебных задач, которые определяются перед изучением темы. | Познавательные – общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Логические
Регулятивные Личностные Формирование желания приобретать новые знания . |
|
1V. «Открытие» учащимися новых знаний Цель: формировать знания о звезде – газообразном раскалённом космическом теле.
Цель: формировать знания о звезде – газообразном раскалённом космическом теле.
Цель: развитие умения соотносить реальный и видимый размер тел.
Цель: учить сравнивать расстояние по затраченному времени на его преодоление.
Физкультминутка. |
Побуждает к высказыванию своего
мнения. Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке.
Подводит обучающихся к выводу о значении
Солнца для всего живого на Земле.
Проводит опыт со свечёй и настольной лампой.
Подводит обучающихся к выводу о том, что Солнце – раскалённое тело.
Выдвигает проблему.
Проводит практическую работу.
Даёт задание на поиск в тексте данного материала. Контролирует выполнение работы.
Выдвигает проблему.
Выдвигает проблему. |
Формулируют выводы наблюдений.
Объясняют свой выбор.
Высказывают своё мнение.
Наблюдают за горящей свечёй и электрической лампочкой.
Формулируют выводы наблюдений.
Работают с учебником.
Читают информацию на слайдах.
Находят в тексте информацию. |
– Давайте выясним, необходимы ли нам
знания о Солнце? – Объясните смысл стихотворения. У подсолнуха
забота – – Представьте себе, что Солнце погаснет Что
произойдёт на Земле? Решение первой познавательной задачи Вывод: Свет и тепло излучает раскалённое тело. Значит, Солнце тоже раскалённое тело. Решение второй познавательной задачи
Утром солнышко проснулось, |
Учащиеся делают вывод: головки
подсолнуха поворачиваются за солнцем. Другие
растения раскрываются с восходом солнца и
закрываются перед закатом. Станет темно, исчёзнут краски окружающего мира, станет холодно, исчёзнут растения, а затем и животные, и человек.)Солнце – источник жизни на нашей планете. Оно излучает свет и тепло.
Дать общее представление о Солнце, влиянии Солнца на жизнь нашей планеты.
Выявить отличительные особенности Солнца, как ближайшей к Земле звезде;
формировать представления о космическом пространстве;
развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, анализировать;
расширять кругозор, учить работать с информацией, полученной из разных источников;
воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в команде. |
Регулятивные – целеполагание как
постановка учебной задачи,
Познавательные – умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания
Общеучебные – моделирование ,выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные – целеполагание как постановка учебной задачи,
Познавательные – умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания
Общеучебные – моделирование ,выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Познавательные – умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания
Коммуникативные: – Эй, ребята, выше нос |
|
V. Первичное закрепление Цель. закрепить полученные знания.
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Цель. |
Осуществляет выборочный контроль. |
Выполняют задания по карточкам. Осуществляют взаимопроверку. Высказывают свои предположения в паре. |
– Эй, ребята, выше нос
Задание на рабочем листе. Солнце планета Земля звезда 5. Вставь пропущенные слова: Солнце источник________ и _________ |
Проводится коллективная проверка выполненного задания. |
Познавательные:
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли. Проявлять терпение и доброжелательность. |
|
VII. Включение новых знаний в систему
знаний и повторение Цель. Включение новых знаний в систему изученного материала. |
Организует работу в группах.
Обеспечивает положительную реакцию учащихся на творчество одноклассников. |
Называют основные позиции нового материала. | Нам предстоит работать в группах,
давайте повторим правила работы в группе:
|
Умение использовать межпредметные связи. | Коммуникативные: – планирование учебного сотрудничества, Познавательные: – поиск и выделение необходимой информации, – смысловое чтение, – построение логической цепи рассуждения. |
|
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | – Подведём итоги урока. В этом вам
поможет Солнце. Я узнал (а), что … |
Коммуникативные: – умение выражать свои мысли – оценивание качества своей и общей учебной деятельности. |
|||
IX. Д/з. | Организует обсуждение и запись домашнего задания. | Учебник страницы 98-101 рабочая тетрадь задание 14, Творческое задание. Провести исследование и ответить на вопросы : Солнце – друг? А может ли быть солнце врагом? Спасибо за урок. |