Начальная школа
-
Красота спасет мир 2011
Мероприятие может помочь детям лучше почувствовать и понять всю необходимость сохранения прекрасного на земле.
-
Играя, учимся 2011
В ходе урока происходит развитие творческого воображения, слуховой и зрительной памяти, выявление пространственных понятий, воспитание бережного отношения ко всему живому.
-
Имя прилагательное 2011
Урок помогает проверить знание основных грамматических признаков имени прилагательного; проверить умение точно употреблять прилагательные в речи, безошибочно определять их род, число, падеж, правильно писать падежные и родовые окончания.
-
Лексика и ее роль в языке 2011
На уроках русского языка, используя различные задания, учитель старается максимально расширить словарный запас детей. Также необходима работа над точностью и правильным употреблением слов.
-
Внеклассное мероприятие к празднику 8 Марта "И в шутку, и всерьез" 2011
Цель праздника: прививать детям любовь, уважение к женщине, заботу о своих мамах, бабушках, учительницах.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Зубы. Профилактика зубных заболеваний". 3-й класс 2011
Занятие содержит информацию о современном состоянии здоровьесбережения в начальной школе. Адресовано учителям начальных классов в целях формирования у обучающихся основы здорового образа жизни.
-
Использование информационных технологий в начальной школе 2011
Для жизни и деятельности в информационном обществе человек должен быть подготовлен к быстрому восприятию и обработке больших объёмов информации. В работе показано, как научить ребенка технологии работы с информацией уже в начальной школе.
-
Случаи деления вида а : а, а : 1. 3-й класс 2011
Представлен конспект урока математики, УМК «Школа России», автор учебника Моро М.И. На уроке учащиеся знакомятся с приёмами деления числа на то же число и на 1, совершенствуют вычислительные навыки, закрепляют умение решать задачи.
-
Организация и проведение исследовательской работы по теме "Береги здоровье" 2011
Цель урока: выяснить, вредна или полезна жевательная резинка. Для этого учащиеся анализируют научную литературу по данной теме, определяют, к каким последствиям ведет употребление жевательной резинки.
-
О чем говорят спилы деревьев 2011
Урок является четвертым по теме "Разрезы как новый способ изображения". Ученики знакомятся с видом естественных разрезов: спилом дерева; учатся читать разрезы.
-
Действия с величинами 2011
Урок проводился на этапе контроля знаний с использованием игровых технологий. Второклассники побывали на уроке у сказочных героев, вместе с ними выполняли задания и проверяли их. На уроке создавались условия для формирования рефлексивных умений: ученик на каждом этапе урока сам себя оценивал и заносил результаты в самооценочный лист.
-
Глагол. Общее понятие. Изменение глагола по временам 2011
Представлен урок русского языка в 4-м классе, на котором дети обобщают знания о роли глагола в языке, о его грамматических особенностях, совершенствуют умения распознавать части речи, умения рассказывать о глаголе по схеме, развивают умения различать временные формы глагола и правильно их употреблять.
-
Урок чтения "Птицы – наши друзья" 2011
Урок включает в себя различные виды заданий, направленные на совершенствование навыков чтения, коррекцию, развитие мышления и речи детей; прививает интерес к чтению, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Обобщение приемов сложения и вычитания в пределах 100 2011
Основной замысел урока – создать условия для индивидуального развития каждого ученика посредством развития индивидуальных познавательных интересов, оказания помощи обучающимся в поиске своего индивидуального стиля и темпа учебной деятельности, формирования навыков сложения и вычитания в пределах 100.
-
Урок-КВН "Праздник английского языка" 2011
Учитель развивает языковые, интеллектуальные, творческие способности учащихся, формирует положительную мотивацию учения.
-
Закрепление изученного материала по теме "Умножение трехзначных чисел". Формирование культуры здоровья школьника через предмет. 4-й класс 2011
Учитель продолжает работу по формированию вычислительных навыков при умножении трехзначного числа. У детей развивается логическое мышление, интерес к предмету через решение задач. На уроке используются не только физкультминутки, направленные на снятие утомляемости учащихся, но и задания, формирующие стремление к здоровому образу жизни.
-
Урок – интеллектуальная игра "Морской бой" по разделу "Наша планета". 2-й класс 2011
Урок-игра способствует развитию познавательного интереса учащихся. В ходе игры ребята осознают необходимость постоянного пополнения знаний. Таким образом, учителю не приходится заставлять ребят обращаться к справочной литературе, у них возникает естественная потребность читать дополнительную литературу.
-
Сложение и вычитание чисел. 2-й класс 2011
Урок закрепляет у учащихся навыки сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100, используя устные и письменные приемы. Развивает логическое, пространственное мышление. Автор проводит пропедевтическую работу с понятием "умножение". Сюжет урока актуален в преддверии Нового года.
-
С.Сейфуллин "Жаворонок", В.Жуковский "Жаворонок" 2011
Стихотворения С.Сейфуллина и В Жуковского "Жаворонок" обогащают духовный мир ребенка, учат видеть красоту в природе, На уроке используется один из методов развивающего обучения – аналитическая беседа. Суть данного метода состоит в "пошаговой" отработке учебного материала, применяя приёмы логического мышления (анализ, сравнение, обобщение), приёмы умственной деятельности (выделение главного, выявление причины и следствия, раскрытие сущности явления) с заключительным выводом.
-
Чудеса из дерева. По пути в Деревоград 2011
В ходе подготовки к заседанию школьниками было изучено множество различных источников о деревьях, населяющих нашу планету. Всю собранную информацию ученикам необходимо было не только понять, но и проанализировать, сопоставить между собой, обобщить. Подобная работа имела высокую познавательную ценность, способствовала развитию теоретического мышления, о важности которого писали в разное время многие известные психологи.
-
Развитие познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира 2011
В статье рассмотрены виды работ, которые помогают развивать познавательный интерес на уроках окружающего мира в начальной школе. Предлагаются примеры дидактических игр, варианты бесед, примеры заданий для работы по группам, а также пример инсценирования к уроку по теме "Животные весной".
-
Занятие по интеллектике. 1-й класс 2011
На занятии предлагаются разнообразные упражнения по развитию внимания, умения анализировать, планировать свои действия в уме, умения ориентироваться в пространстве. Используются различные формы: фронтальная, индивидуальная и групповая. Занятие может быть интересно педагогам начальной школы и ДОУ.
-
Закрепление пройденного материала по теме "Величины". 4-й класс 2011
Урок помогает закрепить знания пройденного материала. Ученики совершенствуют вычислительные навыки. Автор воспитывает дисциплинированность, аккуратность, интерес к математике, литературе.
-
Урок по окружающему миру на тему "Кто во что верит". 4-й класс 2011
Урок по окружающему миру в 4-м классе (по учебнику Д.Д. Данилова «Человек и человек») призван способствовать формированию представления о неоднородности, «многоликости» современного человечества, о том, что объединяет всех людей, об общечеловеческих ценностях. Важно заложить основы уважительного и заинтересованного отношения к разным культурам, религиям, народам, из которых складывается российское и общечеловеческое общество.
-
Урок поэзии во 2-м классе. Л.Дьяконов "Щенок и снег", З.Александрова "Снежок" 2011
Урок литературного чтения во 2-м классе по учебнику З.И. Романовской «Живое слово». На уроке ребята, решая учебно-художественные задачи, совершают «открытия поэзии», знакомятся с литературными понятиями «рифма», «юмор», «сравнение», «настроение». В уроке использованы материалы книги В.А. Левина «Когда маленький школьник становится большим читателем» (М.: Лайда, 1994). Используя канву урока, педагоги могут построить свой урок по учебникам других авторов.
-
Урок окружающего мира по программе УМК "Начальная школа XXI века" на тему "Что такое Родина" 2011
Урок окружающего мира во 2-м классе по программе УМК «Начальная школа ХХI века» под редакцией Виноградовой Н.Ф. построен в соответствии с принципами гуманизации начального образования, созданы оптимальные условия для совместно-поисковой деятельности младших школьников, а также для проявления познавательной активности и естественного самовыражения ученика.
-
Урок математики с использованием регионального компонента по теме "Арифметические действия над числами" 2011
Урок математики для учащихся 4-го класса способствует формированию и отработке вычислительных навыков. На уроке применены современные образовательные технологии, разные формы и методы работы: индивидуальная и дифференцированная, самостоятельная работа, приемы, активизирующие внимание учащихся и мыслительную деятельность, игровые приемы, логические задания и др. Использование регионального компонента позволяет воспитывать любовь к родному краю и Родине.
-
"Наша страна – Россия". 1-й класс 2011
Урок подводит учащихся к осознанию понятия "Родина", "Россия" "Отечество", "малая и большая Родина". Показывает разнообразие облика нашей страны, ее многонациональность. Автор знакомит учащихся с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями страны. Способствует развитию речи и коммуникативным способностям. Воспитывает чувство патриотизма и любовь к своей Родине.
-
Охрана животных 2011
Урок формирует у учащихся представление о роли животных в жизни человека и природы. Дети учатся бережно относиться к животным, рассматривают экологические правила, которые должны выполнять люди. Автор знакомит ребят с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Урок-путешествие "Знакомство с согласным звуком [ц] и согласной буквой Ц 2011
Урок разработан с учетом тех знаний, умений и навыков, которые приобрели дети в процессе обучения грамоте, и позволяет одновременно работать как со слабыми, так и с сильными детьми, учитывая психологические особенности каждого ребенка в процессе общения со сверстниками и развивая навыки взаимодействия в группе.