Начальная школа
-
Урок во 2-м коррекционном классе VII-го вида "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2012
На уроке дается понятие о различии одушевленных и неодушевленных предметах имени существительного. Учащиеся знакомятся с зимующими птицами края, учатся заботиться о птицах, помогать им в зимнее время.
-
Урок математики "Составление числовых выражений". 2-й класс 2012
Урок математики по программе «Начальная школа XXI века», акцент которого направлен на ученика, умеющего учиться, спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний. На уроке используется сотрудничество в парах и уровневые задания для становления личности ученика и проявления его индивидуальности.
-
Элементы занимательности при изучении таблицы умножения 2012
Как известно, стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального. С этой целью я использую в своей практике различный занимательный материал. Занимательный материал на уроках математики не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребёнка, приучат считаться с интересами товарищей.
-
Наречие. Закрепление. 4-й класс 2012
Цель урока: закрепить навык написания суффиксов наречий, обобщить морфологические признаки наречий. Урок включает в себя различные виды заданий, расширяющие и закрепляющие изученный материал. На уроке используется работа в парах, групповая, индивидуальная и фронтальная. Создаются учебные ситуации в системе "ученик-ученик, ученик-учитель" для достижения высокой результативности в освоении учебного материала.
-
Открытый урок по технологии в 1-м классе на тему "Работа с бумагой. Бабочка" 2012
В ходе занятия дети знакомятся с жизненным циклом бабочки, а затем выполняют практическую работу: изготовление бабочки из цветной бумаги с элементами аппликации.
-
Письменный прием сложения вида 45+23 2012
Цели урока: познакомить учащихся с письменными приемами сложения в случаях вида 45+23; формировать вычислительные навыки и умения решать задачи, изученных видов; работать над развитием мышления, внимания.
-
Программа внеурочной деятельности марафона "Здоровячок" 2012
Представлена программа для 1-го класса, цель которой - формирование культурного, здорового и безопасного образа жизни обучающихся на начальной ступени образования построена с учетом принципов здоровьесберегающей педагогики.
-
Урок русского языка по теме "Будущее простое и сложное время глагола" 2012
Урок открытия новых знаний составлен с учетом ФГОС II поколения. Цель урока: сформировать понятие "Будущее простое и сложное время глагола". На уроке было организовано пространство поиска, диалога, творчества, обмен содержанием субъективного опыта между учениками с применением интерактивной доски, мультимедийной презентации и кубика Блума.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Алфавит" 2012
В статье представлен конспект проблемного урока (учебного занятия) в 1-м классе. На уроке учащиеся сами формулируют проблему / затруднение и пытаются ответить на вопрос: Зачем в алфавите строгий порядок букв?
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме «М.М. Пришвин "Выскочка"» 2012
Цель урока: познакомить детей с произведением М.М. Пришвина "Выскочка"; учить свободно, ориентироваться в тексте и пользоваться выборочным чтением; учить пересказывать текст от третьего лица; воспитывать любовь к природе, родине.
-
Проект урока технологии в 3-м классе "Чудесный город" 2012
Данный проект может быть выполнен учащимися, которые обучаются как по программе "Школа России", так и по программе "Перспектива". Представленный материал позволит детям получить представление о процессе строительства здания.
-
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением 2012
Цель урока: определять последовательность действий для проверки безударной гласной в корне слова; проверять написание безударной гласной в корне изменением формы слова, подбором родственного слова; анализировать выполненную работу.
-
Урок обучения грамоте по теме "Знакомство с буквой В, в" 2012
Урок обучения грамоте составлен по УМК "Начальная школа 21 века". Урок носит развивающий характер с применением игровой технологии обучения. На уроке используется дифференцированная работа.
-
Проектное обучение как средство развития ключевых компетенций учащихся начальной школы 2012
Сегодня на государственном уровне предложено использовать для оценки качества содержания образования ключевые компетенции. Новые подходы в обучении требуют и новых методов, которые будут соответствовать высоким требованиям, предъявляемым обществом современному образовательному и воспитательному процессу. Одно из таких направлений – метод учебного проекта.
-
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне 2012
Цель урока: отработка написания и способов проверки непроизносимой согласной в корне слова. На уроке учащиеся отрабатывают умение определять орфограмму и правильно подбирать проверочные слова. Урок проводится по общешкольной программе ФГОС "Перспектива" с игровым обучением и информационными технологиями.
-
"Звуки [у], [й'у]. Буквы Ю, ю" 2012
Цели урока: познакомить учащихся 1-го класса с новыми буквами, обозначающими два звука, формировать умение читать выразительно, понимать текст, быстро ориентироваться по тексту. На уроке использованы игровые технологии. Частая смена деятельности позволяет повысить активность учеников.
-
В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора. 2-й класс 2012
Урок-экскурсия по разделу «Грибы». Игра как способ обучения делает труд детей радостным и продуктивным. Обучающая игра приковывает неустойчивое внимание учащихся к материалу, дает новые знания, заставляет их мыслить. На уроке дети учатся распознавать грибы, правильно собирать их, отслеживать связь между названием гриба и его внешними признаками.
-
Управление начальной школой в условиях перехода на новый ФГОС 2012
Краткая обзорная статья об управлении начальной школой при стандартах второго поколения.
-
Урок татарской литературы для русскоязычных детей на тему «"Р.Мингалимнең “Дөньяда бер эт бар иде шигыре өстендә эш”». 4-й класс 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся со стихотворением Р.Мингалима «Жил на свете пес», анализируют его содержание. Урок проходит в форме соревнования между тремя группами. Урок воспитывает уважительное и бережное отношение к животным и окружающей природе.
-
Обобщение знаний о падежах имен существительных 2012
Данный урок состоит из пяти этапов: организационный момент, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, закрепление пройденного материала, итог урока. Главное значение в уроке имеет место - подготовительная работа. Она включает обобщение знаний о падежах. В ходе урока предложены презентации для восприятия учебного материала, для проверки запоминания текста и ключевых слов.
-
Урок окружающего мира "Смутное время. Хуже Грозного царя только междуцарствие" 2012
Урок представляет ученикам исторический опыт, доставшийся жителям Московского государства трагической ценой. Цель урока: познакомить учащихся со Смутой, нарушением привычного порядка в Московском государстве XVII века, осознать губительные последствия внутренних войн и усобиц, самостоятельно оценить деятельность К.Минина и Д.Пожарского.
-
Урок информатики "Работа в текстовом редакторе" (игра "Большие буквы"). 4-й класс 2012
Урок информатики проведен в 4-м классе в рамках недели начальной школы по принципу телевизионной игры "Большие буквы". Учащиеся отрабатывали навык работы в текстовом редакторе, учились форматировать текст, выполняя различные задания Буквоеда.
-
Урок русского языка. Тема: "Имена существительные, которые могут быть употреблены и как существительные женского рода, и как существительные мужского рода". 3-й класс 2012
На уроке учащиеся получают представление об именах существительных общего рода (без введения термина). Систематизируются знания детей об имени существительном как части речи. Ребята учатся различать постоянные и непостоянные признаки имен существительных. Отрабатывается умение написания слов с непроверяемыми орфограммами.
-
Занятие лаборатории "Юный исследователь". Тема "Свойства воды". 2-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с некоторыми свойствами воды в процессе опытов и практической работы. Формирует практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений. Развивает мышление, речь учащихся, умение сравнивать и делать выводы, развивает потребности и навыки совместного поиска ответа на поставленную задачу.
-
Урок русского языка по теме "Части речи. Обобщение и систематизация. Мамин портрет". 3-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний. Предусмотрена групповая, индивидуальная и коллективная работа. Дети распределены по группам по уровням усвоения учебного материала. Задания для групповой работы составлены с учетом дифференцированного подхода. Урок имеет творческое название, так как по плану проводится в канун праздника 8 марта.
-
Имя существительное. Обобщение. 3-й класс 2012
Урок совершенствует знания о частях речи; учит определять грамматические признаки имени существительного, его синтаксическое и морфологическое значение; развивает устную и письменную речь учеников; воспитывает бережное отношение к окружающему миру. Подобранный разного уровня материал повышает мотивацию к изучению материала.
-
Перенос слова по слогам. 2-й класс 2012
Разнообразные виды дифференцированных упражнений в доступной форме закрепляют знания учащихся о правилах переноса слов, развивают у детей орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, память.
-
Информационный проект "Пословицы и поговорки со словами с непроверяемыми написаниями" 2012
В статье представлен информационный проект и дан список пословиц и поговорок со словарными словами.
-
Развитие мыслительной деятельности младших школьников на уроках математики 2012
Важная задача математического образования – вооружение учащихся общими приемами мышления, пространственного воображения, развитие способности понимать смысл поставленной задачи, умение логично рассуждать, усвоить навыки алгоритмического мышления. С одной стороны, каждому важно научится анализировать, отличать гипотезу от факта, отчетливо выражать свои мысли, а с другой, развить воображение и интуицию.
-
Литературное чтение «Басни: Эзоп "Ворон и Лисица", И.А. Крылов "Ворона и Лисица"» 2012
Урок литературного чтения как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников помогает усвоить новую тему. Речевая разминка использована с целевой установкой. Сравниваются два автора, живущие в разные эпохи. Тщательно обогащается словарь, речь, формируются навыки выразительного чтения.