Начальная школа
-
Авторская программа "Воспитание доброты" 2012
Данная работа адресована учителям начальных классов для организации воспитательной работы. Программа краткосрочная, рассчитана на один год. Цель программы: способствовать созданию в классном коллективе атмосферы сотрудничества, поддержки и условий для раскрытия творческой индивидуальности личности младшего школьника.
-
Урок математики в 3-м классе. Тема: "Работа над проектными задачами" 2012
Урок математики в 3-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова, на котором оцениваются возможности учащихся, применять усвоенные в курсе математики 3-го класса понятия, основные способы действий. На уроке применяется сотрудничество в малых группах (коллективно-распределительная деятельность) при решении общей задачи.
-
Научно-исследовательская работа по экологии. Тема: "Водный обмен. Значение воды для здоровья человека" 2012
Начинать исследовательскую работу в начальной школе нужно, начиная с первого класса, учитывая возрастные особенности учащихся данного возраста. Специфика такой работы заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Краткое изложение повествовательного текста с элементами описания" 2012
Разработана серия уроков по всем классам по программе «Школа 2100». При разработке и планировании уроков стараюсь подобрать интересный материал, дифференцированные виды работ разного уровня сложности. Хочу предложить один из уроков по развитию речи в 4-м классе, формирующий умения кратко передавать содержание рассказа, не пропуская существенного и сохраняя авторский стиль; умения составлять план, выделяя главное; воспитывающий любовь к животным.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Охрана животных" 2012
Урок окружающего мира в 3-м классе по УМК Школа России, проведенном на районном совещании ЗДУВР. Цель урока: показать значение и необходимость охраны животных; продолжить знакомство с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; расширять кругозор, развивать познавательный интерес к предмету; осуществлять экологическое воспитание учащихся, воспитывать любовь к родному краю.
-
Интегрированный урок английского языка и окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Солнечная система. Солнце – звезда" 2012
Интегрированный урок английского языка и окружающего мира в 3-м классе знакомит учащихся с миром огромных тел природы, которым относится Солнце, Земля и её «соседи» по Солнечной системе.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Здоровье в саду и на грядке" 2012
Формирование отношения детей к витаминам как жизненно необходимым веществам. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а еще питание, потому что «Мы – это то, что мы едим».
-
Развитие фонематического восприятия младших школьников 2012
Цель данной работы – создание условий для формирования фонематического восприятия учащихся. Фонематическое восприятие формируется у ребёнка как первичная форма речевой деятельности и является основой всей сложной речевой системы. Нарушение фонематического восприятия приводит к смешению звуков и заменам их в устной речи, а также заменам соответствующих букв на письме, перестановке букв и слогов, слитному написанию слов в предложении.
-
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Парные звонкие и глухие согласные б-п. Письмо заглавной буквы П" 2012
Урок изучения нового материала: знакомство с парными (по звонкости – глухости) согласными звуками. Учащиеся наблюдают за сильной и слабой позицией звука [б]. Эта работа способствует развитию фонематического слуха и является пропедевтикой изучения орфограммы «Парные согласные». Продолжается работа по методике «письмо с открытыми правилами», которая позволяет учащимся самостоятельно путём исследования открыть алгоритм написания новой буквы и ведёт к формированию каллиграфического почерка.
-
Занятие по теме: "Мягкая игрушка. Изготовление игрушки "Мордочка зайчика"" 2012
Занятие разработано для детей младшего школьного возраста. Благодаря данному занятию дети знакомятся с историей мягкой игрушки и пробуют сами создать игрушку «Мордочка зайчика». Занятие раскрывает последовательность изготовления игрушки, приёмы её оформления, придания игрушке отличительных особенностей и настроения.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Решение задач на нахождение суммы разными способами" 2012
Урок изучения нового материала с применением ИКТ по программе «Начальная школа XXI век». В ходе урока формируются не только предметные умения, но и универсальные учебные действия. Создание проблемной ситуации на уроке позволяет учителю организовать поиск решения. С помощью данной разработки материал урока усваивается лучше, т.к. позволяет каждому ученику ставить проблему и находить ответ через деятельностный подход и интерактивное общение.
-
Урок марийского языка по теме "Ончалза, могай ме улына!" (Смотрите, какие мы!) 2012
На уроке используется слайдовая презентация, словарная работа, способствующая расширению словарного запаса детей и развитию их мышления. На уроке раскрываются творческие способности детей.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Глобус – модель земного шара" 2012
Урок в 3-м классе по программе УМК «Перспективная начальная школа» нацелен на создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир». Презентация к уроку может использоваться как иллюстративный материал.
-
Урок окружающего мира «Про воду» 2012
Сценарий урока окружающего мира во 2-м классе разработан с учетом новых стандартов начального общего образования. На уроке учащиеся знакомятся со значением воды для живой природы, с основными путями загрязнения природной воды и последствиями такого загрязнения. При этом воспитывается бережное отношение к окружающей среде и формируются УУД.
-
Литературное чтение по теме «Н.Н. Носов "Заплатка"». 2-й класс 2012
Урок изучения и первичного закрепления нового материла литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа 21 века». Цель: обеспечение совершенствования чтения через освоение литературного текста.
-
Слова-синонимы (Программа "Школа XXI в."). 2-й класс 2012
Урок русского языка во 2-м классе проводится по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой с применением деятельностного метода обучения. Урок направлен на формирование основ учебной деятельности. В данном материале уделяется внимание индивидуальному и дифференцированному подходу. Во время проведения урока у детей формируется навык групповой работы.
-
Сценарий внеклассного занятия по русскому языку на тему "Крылатые слова". 4-й класс 2012
На уместность введения в речь школьника крылатых выражений указывали в своё время Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский. Знакомство с происхождением фразеологизмов раскрывает многие страницы нашей истории, показывает неразрывную связь языка с историей народа.
-
Интегрированное занятие по технологии и литературному краеведению "Путешествие в мир кукол" 2012
Занятие способствует пробуждению у детей познавательного интереса к народным традициям и промыслам, развитию творческих способностей, навыков коллективного труда, мелкой моторики, воспитанию духовных ценностей. Совместная деятельность «школа – ученик – родители», позволяет разнообразить формы внеурочной деятельности и методы работы с детским коллективом, укрепляет детско-родительские взаимоотношения, связь школы с семьёй.
-
Урок чтения и развития речи в 1-м классе по теме "Звук и буква Д, д" 2012
Конспект урока чтения и развития речи в 1-м классе коррекционной школы VIII вида. Кроме общих недостатков, наблюдаются типологические и индивидуальные особенности, свойственные группам или отдельным ученикам. Всё это создаёт дополнительные трудности в усвоении такими первоклассниками навыков чтения. Для работы с подобными группами детей нужны дополнительные приёмы, направленные в первую очередь на коррекцию имеющихся недостатков и ориентированные на более длительные сроки обучения.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку во втором классе "Грамматические игры" 2012
Урок во 2-м классе призван формировать интерес к русскому языку посредством игрового и занимательного материала. Дидактические игры помогают обогатить словарный запас школьников, развивают познавательный интерес к русскому языку, способствуют воспитанию культуры общения. Применен на внеурочной деятельности.
-
Внеклассное мероприятие для начальных классов "Праздник русской березы" 2012
Мероприятие способствует формированию чувства патриотизма, любви к родной природе, носит познавательный и любознательный характер. Готовит учащихся к природоохранным действиям. Работа поможет учителям начальных классов организовать интересное и доброе мероприятие.
-
Коррекционно-познавательное занятие для 1-го класса. Тема: "Отправляемся в полет" 2012
Важной составляющей развивающе-коррекционной работы школьного психолога является развитие познавательной сферы учащихся. Данное занятие содержит задания, развивающие мышление, внимание, память, речь младшего школьника. Активно используются групповые и индивидуальные формы работы. Ребята учатся работать вместе и каждый сам за себя для пользы группы. Соревновательный момент игры стимулирует детей к активным действиям.
-
Выпускной в начальной школе 2012
Сценарий праздничного концерта посвящен окончанию начальной школы.
-
Урок русского языка в 1-м классе. Тема: "Звук щ. Буквы Щ, щ" 2012
Урок изучения нового материала направлен на знакомство учащихся со звуком [щ] и буквами Щ, щ, призван научить детей правильно произносить звук [щ], обогатить словарный запас учащихся. На уроке используются таблицы, рисунки, карточки для самостоятельной работы, игры. Дети с удовольствием решают ребусы.
-
Нестандартное начало урока 2012
Мастер-класс «Нестандартное начало урока русского языка в начальной школе».
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах (закрепление)" 2012
Урок закрепления по теме (программа «Школа России»), проводится в первом полугодии, разработан в соответствии с ФГОС. Урок призван актуализировать способность учащихся к выведению общего правила правописания падежных окончаний через определения места слабой позиции гласного звука, определения склонения существительного и использования слов-помощников с таким же склонением.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Приставки, оканчивающиеся на -з, -с" 2012
Урок в 3-м классе (учебник Иванова С.В.) служит знакомству с правилом написания приставок на -з, -с; отработке правописания слов с этими приставками; развитию логического мышления, грамотной речи учащихся, умения анализировать, доказывать своё мнение, опираясь на правило, развитию орфографической зоркости; воспитанию уважения к родному языку.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных" 2012
Представленный урок разработан в рамках Образовательной программы « Школа 2100» в соответствии с новыми федеральными государственными стандартами (ФГОС) с использованием учебника «Букварь» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) и прописей «Мои волшебные пальчики» (автор О.В. Пронина).
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Число 9. Цифра 9" 2012
Данный урок разработан в рамках образовательной системы «Школа 2100». Натуральные числа не являются абстракциями, поэтому их изучению должно предшествовать знакомство с конечными совокупностями предметов. Урок построен с учётом технологии деятельностного подхода. Место урока в разделе II «Числа и операции над ними». В ходе урока также прослеживаются: хронометраж, универсальные учебные действия обучающихся, деятельность учителя.
-
Урок-исследование по русскому языку в 3-м классе. Тема: "Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными" 2012
Исследовательская деятельность всегда была и остается неотъемлемым составляющим начального образования. Ученикам начальных классов свойственна тяга ко всему новому, к «тайнам» и открытиям. Ведущую роль для достижения цели урока должны играть активные творческие методы обучения. Одним из таких методов является исследовательская деятельность школьников, в основе которой лежит умение самостоятельно решать проблему, а, следовательно, развивать познавательные навыки.