Начальная школа
-
Урок изобразительного искусства по теме "Узоры, которые создали люди. Роспись тарелки". 1-й класс 2013
Автор знакомит детей с понятием "орнамент", различными видами орнамента и изобразительной деятельности. Дети закрепляют приобретенные умения и навыки. Автор расширяет знания детей о предметах симметричной и ассиметричной формы. Формирует устойчивый интерес к художественной деятельности. Воспитывает аккуратность в выполнении работы, стремление довести работу до конца.
-
Урок русского языка на тему "Правописание гласных после шипящих". 1-й класс 2013
Учащиеся совершенствуют навыки правописания и самоконтроля. На уроке автор расширяет словарный запас учащихся, развивает речь, мышление.
-
Урок математики "Угол. Виды углов" (УМК "Школа России"). 4-й класс 2013
Автор знакомит учащихся с понятием "прямой угол". Учащиеся совершенствуют практические навыки определения прямого угла с треугольником и без. Развивают логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение, творческие умения и навыки по теме для успешного выполнения заданий.
-
Урок ОРКСЭ "Священные книги религий мира"
2013
Урок по основам мировых религиозных культур формирует понятие «священное книги», знакомит с культовыми книгами мировых религий. Цель: сформировать представление об основных священных книгах мировых религий – Трипитака, Коран; развивать речь, логическое и ассоциативное мышление, коммуникативные способности учащихся, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения; воспитывать толерантность и уважительное отношение к разным религиозным культурам.
-
Однокоренные слова. 3-й класс 2013
Учащиеся совершенствуют умение находить однокоренные слова, образовывать их, отделять от формы слова. Развивают орфографическую зоркость, речь, память. Воспитывают аккуратность при письме, бережное отношение к природе.
-
Внеклассное мероприятие "Час поэзии. Здравствуй, зимушка-зима!" 4-й класс 2013
Цель: познакомить учащихся с творчеством русских поэтов, научить чувствовать и понимать поэтические образы, наблюдать красоту природы и ее сезонные изменения, воспитывать чувство патриотизма и любовь к родине.
-
"Нарты – богатыри, жившие на благо людям". 4-й класс 2013
Викторина показывает детям, что в нартском героическом эпосе адыгские народы выражали извечную мечту о лучшей жизни, счастье, благородных заступниках-нартах, которые уничтожают на земле зло и несправедливость.
-
Урок русского языка "Объяснение значения слова как способ проверки" 2013
Урок по УМК «Гармония» учит решать орфографические задачи в корне названий предметов; приучает детей задумываться над значением слов; показывает, что внимание к значению слова поможет избежать ошибок.
-
Как работать над словами с непроверяемыми гласными и согласными 2013
Система работы над словами с непроверяемыми гласными и согласными, предлагаемая некоторыми авторами учебников, не совершенна. Ученику отводится пассивная роль: слово предъявляется и анализируется самим учителем. Среди современных комплектов по русскому языку есть и такие, в которых изначально заложен другой подход к изучению орфографии, которые ставят ребенка в "ситуацию незнания", что заставляет ученика быть активным, решать орфографические задачи.
-
Урок окружающего мира по программе Н.Ф. Виноградовой "Свойства воды". 2-й класс 2013
Цель урока: определить свойства воды и их использование; расширять знания o формах существования воды в природе; развивать наблюдательность, умение анализировать; прививать навыки экспериментальной работы; воспитывать чувство коллективизма, бережное отношение к воде.
-
Таблица умножения и деления на 6. 2-й класс 2013
Цель урока: составить таблицу умножения и деления числа 6 на 6, опираясь на взаимосвязь действий умножения и деления; решать простые задачи, на умножение и деление (связь с действием умножения); развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять ошибки.
-
Знакомство с новой единицей измерения массы – граммом и соотношение между граммом и килограммом 2013
Цель урока: познакомить учащихся с новой единицей массы – граммом, показать соотношение между граммом и килограммом, отрабатывать вычислительные навыки, повторить решение уравнений, развивать познавательные интересы, мышление.
-
Урок окружающего мира по теме "Лесные опасности" (технология РКМЧП). 2-й класс
2013
Урок проведен по технологии «Развитие критического мышления в чтении и письме» (РКМЧП). Цель: пробудить у ученика исследовательскую, творческую активность, задействовать имеющиеся знания; осмыслить новый материал, помочь обобщить знания. Дети учатся выражать свои мысли, задавать вопросы, участвуют в совместном принятии решений.
-
Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Народный фольклор: прибаутки, поговорки, считалки"
2013
Цель урока: познакомить учащихся с произведениями устного народного творчества, понятием «фольклор»; формировать навык анализа информации; развивать речь, интонацию, артистизм; воспитывать любовь к родному языку и народной мудрости, учить видеть богатство и красоту русского языка, развивать эстетическое чувство прекрасного.
-
Урок окружающего мира по теме "Города и села"
2013
Цель урока: познакомить учащихся со старыми селами и городами, их устройством, занятиями; закреплять умение работать с учебником (находить ответ на вопрос), самостоятельно работать со словарями и Интернетом.
-
Развитие словообразовательных навыков на материале лексической темы "Золотая осень"
2013
Цель работы: развитие словообразовательных навыков по осенней теме в самостоятельной речи с образными прилагательными, родственными словами и синонимами. Большое внимание уделяется сенсорному развитию, обучению пользоваться всеми органами чувств, понимать и развивать свои ощущения, расширять и обобщать эмоциональные представления об окружающем мире, переводить ощущения в слова и фразы.
-
Обобщение правил орфографии. 3–4-й класс
2013
Урок-путешествие в страну русского языка обобщает правила орфографии.
-
Родственные слова. 2-й класс 2013
Цель урока: сформировать умение определять по признакам родственные слова и обозначать их общую часть – корень, применять добытые знания на практике; развивать умение высказывать свою точку зрения; совершенствовать навык работы в парах, группах.
-
Урок-турнир по русскому языку "Обобщение знаний о падежах имен существительных". 4-й класс
2013
Цель урока: закрепить знания учащихся о падежах, умение определять падеж имен существительных; повторить безударную гласную, проверяемую и не проверяемую ударением; правописание непроизносимой согласной, закрепить умение выполнять разбор по составу, членам предложения и частям речи; развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать, наблюдать лингвистический материал; воспитывать интерес к родному языку, любовь к маме, умение работать в команде.
-
О дружбе
2013
На занятии речь идет о том, каким должен быть настоящий друг, сформулированы правила дружбы.
-
Факультативное занятие по обществознанию в курсе "Я – гражданин России". 4-й класс
2013
Второе занятие по теме «Отечественная война 1812 года» в факультативном курсе «Я гражданин России» (программа по обществознанию Чутко Н.Я. При интеграции музыки, поэзии и живописи учащиеся получают целостную картину исторических событий, происходивших в 1812 году, знакомятся с героями.
-
Бинарный урок русского языка по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне". 2–3-й классы
2012
Бинарный урок русского языка – коррекционный, корректирует у учащихся внимание, речь, мышление, зрительную память. Цель урока: повышение интереса к изучению русского языка активными методами обучения, адаптация детей с ослабленным здоровьем к обучению.
-
"Растения, которые мы едим" 2012
Цель урока: развивать проблемное мышление; поиск новых знаний; формировать познавательный интерес к учебе (анализ, наблюдение, сравнение, обобщение), подвести учащихся к выводу, какие части растений используют в пищу; познакомить с зерновыми культурами; воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу.
-
Оседлые птицы
2012
На уроке дети знакомятся с оседлыми птицами. Тема очень важна, так как дети должны знать птиц своего края, многих из которых они встречают каждый день. На уроке применяется презентация и диск DVDСГУ ТВ «Оседлые и перелётные птицы», подробно раскрывающие тему урока.
-
Урок-КВН по русскому языку "Когда всем весело". 2-й класс 2012
Учащиеся вспоминают и работают с такими понятиями, как "фразеологизм", "пословица", "шарада", "синоним", "антоним". Развивается познавательный интерес, внимание к языку у учащихся, воспитывается сплоченность, доброжелательность, уважение друг к другу.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Считай, смекай, отгадывай!" Заседание КВМ 2012
Сценарий включает в себя приветствие команд в стихах, конкурсную программу, состоящую из различных заданий из разных разделов математики. Интеллектуальная игра формирует интерес к математике, более глубокому его изучению, совершенствует познавательные умения, выявляет детей, имеющих нестандартное мышление; развивает активную личность; воспитывает чувство коллективизма.
-
"Отрезок и ломаная линия". 1-й класс 2012
Чтобы процесс обучения был содержательным, результативным и интересным, необходимы эффективные подходы, например ИКТ на уроках математики. Цель урока: соблюдать важнейшие требования: научность и доступность, связь с жизнью, наглядность обучения, разнообразие форм, методов и приемов работы. На уроке дается новое понятие геометрических фигур: ломаная и отрезок.
-
Урок окружающего мира на тему "Как зимой помочь птицам?" 1-й класс 2012
Урок дает первоклассникам представления о зимующих птицах, устройстве кормушек, видах корма. Ребята самостоятельно пытаются изготовить кормушки из бумаги в парной работе. Стихи, загадки, сценка, презентация делают материал урока более доступным для понимания, развивают у детей любознательность, расширяют кругозор.
-
Знакомство с режимом "повторяй-ка" 2012
На занятии автор учит раскрашивать героев, сюжетные картинки; закрепляет навыки работы с мышью в графической среде; развивает творческие способности учащихся.
-
Литературное чтение. Обобщение по разделу "Делу – время, потехе – час". 4-й класс 2012
Урок в форме интерактивной игры обобщает и систематизирует знания учащихся; формирует умение анализировать художественные произведения; развивает аналитическое мышление, интеллектуальные навыки сравнения, обобщения, структурирования; развивает творческое воображение, коммуникативные умения и навыки; расширяет словарный запас; формирует эстетический вкус лучшими образцами детской литературы.