Начальная школа
-
Собственные и нарицательные имена существительные. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. 2-й класс 2015
Цели урока: систематизация знаний учащихся о правописании большой буквы в именах, отчествах, фамилиях; знакомство с именами собственными, нарицательными; умение отличать имена собственные от нарицательных; расширение словарного запаса детей; развитие внимания, логического мышления и интеллектуальное развитие учащихся.
-
Что это за листья? Урок по окружающему миру в 1-м классе 2015
Урок разработан и составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения для УМК «Школа Россия». В ходе урока школьники учатся не только наблюдать, сравнивать, выполнять классификацию объектов, рассуждать, проводить обобщения, но и фиксировать результаты своих наблюдений и действий. Всё это способствует формированию умения решать задачи творческого характера.
-
«Праздник Осени». Сценарий для начальной школы 2015
Осень! Как хороша золотая осень с её разноцветным нарядом – яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей!
-
Урок литературного чтения «И.А.Крылов "Слон и Моська"». 3-й класс 2015
Урок литературного чтения в 3-м классе по басням А.И. Крылова разработан с целью обучения учащихся определять басню как литературный жанр по характерным признакам. На уроке дети учатся находить мораль в произведении, соотносить поведение человека с поведением литературных героев, переносить их характер и поступки на себя, анализировать своё отношение к описанной ситуации и делать вывод об актуальности произведения в современном мире.
-
Красота осени в произведениях литературы, живописи и музыки. 2-й класс 2015
Учащиеся 2-го класса знакомятся с произведениями А.С.Пушкина «Унылая пора...», репродукциями картин В.Поленова «Осень в Абрамцеве», А.Куинджи «Осень»; музыкальными произведениями П.И. Чайковского.
-
Урок технологии по теме "Композиция из листьев. Бабочка". 1-й класс 2015
Цель занятия: учить детей работать с природными материалами, засушенными листьями, правильно пользоваться ножницами и клеем, развивать воображение, мышление.
-
Урок окружающего мира "Кто такие насекомые?". 1-й класс 2015
В урок включена презентация, где главные помощники первоклассников, Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха, ставят перед детьми сложные задачи. Работа с электронным приложением к учебнику «Окружающий мир. 1 класс» УМК «Школа России» помогает проверить степень усвоения нового материала. Нелишним этапом урока оказалась работа в парах с разрезными картинками. Интерес учащихся вызвало использование перчаточных кукол.
-
Упражнения по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных". 3-й класс 2015
Урок разработан для учащихся 3-х классов, по программе «Школа России» по ФГОС. Урок отработки умений и рефлексии проводится с использованием технологии системно-деятельностного подхода в обучении. Учащиеся добывают знания сами. Учатся оценивать свою готовность, находить причины затруднений. Учитель учит детей работать по правилу, оценивает реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
-
Урок светской этики на тему "Дружба" 2015
Данный урок проводится в 4-м классе по предмету «Светская этика». Тип урока: открытие нового знания. Цели: анализировать понятие «дружба»; расширить представления учащихся о дружбе как об отношениях между людьми, имеющих свои отличительные черты; учить оценивать свои и чужие поступки, соотнося их с общечеловеческими ценностями; воспитывать дружеские взаимоотношения между учащимися.
-
Урок математики на тему "Число и цифра 7". 1-й класс 2015
Технологическая карта урока математики (УМК «Планета знаний») в 1-м классе. Урок открытия нового знания знакомит с числом и цифрой, составом числа 7. Учащиеся упражняются в написании этой цифры.
-
Урок-путешествие по внеклассному чтению 2015
Урок внеклассного чтения по системе В.В.Воронковой проводится в специальной коррекционной школе VIII вида в III четверти 3-го класса. Форма проведения: путешествие в «Страну устного народного творчества». Нетрадиционная форма проведения урока позволяет эффективнее организовать работу. Учащиеся с ОВЗ подвержены быстрому утомлению, а разнообразные виды работ в игровой форме позволят им повысить активность на уроке.
-
Изменение имён существительных по числам 2015
Цели: развивать умение изменять имена существительные по числам, различать род, систематизировать имеющиеся знания об имени существительном; развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, развивать познавательные и исследовательские навыки, творческое мышление; создать условия для формирования личностных качеств: ответственность, коммуникативность.
-
Урок технологии по теме «Изготовление журавлика по показу учителя (техника оригами)» 2015
Задачи урока: обучение изготовления журавлика в технике “Оригами”; развитие пространственного мышления, творческого воображения, фантазии, умение работать по инструкции; развитие памяти, внимания в процессе изготовления модели; развитие тонкой мышечной моторики пальцев рук; развитие познавательного интереса к природе через изготовление модели птицы.
-
Литературное чтение. Тема: "Сказания. "Повесть о Петре и Февронии"". 4-й класс 2015
На уроке четвероклассники знакомятся с новым произведением и историей его создания, учатся анализировать прочитанное и выражать свое отношение к поступкам героев. Урок заставляет детей задуматься о таких вечных ценностях, как доброта, любовь, преданность, верность в дружбе и любви.
-
Какие преобразования произошли в СССР в 20–30-х годах ХХ века. Поэзия этого времени 2015
Цель урока: сформировать представления об этапах развития государства после Гражданской войны; показать желание трудового народа построить справедливое общество; воспитывать коллективизм и познавательный интерес; воспитывать уважение к Родине, поэзии, народу.
-
Урок математики "Решение задач". 1-й класс 2015
Обобщенные или общие умения решать задачи – это умения, необходимые и используемые при решении многих или хотя бы нескольких математических задач. Формирование умения записывать краткую простую задачу – необходимый элемент в обучении решению простых задач и подготовительный этап к ознакомлению с задачами в два действия.
-
От доброй мысли к доброму делу 2015
Цель урока: создать условия на уроке для формирования у обучающихся ценностной ориентации, стремления совершать добрые поступки; пробуждения добрых чувств, воспитания уважения и доброго отношения к другим людям.
-
Урок литературного чтения корейской народной сказки "Дружные братья" (модуль "Фольклор народов мира"). 2-й класс 2015
Представлен конспект урока литературного чтения по инновационной технологии индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности (ИСУД) обучающихся, позволяющий дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс в зависимости от модальности и доминировании полушарий головного мозга ученика. Урок посвящён изучению нового материала. Модуль: Фольклор народов мира.
-
Урок литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Лиса, кот и петух" УМК "Перспектива". 1-й класс 2015
Комбинированный урок литературного чтения в 1-м классе разработан с целью создания условий для развития речевых умений обучающихся. На уроке у учащихся формируется умение слушать и читать произведения, отвечать на вопросы по содержанию, объяснять смысл названия произведения, осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме. Урок проводится по тексту русской народной сказки «Лиса, кот и петух», является связующим звеном в восприятии фольклорной и авторской сказки.
-
Сценарий презентации детского творческо-исследовательского проекта "Верный спутник Земли" 2015
Результатом совместной работы над детским проектом-исследованием является открытая презентация макета «Человек на Луне», проведенная в форме открытого мероприятия с защитой рефератов.
-
Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100 2015
В современных условиях сельская школа несёт особую, жизнесберегающую функцию, которую можно выразить в лаконичной форме, вернее аксиоме: будет жива школа на селе – будет живо и село, а будет живо село – будет жива и Россия. Специфика сельской школы заключается в её малочисленности и в том, что учителю малокомплектной сельской школы приходится работать в разновозрастном классном коллективе. В разработке показаны однопредметные уроки математики, проведённые в совмещенных 2-м и 4-м классах.
-
Интегрированный урок (ИЗО + окружающий мир + литература + музыка) на тему "Птицы, зимующие в наших лесах. Сова" 2015
Цели урока: формировать знания об анималистическом жанре в изобразительном искусстве, познакомиться с птицами лесов, которые остаются зимовать. Уметь использовать геометрические фигуры в изобразительной деятельности. Закрепить знания по композиции. Развивать умения замечать в природе прекрасное, анализировать свои впечатления, закрепить умения работать красками гуашь. Воспитывать у детей интерес и любовь к животным, ответственного и эмоционально-отзывчивого отношения к ним.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [б], [б‘]. Буква Бб" УМК "Перспектива". 1-й класс 2015
Необходимо, чтобы желание, с которым первоклассник идёт в школу, постепенно не только не угасало, но и крепло. Поэтому одно из первых условий успешности учебной работы в данный период – сделать уроки чтения и письма интересными для маленького ученика, воспитывающими у него желание учиться, приобретать всё новые и новые знания и умения, иначе говоря, способствующими становлению у него познавательного интереса.
-
Урок русского языка на тему "Перенос слов" УМК "Планета знаний". 1-й класс 2015
Разработка урока знакомит с правилом переноса слов по слогам. Задачи урока: закрепить умение делить слова на слоги; воспитывать любовь к родному языку; воспитывать интерес к изучению русского языка; воспитывать умение слушать других; воспитывать заботу о своем здоровье.
-
Внеклассное занятие "Панда" 2015
Занятие проводится в группе продленного дня, в средней школе. На занятии ученики обобщают знания о пандах, читают стихи о пандах, узнают, как работать с ватными палочками. Воспитатель знакомит со организацией «Всемирный фонд дикой природы», с символом этой организации.
-
Мониторинг качества образования в условиях реализации ФГОС НОО 2015
Педагогический мониторинг – это анализ знаний учащихся по предмету, наблюдение, оценка, прогноз состояния учебно-воспитательного процесса. Методика мониторинговых исследований проста. Выделяем учебные дисциплины, которые будут составлять исследуемую образовательную область. Определяем периодичность проведения мониторинга. В данном случае я покажу, как отслеживалась работа по написанию изложения текста, решение задач разных видов, проверка техники чтения.
-
Классный час на тему "Толерантность" 2015
Данный классный час проводится во 2-м классе и помогает учащимся развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различия; воспитывать уважение друг к другу.
-
Урок окружающего мира "Разнообразие растений". 2-й класс 2015
Цель урока: создать условия для формирования представления о растениях как особом царстве живой природы, познакомить с разнообразием растительного мира, отличительными особенностями и характерными признаками каждой группы.
-
Мероприятие в рамках недели биологии на тему "Бактерии и вирусы, влияющие на здоровье человека". 4-й класс 2015
Цель мероприятия: изучить некоторые виды бактерий и вирусов, ознакомить с их вредным влиянием на здоровье человека, развивать умение самостоятельно делать выводы, воспитывать у учащихся потребность в ведении здорового и эстетического образа жизни.
-
Конкурсно-игровая программа "Здравствуй, осень!" 2015
С помощью данного мероприятия у детей закрепляются знания об осени, формируется навык коллективного общения, умение развлекаться, делать свою жизнь более интересной, насыщенной.