Начальная школа
-
Совершенствование навыка чтения младших школьников через информационно-ценностный подход 2009
Данная система работы актуальна, современна и апробирована в течение десяти лет.
-
Развитие ключевых компетенций младших школьников с помощью современных технологий обучения 2009
В данной статье рассматривается вопрос о формировании у младших школьников, обучающихся по Образовательной системе "Школа-2100", ключевых компетенций (организационных, интеллектуальных, коммуникативных и оценочных) с помощью современных образовательных технологий.
-
Программа "Талант читателя" 2009
Программа "Талант читателя" направлена на воспитание творческого читателя, его художественного вкуса, понимания эстетической сущности и ценности произведений литературы, что составляет подлинное богатство духовной культуры народа и усиливает, таким образом, ее воздействие на формирование нравственно зрелой личности школьника-читателя.
-
Урок русского языка "Повторение правописания безударной гласной в корне слова" (3-й класс) 2009
Целью урока является развитие у учащихся умения писать безударные гласные в корне слова; формировать умение на овладение способа проверки безударной гласной в корне слова.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе по теме "Насекомые" 2009
В число задач изучения курса "Окружающий мир" в 1-м классе входит обогащение эмпирического опыта школьников, формирование живых, ярких представлений об удивительном в своем разнообразии мире природных объектов и явлений. В то же время немаловажное значение начиная с 1-го класса приобретает также направление дифференциации и систематизации накопленных знаний.
-
Урок-смотр знаний по русскому языку в 4-м классе на тему "Имя прилагательное. Закрепление" 2009
Цель урока: совершенствование умений в правописании безударных окончаний имен прилагательных. Воспроизвести и систематизировать знания учащихся о грамматических признаках имени прилагательного. Развивать образное, творческое мышление, устную, письменную речь, внимание. Учить видеть красоту русского языка.
-
Г.Куликов "Как я влиял на Севку". Завершение работы. Литературное чтение 2009
Данный урок по произведению Г.Куликова "Как я влиял на Севку" является завершающим. Его основная цель – выявить особенности языка писателя, помогающие создать необычный художественный образ, обогащение словаря учащихся за счёт знакомства с новыми фразеологизмами.
-
Урок письма и развития речи в 3-м классе по теме "Составление предложений на заданную тему. Работа с деформированным текстом" 2009
Урок проведен в форме путешествия по теме "Составление предложений на заданную тему. Работа с деформированным текстом". Целью урока является закрепление знаний учащихся. Составлен урок в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Изменение глаголов по временам" 2009
Цель урока: повторить знания о существенных признаках глагола, подвести детей к выводу, как изменяется глагол; продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся; развивать внимание к слову как лексической единице речи; совершенствовать навыки каллиграфии.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2009
Цель урока – повторить и обобщить знания учащихся о написании слов с буквосочетаниями: жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.
-
Знакомство первоклассников с мерой длины — дециметр 2009
По программе "Школа-2100" серьезное внимание уделяется раскрытию аналогии между десятичной системой мер и десятичной системой записи чисел. Поэтому на этом уроке, сразу после изучения десятка как укрупненной единицы счета, равной десяти единицам, вводится дециметр – укрупненная единица измерения длины, равная десятку сантиметров.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку. КВН. 2-й класс 2009
КВН по русскому языку – нетрадиционный ход в работе классного руководителя. Акцент мероприятия – гуманизация воспитания учащихся, которые приобретают умения взаимодействовать, сотрудничать, сопереживать, вступать в диалог друг с другом и с взрослыми людьми.
-
Урок по математике на тему "Величины" в 4-м классе 2009
Совершенствовать у учащихся четкое представление о величинах, умение их преобразовывать, сравнивать; знать их соотношение между собой; развивать навыки устного и письменного счёта. В урок включены задания на развитие творческих способностей учащихся, расширение их кругозора, усвоение значительного объема информации, ускоренного интеллектуального развития.
-
Открытый урок математики в 1-м классе (программа Н.Б. Истоминой, УМК "Гармония) по теме "Однозначные числа" 2009
Главной целью урока является показ того факта, что работа по программе Н.Б. Истоминой позволяет организовать деятельность так, что оказываются учтенными имеющиеся у первоклассников различия в жизненном опыте, запасе математических представлений, развитии речи, уровне дошкольной подготовке.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе на тему "Первоцветы наших лесов" с использованием мультимедийных технологий 2009
В основе урока лежит сказка Берюховой Е.К. "Весеннее приключение пчёлки Жужжи", которая сопровождается красочной познавательной презентацией.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Корень. Однокоренные слова" 2009
На данном уроке задания для детей с разным восприятием информации (кинестетики, визуалы, аудиалы). Задание "Родственница" предлагает проблемный вопрос. Задания, способствующие развитию словарного запаса, мышления, коммуникативных умений.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Деление на двузначное число" 2009
Урок математики в 4-м классе построен в виде деловой (экономической) игры. Данная форма проведения урока позволяет активизировать познавательные способности детей, укрепляет связь предмета математики с жизнью, с окружающей действительностью. Урок позволяет не только прочно усвоить учебный материал, но и дает детям возможность почувствовать себя взрослыми, самостоятельными.
-
Интеративная игра "Знатоки дорожного движения" 2009
Интерактивная игра составлена в программе Microsoft Office PowerPoint и ориентирование на учащихся 9 – 10 лет. Игра позволяет систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте.
-
Интерактивная патриотическая игра "Я бы в армию пошел" 2009
Уже несколько десятилетий мы верны традиции широко и всенародно встречать праздник защитника Отечества и отмечать его с особой торжественностью и теплотой. Патриотическая игра представлена в двух вариантах: с использованием информационных технологий и без возможности их использования.
-
Урок русского языка по теме "Учимся различать приставки и предлоги". УМК "Начальная школа XXI века", 2-й класс 2009
Автор статьи знакомит с предлогами и способом различения предлогов и приставок; развитие социальной, коммуникативной, деятельностной, информационной, когнитивной, здоровьесберегающей компетенций учащихся.
-
Насекомые — помощники человека 2009
Проект предполагает знакомство учащихся с разными видами насекомых, со средой их обитания, с различными особенностями строения. В ходе самостоятельных исследований дети отвечают на различные проблемные вопросы, при этом они учатся пользоваться различной справочной литературой, учатся работать в группах.
-
Урок по окружающему миру (1-й класс) "Человек и птицы" с использованием ИКТ. УМК "Гармония" 2009
Представленный автором урок имеет занимательный материал, творческую работу на уроке. Экологическая минутка повышают интерес к теме и к качеству знаний у учащихся.
-
Курс "Наглядная геометрия". Тема урока: "Сравнение и измерение углов" 2009
Данный урок является составляющей частью разработанного учителем пропедевтического курса "Наглядная геометрия", введенного в начальную школу с целью решения проблем преемственности между начальным и средним звеном при изучении геометрического материала. С помощью ИКТ материал урока усваивается в полном объеме.
-
Использование информационных технологий в начальной школе 2009
Начальная школа — фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка. Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счёта важно учить детей использованию цифровой техники в качестве рабочего инструмента в учёбе и повседневной жизни, начиная с первого класса.
-
Урок окружающего мира (конспект + презентация) по теме "Животное — живой организм" 2009
Урок построен на основе гуманного подхода к ребенку в образовании, умении детей классифицировать, анализировать, делать выводы, строить доказательства. Для развития коммуникативных навыков на уроке используется такая форму работы, как работа в парах.
-
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 2009
Цели урока: совершенствовать навыки счета; закреплять умение детей решать примеры и задачи изученных видов; развивать логическое мышление детей; воспитывать в детях любовь к природе.
-
Урок математики в 4-м классе "Закрепление пройденного" с использованием краеведческого материала 2009
Использование краеведческого материала способствует воспитанию чувства любви к родному краю, бережного отношения к объектам природного и культурного наследия, вызывает большой интерес, удивляет детей. А то, что удивляет, поражает, всегда запоминается надолго, зарождает интерес к познанию, развивает память, мышление.
-
Интегрированный урок по окружающему миру по теме "Князь Александр Невский" 2009
Автор работы формирует представление учащихся о подвигах защитников Руси. Развивает интерес к истории, устную речь, умение работать с картой. Воспитывает любовь к Родине.
-
Урок хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания "В гостях у дядюшки Башмака". 2-й класс. Школа VIII вида 2009
Для более успешной работы по ознакомлению с новым материалом, закреплению изученного на уроке используется компьютерная презентация. Яркие рисунки, необычные, интересные задания, включённые в презентацию, их динамичность, использование звукового материала способствуют повышению интереса к уроку, активизируют внимание.
-
"Начальная школа ХХI в." Модульное чтение. Открытый урок по чтению в начальной школе 2009
Цели урока – закрепить навыки беглого, осознанного, выразительного чтения, развивать речевую активность монологическую речь, творчество, воображение, логическое мышление, обогащать словарный запас. Эстетическое воспитание средствами художественной литературы, бережного отношения к хлебу – главному богатству нашей страны.