Начальная школа
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [б], [б'], [в], [в'], буквы Бб, Вв" 2016
Урок призван открыть с детьми буквы «Бб, Вв» как необходимый значок для обозначения звуков речи [б], [б’], [в], [в’], формировать умение объяснять последовательность своих действий при проведении звукобуквенного анализа слова, списывания предложений; применять слова-междометия как речевое средство, выражающее чувства человека.
-
План урока проблемно ориентированного обучения (PBL) 2016
Урок в 3-м классе призван сформировать представления о роли болот в жизни человека (система Л.В.Занкова).
-
Программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению "Ступеньки к творчеству". 1–4-е классы 2016
Программа знакомит со следующими направлениями декоративно-творческой деятельности: работа с пластичными материалами, работа с природным материалом, бисероплетение, работа с бумагой и картоном, работа с тканью, работа с нитками, комбинированные работы. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность к проектной деятельности. Особенностью программы является ее коррекционная направленность.
-
Урок литературного чтения "Знакомство с буквой Р,р" 2016
Технологическая карта урока литературного чтения в 1-м классе, разработанного по УМК «Школа России» в соответствии с ФГОС. На уроке прослеживается связь урока с жизнью, формы работы: групповая и работа в парах. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии уровневой дифференциации.
-
Урок на тему "В каких случаях после букв шипящих в конце существительных пишется мягкий знак?" 2016
Урок открытия нового знания с использованием технологии проблемного диалога. Цели: определить, в каких случаях в конце имён существительных после шипящих пишется мягкий знак, а в каких случаях не пишется; учиться составлять план действий, осуществлять контроль; уметь увидеть проблему и выразить её словесно, формулировать познавательную цель, совместно выработать алгоритм правописания существительных с ь; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
-
Конкурс по русскому языку "Почемучки" 2016
Всем, кто хочет подружиться с дедом Буквоедом – знатоком русского языка, предлагается принять участие в конкурсе «Почемучки». Вас ждут увлекательные, интересные задания. Вы сможете проявить творческие способности, фантазию и проверить свои знания по русскому языку.
-
Деление на круглые числа (с остатком на 10, 100, 1000). 4-й класс 2016
Урок математики направлен на открытие новых знаний учащихся, развитие познавательного интереса к предмету, умение сотрудничать при выполнении заданий в группах, адекватно оценивать свой результат и результаты работы группы в целом. Работа учителя направлена на создание положительной мотивации учащихся к изучаемому материалу.
-
Береста – оригинальный природный материал для творчества детей 2016
Статья посвящена описанию опыта работы с берестой: аппликация из берёсты, рисование и выжигание на берёсте, предоставлены результаты работы (образцы детских работ). В статье отмечено, что работа с берестой поможет ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие. Изделия из бересты могут быть прекрасным подарком своим родным или близким, друзьям или знакомым.
-
Урок ОРКСЭ (курс "Основы православной культуры") на тему "Самая главная встреча" 2016
Данный урок разработан для курса «Основы православной культуры». На уроке организуется активная деятельность детей. Это работа в группах, парах. Урок несёт высокую воспитательную направленность. Ребята рассуждают о таком понятии как «совесть».
-
Урок литературного чтения на тему "Русская народная сказка «Два Мороза»". 2-й класс 2016
Цель: способствовать развитию навыков чтения, умения выделять главное в прочитанном тексте. Учащиеся познакомятся с русской народной сказкой «Два Мороза», научатся осознанно читать, наблюдать за «жизнью» слов в художественном произведении, осознавать авторское и собственное отношение к персонажам, понимать особенности сказочного текста, находить главную мысль, сформулированную в тексте.
-
Программа кружка "Это интересно!" 2016
В статье предлагается программа кружка, которую можно использовать в школьном летнем оздоровительном лагере. Посещая этот кружок, ребята научатся основам бисероплетения, изготовлению различных композиций из материи, шерстяных ниток, бумаги, картона, познакомятся с техникой «Квиллинг», с приёмом изготовления поделок из мятой бумаги. Программа апробирована в ЛДОЛ «Факел» художественно-эстетического профиля на базе МБОУ Развилковской СОШ с УИОП Ленинского МР МО.
-
Урок-путешествие по информатике "Поиск клада". 2-й класс 2016
Урок-путешествие по информатике для 2-го класса разработан на основе УМК под редакцией Н.В.Матвеевой в соответствии с требованиями ФГОС. Урок способствует закреплению, обобщению и систематизации теоретических знаний, развитию мышления, формированию общей информационной культуры.
-
Урок на тему "Весна: пробуждение природы". 1-й класс 2016
Урок проводится в 1-м классе по образовательной системе «Школа 2100». Использование на уроке технологии АМО (активные методы обучения) и технологии исследовательского обучения помогает первоклассникам не только в интересной, творческой форме увидеть красоту пробуждения природы, но и проявить исследовательские умения.
-
Внеклассное мероприятие "Своя игра". 3-й класс 2016
Завершающее занятие в курсе внеурочной деятельности по программам «Петербурговедение» и «Земля – наш дом». Дети, разбиваясь на команды, становятся участниками игры. Такая форма работы учит детей работать в команде, прислушиваться к мнению каждого участника, развивает речь.
-
Внеклассное мероприятие "Дружба начинается с…" 2016
Внеклассное мероприятие предназначено для проведения в период адаптации первоклассников к обучению в школе. Дети получают задание с помощью родителей и учителя найти информацию: что такое “дружба”, написать небольшое сочинение о своем друге. Подготавливаются стихи и инсценировки, разучивается песня по теме. Родители изготавливают «Ковер дружбы», помогают в изготовлении рукописной книги, включающей все разделы, используемые в мероприятии. Книги вручаются всем ученикам.
-
КВН по математике. 4-й класс 2016
Мероприятие для учащихся 4-го класса направлено на привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
-
Урок математики в специальной (коррекционной) школе на тему "Число и цифра 3. Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры. Решение примеров". 1-й класс 2016
На уроке учащиеся учатся считать от 1 до 10, работая с числовым рядом, познают состав числа 3 в процессе игры и работы с раздаточным дидактическим материалом, составляют и решают примеры в пределах 3.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" 2016
Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данный урок поможет расширить и систематизировать знания об овощах и фруктах, поможет в дальнейшем соблюдать правила здорового питания. На уроке воспитывается культура личной гигиены, формируется понятие – чистота залог здоровья.
-
Авторская программа "Школа будущего первоклассника" 2016
Переход ребёнка из детского сада в школу является переломным моментом в его жизни. Нужно сделать так, чтобы этот переход был для детей безболезненным. Это задача воспитателей детского сада, родителей и, конечно же, учителей.
-
Урок русского языка в специальной (коррекционной) школе на тему "Написание элементов буквы Ы. Написание буквы Ы. Написание слогов и слов с изученными буквами". 1-й класс 2016
Данный конспект урока русского языка составлен для учащихся 1-го класса специальной (коррекционной) школы по программе Бгажноковой И.М. В урок включены игровые моменты, физкультминутка с показом движений учителем под музыку, опора на наглядный материал, письмо в воздухе и мокрой кисточкой по доске для лучшего запоминания написания буквы.
-
Типы текстов. Их отличительные признаки 2016
Речевые высказывания как анализируемые, так и создаваемые учащимися, могут представлять собой такие типы текстов, каждый из которых отличается определенными особенностями в содержании, структуре и языковом оформлении. Сочинения являются наилучшим средством, которое оживляет уроки русского языка, увлекает учащихся, на деле показывает им богатейшие возможности языка и необходимость его тщательного изучения ради выражения своих мыслей и чувств.
-
Технологическая карта урока математики с использованием электронного приложения к учебнику. 2-й класс 2016
Урок математики во 2-м классе по УМК "Перспектива" Г.В.Дорофеева знакомит с объемной геометрической фигурой "пирамида" и ее существенными признаками. Ученики развивают умение решать текстовые задачи, обратные задачи и использовать это умение для проверки решения.
-
Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Составление текста-описания по репродукциям картин С.К.Писемского". 4-й класс 2016
Организация деятельности “Мастерской творческого письма” направлена на пробуждение вдохновения, желания писать. Работа в группе помогает раскрыть умение выразить свои мысли в речи, терпение в поиске нужного слова, прислушиваться к оценке каждого участника творческого процесса.
-
Технологическая карта урока математики по теме "Равенство и неравенство". 3-й класс 2016
Урок математики направлен на изучение нового материала. Учащиеся знакомятся с понятиями «равенство», «неравенство»; формируют представления о «равенствах» и «неравенствах», как о видах высказывания; учатся определять их «истинность» и «ложность». В ходе урока учащиеся знакомятся с решением равенства, неравенства, учатся находить множество значений, определять истинность и ложность высказываний.
-
О дружбе 2016
В представленном уроке через различные виды деятельности (самостоятельную работу по группам, составление словаря глоссария, работу по учебнику, творческую работу, игры, работу в группах) учащиеся знакомятся с понятиями: «дружба», «друг», «дружеские отношения», «порядочность», учатся жить дружно и в согласии. Материал может использоваться как на уроках, так и во внеклассных занятиях.
-
Праздник "Учимся доброте, преданности и любви у цветов". 4-й класс 2016
Праздник в 4-м классе проводится с целью формирования нравственных качеств у учащихся. Знакомство с легендами о цветах, прослушивание стихов и музыки делает детей чуточку добрее, мудрее, красивее.
-
Понятие "воспитание" сегодня (в рамках ФГОС) 2016
Воспитание должно быть построено на основе базовых национальных ценностей российского общества. Такое положение дел требует серьезного, вдумчивого переосмысления самого понятия «воспитание» и создания новых подходов к построению воспитательной работы в школе.
-
Методическая разработка урока обучения грамоте (письмо) по теме "Строчная буква Х". 1-й класс 2016
Урок в 1-м классе по УМК «Перспективная начальная школа» призван создать условия для развития навыков сотрудничества при обучении письму строчной буквы х.
-
Урок литературного чтения на тему "Художественные рассказы. Л.Н.Толстой «Акула»". 4-й класс 2016
Разработка урока для учащихся 4-го класса по программе «Начальная школа XXI века», автор Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. На уроке использован системно-деятельностный подход, учащиеся добывают знания, работая в группах и паре.
-
Проектная деятельность младших школьников как вид учебной деятельности 2016
Одним из ведущих механизмов реализации стандартов второго поколения является системно-деятельностный подход. Существует ряд педагогических технологий, методов, приёмов, способов организации деятельности учащихся, обеспечивающих данный подход. Сегодня метод проектов относится к педагогическим технологиям XXI века, которые помогают адаптироваться в стремительно изменяющемся мире. В начальной школе до недавнего времени метод проектов использовался редко.