Диагностическая работа по окружающему миру за 1-е полугодие 2-го класса

Разделы: Начальная школа


СПЕЦИФИКАЦИЯ
диагностической работы для 2 класса (за 1 полугодие 2016-2017 уч. г.) по окружающему миру

1. Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 2 классов по предметной области “Обществознание. Естествознание. (Окружающий мир)”.

2. Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373.

Планируемые результаты начального общего образования по предмету “Окружающий мир” (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 1, 2, 3 изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с.

Примерная программа начального общего образования по предмету “Окружающий мир” (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с.).

В работу включены разделы и темы, изучающиеся во 2 классе в рамках программы “Начальная школа XXI века”.

3. Характеристика структуры и содержания работы.

Структура итоговой работы позволяет проверить способность второклассников ориентироваться в общих проблемах природной и социальной реальности, а также сформированность универсальных учебных действий, обеспечивающих возможность успешного продолжения обучения.

Работа включает в себя 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Целесообразность использования тех или иных типов заданий определяется проверяемым содержанием. При этом структура варианта строится исходя из перечня планируемых результатов. Задания базового и повышенного уровня сложности располагаются исходя из их принадлежности к проверке того или иного планируемого результата.

В работе представлены задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.

4. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

В работе представлены задания базового и повышенного уровней сложности.

Задания базового уровня сложности проверяют освоение основополагающих знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

Задания повышенного уровня сложности помогают оценить потенциальные возможности учащегося для успешного продолжения образования. Использование заданий различного уровня сложности позволяет:

а) дифференцировать учащихся по уровню учебных достижений;

б) оценить качество освоения планируемых результатов на двух уровнях сложности.

Распределение заданий по уровням сложности

Уровни сложности Число заданий Максимальный балл за задания данного уровня сложности Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу
Базовый 7 7 54 %
Повышенный 3 6 46 %
Итого: 10 13 100 %

5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Оценивание работ осуществляется в образовательных организациях учителями начальных классов.

Задания работ оцениваются в баллах в соответствии с критериями. Баллы проставляются учителем на полях рядом с каждым заданием. Грамматические и орфографические ошибки, допущенные учащимися, не влияют на выставление баллов.

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 0 или 1 балл.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания с кратким ответом оцениваются в 0, 1 или 2 балла в соответствии с критериями оценивания.

Задание с развернутым ответом оценивается экспертом с учетом правильности и полноты ответа. Задания с развернутым ответом оцениваются от 0 до 2 баллов в соответствии с критериями оценивания.

Максимальное количество баллов за работу – 13.

  • “5” - 11 – 13 б.
  • “4” - 8 – 10 б.
  • “3” - 5 – 7 б.
  • “2” - 0 – 4 б.

6. Время выполнения работы. На выполнение работы по окружающему миру отводится 25 минут (без учета времени, отведенного на инструктаж обучающихся).

7. Дополнительные материалы и оборудование. Дополнительных материалов и оборудования не требуется.

8. План работы.

№ задания Уровень сложности задания Тип заданий Максимальный балл
  Б ВО 1
  Б КО 1
  Б ВО 1
  Б КО 1
  П РО 2
  П РО 2
  Б РО 1
  Б КО 1
  Б ВО 1
  П РО 2
      13
  • КО – задания с кратким ответом
  • ВО – задания с выбором ответа
  • РО – задания с развёрнутым ответом

Диагностическая работа по окружающему миру за 1 полугодие (2016/2017 уч. год)

УМК “Начальная школа XXI века”
2 “____” класс. Фамилия, имя _____________________________

1 вариант.

1. Укажи предмет неживой природы:

а) трава

б) скамейка

в) камень

г) кузнечик

2. Как называется столица нашей страны? ____________________________

3. Что нужно делать, чтобы меньше болеть?

а) много двигаться

б) соблюдать правила гигиены

в) сидеть побольше дома

г) почаще принимать лекарства

4. Орган чувств, который помогает человеку определять цвета, называется __________________

5. Распредели слова по группам: мама, тётя, дочь, сосед Ваня, папа, дедушка, одноклассник Митя.

Члены семьи Родственники Друзья
     
     
     
     

6. Найди пятый “лишний”:

а) Ярославль

б) Углич

в) Коломна

г) Суздаль

д) Москва

Объясни свой выбор: ________________________________

7. Рассмотри рисунок.

Напиши правило поведения за столом.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

8. Заполни пропуски в схеме:

9. Отметь пословицу о дружбе.

а) Ученье свет, а неученье тьма.

б) Много будешь знать, скоро состаришься.

в) Не имей ста рублей, а имей сто друзей.

г) Родной куст и зайцу дорог.

10. Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?

________________________________________________________

________________________________________________________

Диагностическая работа по окружающему миру за 1 полугодие (2016/2017 уч. год)

УМК “Начальная школа XXI века”.
2 “___” класс. Фамилия, имя ___________________________

2 вариант.

1. Укажи предмет живой природы:

а) река

б) мост

в) рыба

г) вода

2. Как называется страна, в которой мы живём? ___________________________

3. Что нужно делать перед тем, как приступить к выполнению домашних заданий:

а) проверить освещение рабочего места

б) убрать всё лишнее со стола

в) включить музыку

г) принести себе чай

4. Орган чувств, который помогает человеку слышать звуки, называется __________________________

5. Распредели слова по группам:

папа, бабушка, двоюродный брат, дядя, подруга Оля, сын, мама, соседка Таня.

Члены семьи Родственники Друзья
     
     
     
     

6. Найди пятый “лишний”:

а) Москва

б) Коломна

в) Сергиев Посад

г) Владимир

д) Суздаль

Объясни свой выбор:

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

7. Рассмотри рисунок.

Напиши правило поведения за столом.

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

8. Заполни пропуски в схеме:

9. Отметь пословицу о Родине.

а) Не красна изба углами, а красна пирогами.

б) За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

в) Не имей ста рублей, а имей сто друзей.

г) Родина – мать, умей за неё постоять.

10. Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?

___________________________________________________

___________________________________________________