Общешкольная спортивная игра "Папа и я!"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Место проведения: школьный спортзал

Участники:  18 мальчиков с 1 по 4 классы,  их папы, разделенные на три команды

Жюри: мамы

Цель: Пропаганда массовой физической культуры и организация активного досуга учащихся и их родителей.

Задачи:

  • приобщение учащихся к занятиям спортом и  здоровому образу жизни;
  • развивать силовые, скоростные качества, выносливость, координацию,  а также  сочетаний этих групп способностей;
  • приучать управлять своими эмоциями, совершенствование волевых качеств.

В программу включены конкурсы, эстафеты.

Инвентарь: 3 резиновых мяча, 3 листа фанеры или картона, 15 обручей, 6 волейбольных мячей, 3 скакалки, 12 кеглей, 3 поворотные стойки.

Ведущий: В зал приглашаются команды – участники. Приветствуем  их!

Команды строем  под звуки марша и аплодисменты болельщиков  входят в спортивный зал  и выстраиваются полукругом перед судейским столиком.

Ведущий открывает праздник, приветствует всех собравшихся:
«Здравствуйте, дорогие мамы, папы и ребята! Здравствуйте, дорогие болельщики и гости! Сегодня в школьном спортивном зале состоится необычайное состязание «Папа и я!», посвященное Дню отца.  К соревнованиям допускаются мальчики и их папы, обладающие полным боевым снаряжением: метким словом,  вниманием, волей, терпением, выдержкой, юмором, вежливостью, смекалкой. Сегодня сражаются лучшие из лучших!

Ученик:

- Самый могучий
И справедливый,
С голосом громким
И мягкою гривой.
Нет никого
Сильнее на свете,
Нет никого
Вернее на свете.
Самый могучий
И справедливый,
С голосом громким
И мягкою гривой.
Думаешь, лев
С тяжёлою лапой?
Нет, это… (хором) – папа.

Ведущий: Общешкольную спортивную игру  «Папа и я!», посвященную Дню отца считаю открытой.

В программу  включены конкурсы:

  • «Психологическая атака»,
  • «Пирамида»,
  • Викторина  «В мире спорта»  и эстафеты: «Веселый бег», «Плывем брасом»,
  • «Парная эстафета с мячом», «Разведчики», «Сороконожка с обручами», «Наездники - тачка», «Сороконожка».

За победу в эстафетах команда, занявшая первое место, получает 3 очка, за второе – 2 очка, за третье место  - 1 очко, в случае ничейного счета, команды получают по 1 очку.

Жюри объявляет результаты после каждого состязания и подводит итог спортивной игры.

Ведущий представляет жюри…

Жюри:

Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Смелым, умным, отважным и добрым –
Вот таким хочет видеть вас сын.
Всем покажете ваши вы знанья,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
Вы дерзайте, наши мужчины,
И уверены будьте в себе!

Для начала поприветствуем команды самых смелых и отважных пап и не менее смелых и шустрых ребят. Итак, команда «Смелые!», «Дружные!», «Отважные!».

Команды называют свой девиз.

Команда «Смелые»:

Мы мужчины смелые
На месте не сидим.
Спортом увлекаемся,
Сегодня победим!

Команда «Дружные»:

На старт выходят «Мужики»,
Команду дружную собрав.
Мы на олимп путь совершим
Сегодня всех мы победим!

Команда «Отважные»:

Мы отважные бойцы,
Победить мы вас должны!   
Смело вперёд!
Цель нас зовёт!
Радостно сердце поёт!

     
Ведущий: Начнём нашу спортивную игру с разминки.

Под музыкальное сопровождение проводится разминка.

Ход  состязаний

Древние греки считали: если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, если хочешь быть умным – бегай. Я позволю себе добавить: если хочешь быть весёлым – бегай!

1. Эстафета «Весёлый бег».

Самая простая эстафета. Команда строится в колонну по одному (сын – папа) за линией старта.  По сигналу первый  участник бежит до поворотного флажка и возвращается на старт, где передаёт эстафету следующему. Побеждает та команда, чей последний игрок первым достиг финиша.

Ребята, как будущие мужчины, солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас будет зависеть, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать всё. Вот послушайте историю.

«В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает:

- А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов, спасший девочку?
- Мужеством, - отвечает один солдат.
- Решительностью, отвечает другой.
- Выносливостью, - говорит третий.
- Смелостью, - говорит четвертый.
- Правильно, молодцы, - хвалит командир. И вдруг один солдат говорит:
- По-моему, рядовой Иванов должен был еще уметь плавать».

Ребята! Теперь вы поняли, что можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтателям, если ты слабый, трусливый и ничего не умеешь.

Вы, наверное, слышали от своих пап и дедушек о солдатской службе.

2. Эстафета «Плывём брасом».

Команда строится в колонну по одному (сын – папа) за линией старта. По сигналу первый участник бежит до поворотного флажка имитируя плавание способом «кроль» и возвращается тем же способом на старт, где передает эстафету следующему. Побеждает та команда, чей последний игрок первым достиг финиша.

3. Эстафета «Парная эстафета с мячом».

Инвентарь: 3 резиновых мяча, 3 листа фанеры или картона. Первые пары команд – соперниц кладут на небольшой лист фанеры или картона  мяч.

Задача: пробежать с листом фанеры, как с носилками, до поворотного флажка, не уронив мяч, вернуться обратно и передать лист следующей паре, а самим стать в конец колонны.

Эстафета заканчивается, когда лист с мячом снова оказался в руках у первой пары.

4. Викторина «В мире спорта». Каждой команде задается по три вопроса. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, очки суммируются.

Вопросы  1-й команде:

- Эти спортсмены мастерски делают стойки на руках, перевороты – вперед, назад и в сторону. (Акробаты)

- Дети играли, перекидывая ракетками через сетку волан. Назовите игру. (Бадминтон)

- В каких видах спорта используется музыка? (Фигурное катание, художественная гимнастика, синхронное плавание)

Вопросы  2-й команде:

- Этим спортсменам требуется большая ловкость, умение быстро плавать, выпрыгивать из воды за высоко летящим мячом. (Водное поло)

- Ранее эта игра называлась «Корзина – мяч». Что это за игра? (Баскетбол)

- Какая одежда используется во время борьбы? (Широкая рубаха и свободные брюки – кимоно.  Борьба проходит без обуви).

Вопросы 3-й команде:

- Этим спортсменам большая скорость не в диковинку. О себе они говорят так: «Из-за неба, из-за туч я вниз качусь». (Горнолыжники)

- Приближаясь к огневому рубежу, лыжник заранее замедляет ход, успокаивается, чтобы рука не дрожала. Назовите вид спорта. (Биатлон)

- В каком спорте используется транспорт? (Мотогонки, авторалли, картинг, велогонки и другие).

5. Эстафета «Разведчики».

Инвентарь: 5 обручей для каждой команды, в зависимости от дистанции, и по 2 волейбольных мяча. Обручи должны быть расположены на полу так, чтобы  из одного можно было допрыгнуть до следующего. Причем они могут лежать не на прямой линии. 

Участники делятся на пары (папа и сын). Задача каждой пары «разведчиков» пронести «трофей» - волейбольные мячи, прыгая из «окопа в окоп» (из обруча в обруч), сначала до поворотного флажка, затем обратно. Вернувшись к себе в команду, игроки передают «трофей» следующей паре игроков. Побеждает команда первой и без штрафных очков выполнившее задание.

6. «Сороконожка с  обручами».

Инвентарь: для каждой команды – 3 обруча, скакалка, стойка.

Участники делятся на пары (папа и сын), берутся одной рукой за скакалку. По сигналу первая пара начинает движение вперед, пролезая змейкой через обручи, которые, держат вертикально в руках судьи (помощники – дети), стоя боком к направлению движения. Не отпуская скакалку из рук, добежав, таким образом, до поворотного флажка, участники огибают её и возвращаются назад тем же способом и передают эстафету следующей паре. Побеждает команда первой и без штрафных очков выполнившее задание.

7. Эстафета «Наездники – тачка».

Команды делятся на пары (папа и сын) и принимают и.п. за линией старта: Сын  – упор лежа,  папа -  берет сына за ноги (голень). По сигналу первая пара игроков передвигается в таком положении до поворотного флажка, а обратно папа несет сына на спине  (как получится, главное, чтобы ноги не касались пола). Как только пара пересекает линию финиша, стартует вторая пара игроков и т. д. Побеждает команда первой и без штрафных очков выполнившее задание.

8. Конкурс «Психологическая атака».

Участвует одна пара от команды. Задание – сбить мячом кегли с криком «ура!». У каждой команды шесть попыток (3 у папы и 3 у сына). Каждое  попадания приносят команде 1 балл,  промах – 0 баллов. Баллы суммируются. Побеждает команда, набравшая в сумме больше баллов, т.е. за 1 место – 3 балла, за второе – 2 балла, за 3 – 1 балл.

9. Эстафета «Сороконожка».

Команды взявшись за руки, причем одна протянута вперед, другая  под ногами назад, команда должна пробежать до поворотного флажка и обратно, не расцепляясь. Зачет проводится по последнему участнику. Расцепление рук не допускается, команда получает штрафной балл, если не исправит ошибку.

10. Конкурс «Пирамида».

Командам дается 3 минуты для того, чтобы построить спортивную пирамиду. Участвуют игроки всей команды. Пирамида оценивается по десятибалльной системе (как в гимнастике).

Пока жюри подводит итоги игры ученики первого и третьего классов школы дарят всем участникам, гостям и болельщикам песню «Лучше папы друга нет», слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева.

Награждение победителей и участников игры.

Фото на память.

Спасибо всем. До новых встреч!