Класс: 1
УМК: программа по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
Учебный предмет: математика.
Тип урока: урок закрепления и развития новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок темы.
Цель: создать условия для овладения навыками порядкового счёта, подготовки руки к последующему письму цифр; способствовать развитию умений сравнивать предметы по форме, осуществлять сериацию предметов.
Планируемые результаты обучения:
Предметные знания, предметные действия |
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
личностные |
умеют применять порядковый счёт, сравнивать предметы по форме, осуществлять сериацию предметов; ориентироваться на бумаге в клетку. |
умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. |
используют знаково-символические средства для решения учебных задач; проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов. |
Умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. |
проявляют интерес к учебному материалу; дают оценку работам и ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; оценивают свою работу на уроке. |
Сценарий урока
1. Мотивация к деятельности, выявление темы урока.
Проверка порядка на столе.
- К доске попрошу выйти… (4 мальчика и 1 девочку). Встаньте лицом к детям.
- Как детей поставили? (По росту, по порядку).
Вызываю ещё одного мальчика.
- Куда его поставим? (дети называют место в шеренге).
- Как стоят дети? (В порядке увеличения роста, по порядку).
- Какова тема урока? (Порядковый счёт)
- Сколько девочек? (Одна)
- О чём еще будем говорить на уроке? (О числе 1).
2. Повторение и закрепление изученного материала.
- Посмотрите на стр. 28 учебника. Сколько раз встречается на рисунке цифра 1? (5)
Рисунок 1
- Давайте вспомним правильное написание цифры 1. («УМК «Начальная школа. Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия»).
- Напиши в тетради цифру столько раз, сколько раз она встречается на картинке. (слайд 1)
- Какие цифры ещё есть на рисунке? Назовите их. Нарисуй в тетради столько треугольников. (слайд 2)
Гимнастика для глаз «Автомобили».
3. Открытие и закрепление нового знания. Порядок при счёте.
- Посмотрите на стр. 29, № 55 (рис. 2)
Рисунок 2
- Как расположены машины на верхнем рисунке? (В порядке увеличения их размера).
- Куда на верхнем рисунке нужно поставить каждую машину из нижнего ряда, чтобы порядок расположения машин не изменился? (Зелёная – первая, красная – третья, синяя – шестая).
- Чем похожи и чем различаются машины одной раскраски? (Размером).
- Сколько машин на каждом рисунке? (3) Сколько машин на двух рисунках? (6)
Физкультминутка:
- Присядьте столько раз, сколько машин в верхнем ряду. (3)
- Подпрыгните столько раз, сколько всего машин. (6)
- Хлопните столько раз, сколько машин синего цвета. (2)
4. Предметы, имеющие форму шара.
- На стр. 29, № 56 найдите «лишний» предмет:
Рисунок 3
Дети называют часы.
- Почему он «лишний»? (Он имеет форму шара, часы плоские). Какой он по счёту? (Четвёртый)
- Какие ещё предметы имеют форму шара? (Глобус, воздушный шарик, мяч, ёлочная игрушка).
- Сейчас вы будете работать в группе. (Разворачиваются друг к другу: в группе 4 человека). Давайте вспомним правила работы в группе.
- Нарисуйте на нарисованных тарелочках овощи и фрукты, имеющие форму шара. (Ученики выполняют задание).
- Представьте свою работу. (Выходят к доске и прикрепляют тарелочки на доску.)
Рисунок 4
5. Подведение итогов.
- О чем мы говорили сегодня на уроке? (Порядковый счёт предметов; находили предметы, имеющие форму шара, считали предметы, писали цифру 1).
6. Самооценка.
- Откройте дневники, оцените свою работу на уроке. (Несколько учеников вслух оценивают себя).
- Спасибо за урок!