Проверка орфограмм слабых позиций по сильной в изменениях по числу и падежу (слова-предметы)

Разделы: Начальная школа


Название предмета:  русский язык

Класс 2, система РО Эльконина-Давыдова

Технологическую карту урока  по  теме:  Проверка орфограмм слабых позиций по сильной в изменениях по числу и падежу (слова-предметы).

Ресурсы или дидактических программные продукты:

  1. интерактивная мультимедийная  презентация с нелинейной структурой  выполненная с использованием веб-сервиса Prezi.com;
  2. карточки для работы на уроке (в приложении)
  3. карточки для домашней работы по выбору (в приложении)
  4. карточки о правилах работы в группе, паре.

Цель:

  • систематизировать знания по теме урока о  словоизменительных типах слов-предметов;
  • развивать  навыки грамотного написания слов со слабой позицией в корне; коммуникативную культуру;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к русскому языку.

Задачи:

  • активизировать познавательную деятельность через коллективные способы обучения;
  • развивать умение работать в паре, в группе, развивать навыки культурного общения.
  • воспитывать культуру общения.

Тип урока: проблемный урок

Методы и приемы, используемые на уроке: подводящей беседы, задания с затруднением, наглядный, словесный, поощрение.

Оборудование, используемое на уроке:  презентация, карточки.

Источники, которые были использованы при составлении урока.

  1. Учебник С.В Ломакович, Л.И.Тимченко. Руский язык, учебник в 2-х частях.
  2. Ераткина В.В. Работа над непроверяемыми написаниями // Начальная школа. — 1994. — № 1. — с. 23–27.
  3. Золотых Н.А. Приемы и формы работы над словарным словом на уроках русского языка / / Начальная школа. — 2001. — № 3. с. 9–16.

Список использованных источников, в том числе Интернет-ресурсов, оформленный в виде библиографического списка.

  1. Ераткина В.В. Работа над непроверяемыми написаниями.//Начальная школа. — 1994. — № 1. — с. 23–27.
  2. Золотых Н.А. Приемы и формы работы над словарным словом на уроках русского языка // Начальная школа. — 2001. — № 3. с. 9–16.
  3. С.В Ломакович, Л.И.Тимченко. Руский язык, учебник в 2-х частях.
  4. Н.Ф. Ефимова «Изучение безударных гласных в средней школе».
  5. В.Б. Маркина Занимательное чистописание. Из-во "Первое сентября", Москва.Чистые пруды, 2007.
  6. Е. Николаенкова, Тесты по русскому языку. 2 класс книга ИД «Первое сентября», 2005.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Презентация