Технологическая карта урока математики с использованием электронной формы учебников. Тема: "Десятки". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Учебник (электронная форма) “Математика. 2 класс. Авторы Г.К.Муравин, О.В.Муравина.
Тип урока урок Открытия новых знаний (ОНЗ)
Цель урока создание условий для формирования навыка счёта десятками и сравнения круглых чисел в пределах 100.
Задачи урока Личностные:
  • Способствовать тому, чтобы учащиеся убедились в значимости глубоких всесторонних знаний для человека и умения их применять с целью созидания.
  • Создать условия для проявления любознательности в учебной деятельности и опыт самооценки проявления этого качества на основе применения соответствующего эталона.

Метапредметные:

  • Актуализировать знания учащихся об этапах учебной деятельности и шагов первого этапа.
  • Актуализировать правила работы в группе и тренировать умение их применять.
  • Тренировать умение ориентироваться в тексте электронной книги.

Предметные:

  • Научиться различать круглые двузначные числа, считать десятки как простые единицы, показать образование чисел, состоящих из десятков, познакомить с названиями этих чисел, построить алгоритм сложения и вычитания круглых двузначных чисел и сформировать первичное умение его применять.
  • Совершенствовать вычислительные навыки
  • Закрепить навык чтения и записи двузначного числа
  • Тренировать умение решать задачи простые и составные на нахождение суммы.
  • Развивать логическое мышление.
Основные термины и понятия темы На данном уроке, прежде всего, систематизируются все изученные учащимися знания по теме “Числа от 20до100”: с помощью графических моделей; по общему правилу; по числовому лучу. Основные термины: круглое двузначное число, десятки, алгоритм сложения и вычитания десятков, название, образование и запись чисел: 20-двадцать, 40-сорок.., счёт десятками,сра

На уроке тренируется умение выполнять следующие виды математических действий:

  • систематизировать двузначные круглые числа в порядке возрастания и убывания по числовому лучу,
  • устанавливать местонахождение круглых чисел, алгоритм действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними;
  • моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью наглядных пособий(палочек, пирамид, пуговиц) называть и записывать двузначные числа ; их поместное нахождение в числовом ряду,
  • строить алгоритмы сложения и вычитания круглых чисел, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий;
  • сравнивать разные способы записей двузначных чисел (3дес.,30, тридцать) выбирать наиболее рациональный способ;
  • использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач .

Основные структурные элементы урока:

Новое знание: алгоритм сложения и вычитания круглых двузначных чисел.

Пробное действие: Выберите правильно записанные двузначные числа. Обоснуйте свой ответ.

Фиксация затруднения: “Я пока не смогу выбрать правильно круглое двузначное число, потому что не знаю его определение” или “Я пока не могу обосновать, что я верно нашёл круглое двузначное число”.

Фиксация причины затруднения: “Я пока не знаю, как правильно записывать и решать примеры на сложение двузначных чисел ” или “У меня нет эталона на способ решения примеров на сложение круглых двузначных чисел”.

Цель деятельности учащихся: “Узнать, как правильно называть, читать, записывать и решать примеры на сложение и вычитание круглых двузначных чисел ”.

Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона, в котором зафиксировано определение круглых десятков, решать примеры и задачи.

Данный урок, как и все последующие, строится на основе технологии деятельностного метода обучения (ТДМ).

Учащиеся реализуют построенный проект выхода из затруднения, работая в группах.

На уроках математики, построенных в ТДМ, учащиеся тренируются применять уже известные им надпредметные знания и, под руководством учителя, получают опыт выполнения УУД, способы выполнения, которых также в дальнейшем будут фиксироваться в шкале деятельности либо в ходе предметного урока

Планируемые результаты для 1-4 классов:
личностные,
предметные,
метапредметные;
Личностые УУД:
  • положительное отношение к урокам математики;
  • умение признавать собственные ошибки;
  • формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);
  • формирование математической компетентности.

Предметные УУД:

  • читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков);
  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
  • решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка);
  • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник)
  • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
  • находить длину ломаной,
  • сравнивать круглые числа,
  • решать задачи.

Метапредметные УУД

Регулятивные

  • отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
  • проверять результаты вычислений;
  • адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
  • оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
  • планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

Познавательные

  • анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
  • сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
  • сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;
  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
  • видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
  • выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
  • задавать вопросы с целью получения нужной информации;
  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;
  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Организация пространства
(смешанное обучение,"перевернутый урок", асинхронное обучение, синхронное обучение)
Смешанное обучение
Виды деятельности на уроке (коллективная (фронтальная) работа, кооперативно-групповая работа, индивидуальная (самостоятельная) работа, практическая (лабораторная) работа, творческая и/или исследовательская работа, реферирование материала) Коллективная, индивидуальная, групповая, исследовательская (творческая)
Образовательные технологии (развивающее обучение,
личностно-ориентированное обучение, метод проектов,
разноуровневое обучение, модульное обучение, дистанционные технологии, мобильное обучение, системы управления учебным процессом (LMS), облачные технологии, здоровьесберегающие технологии)
Развивающее обучение, личностно-ориентированное, облачные технологии, здоровьесберегающие технологии
Дифференцированное обучение различных категорий обучающихся (одаренных детей, детей из социально неблагополучных семей, детей, попавших в трудные жизненные ситуации, детей из семей мигрантов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиантным (общественно опасным) поведением). Одарённые дети

Дети из социально неблагополучных семей

Дети из Сирии

Дети, находящиеся под опекой родственников

Правила работы на уроке (если они существуют) В нашем классе тишина на уроке всем слышна!

“Только вместе, только дружно мы добьёмся, что нам нужно”-наш девиз.

Я слушаю учителя, значит, уважаю себя и соседей, которые находятся рядом.

Сделал сам, помоги другому (объясни словами, покажи в каком задании есть неточность)

Возьми технологическую карту или опорные слова, найти себе подсказку.

Выполнил своё задание, выбери задание повышенной сложности или творческое, которое вызвало интерес. Объясни свой выбор.

Я могу быть капитаном,и моя группа победит.

В конце урока я оцениваю себя и благодарю учителя за полученные знания. Спасибо за урок, я получил знания, мне было интересно, весело, урок прошёл очень быстро, ...

Используемые виды контроля  и оценивания на уроке (контроль усвоения учебного материала и оценивание работы обучающихся (осуществляется учителем);
самоконтроль усвоения учебного материала и оценивание работы (осуществляется обучающимся).
Контроль усвоения учебного материала и оценивание работы обучающихся,

Самоконтроль усвоения учебного материала и оценивание работы

Необходимое оборудование Проектор, компьютер, интерактивная доска, ЭФУ
Наглядно-демонстрационный материал Раздаточный материал “Счетные палочки”, раздаточный материал “Спектра”( десятки, единицы, бусы 100, числовая линейка 100, магнитный квадрат числа от 1 до 100) таблица Десятков (10 - 1 дес. - десять)
Электронные образовательные ресурсы (в электронной форме учебника и/(или) в Сети Интернет Метр. (счёт десятками) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/
d9859d32-a998-4363-931d-1164995be63f/%
5BNS-MATH_2-28-32%5D_%5BMA_043%5D.swf

Урок 9 ЭФУ с.44-46 azbuka://catalog/
55a68f770e5a902b0ae82e08/bundle/chapter09.xhtml#obj-149491

Десятки, облако https://worditout.com/word-cloud/1947668

Десятки. Расположи числа в порядке возрастания. https://realtimeboard.com/app/board/o9J_k0tXq_c=/

Рефлексия Самостоятельность, предприимчивость, конкурентоспособность

Виды рефлексии: смайлики (красный - не получилось, зелёный - что-то удалось, но не всё, жёлтый - я молодец!)

Шкала успеха (знаю – не знаю, не умел - научился)

Умение ребёнка про себя сказать: Урок заставил меня задуматься. Особенно мне удалось...

Приложение "Организационная структура урока"