Оформление. В центре класса – сцена с занавесом, занавес украшен солнышком, облаками, бабочками, цветочками.
ВИДЕОКЛИП “Прощай начальная школа”
1.Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! И сегодня мы приглашаем вас в путешествие в Солнечный город. Жители этого необычного местечка просто обожают праздники. Поэтому устраивают их утром и вечером, зимой и летом, в ясную погоду и в дождливую. Прямо сейчас мы переключаемся на главную площадь Солнечного города, где уже собрались замечательные малыши и малышки.
2. Из-за занавеса под музыку “Незнайка на Луне” появляются дети.
3.Дети по одному слову по очереди: Мы – умные, прикольные, рэперские, смешные, футбольные, живые, мышлительные, слушательные, шустрые! Мы – игральщики, делатели, рисовальщики, леговщики и придумщики!
4. Ведущий. Теперь – немного истории. Солнечный город был основан 1 сентября 2010-го. Сейчас ему четыре года. За это время жители города – малыши и малышки – заметно выросли. Когда детишки достигают в своем развитии небывалых высот, все жители Солнечного города торжественно провожают их в 5 класс... А мы опять переключаемся на главную площадь, где малыши как раз обсуждают тему будущей учебы.
5.Разговор малышей
– Вот, ребята, жили-были, не тужили:
Танцевали, рисовали,
По улицам мы гуляли.
А тут она... Школа! – на горизонте.
– Да ладно тебе! Где наша не пропадала!
Одолеем мы этот первый класс.
– Если бы в школе был только первый класс, а то и 2,
и 3, и 4...
– В пятом, Ванечка, начнутся:
География, иняз,
Бесконечная зубрежка...
– Вот бы сразу взрослым стать,
Ну, хотя бы на немножко!
– Да-а-а, не жизнь, а благодать!
Никаких тебе гимназий,
– Я – серьезный бизнесмен,
У меня сто тысяч связей
И огромный минивэн.
– Хочешь – едешь на рыбалку,
На охоту и в кино...
– Едем вместе, мне не жалко,
Купим "Фанту", эскимо...
– А потом к Демиду в гости
Посмотреть боевичок...
– Расходился не на шутку –
Размечтался, старичок!
– А я люблю мечтать!
И в чудеса верю!
– И в волшебников веришь?
– Конечно!
– И я верю...и я...
6. Ведущий. А у нас гость! Это самый обаятельный и привлекательный житель Солнечного города Незнайка со своими друзьями!
7.Незнайка.
Я, Незнайка, к вам пришел
И друзей своих привел.
Друзья (хором)
Все мы любим веселиться,
И на улице резвиться.
Любим петь и рисовать,
Любим книжечки читать.
8. Ведущий. Скажите, пожалуйста, дорогой Незнайка, собираешься ли ты со своими друзьями получать новые знания?
9.Незнайка.
Что я слышу? Что за бред?
Хуже “школы” слова нет!
Целый день писать, читать,
От этого хочу я спать.
10.Ведущий. Как же так? Ведь именно в школе дети узнают много нового и интересного.
11.Незнайка.
Ха-ха-ха!
Рассмешили Петуха.
Я и без школы все знаю!
12.Ведущий. Тогда позвольте мне, дорогой Незнайка, устроить для вас небольшой экзамен?
13.Незнайка.
Да, пожалуйста.
– Скажите, почему корабль не тонет?
– Очень просто! Он же деревянный.
– А вот и нет.
14.Ведущий. Скажите, Незнайка, кем вы будете, когда вырастете?
15.Незнайка (очень серьезно). Я решил стать поэтом.
16.Ведущий. Да-а? А у вас способности есть?
17.Незнайка. Конечно, есть.
18.Ведущий. Может быть, вы прочтете нам что-нибудь?
19.Незнайка. Если вам будет угодно.
Выходит на середину.
Вот послушайте стихи про Пончика.
У Пончика под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.
20.Пончик. Враки! Нет у меня под подушкой ватрушки!
21.Незнайка. Эх, вы ничего не понимаете в поэзии!
22.Знайка. Братцы! Давайте не будем ссориться. Пошли собираться в путь!
23. Под музыку уходят.
24.Ведущий: “Какой видите вы свою будущую школу?” Этот вопрос Наши корреспонденты задали малышам и малышкам Солнечного города. И вот что они ответили (просмотр презентации “Школа будущего” Приложение 1) Ну, и, конечно, каждый малыш мечтает о коротких уроках и длиннющих переменках. Сбудутся ли мечты жителей Солнечного города о школе? Это мы сейчас попытаемся выяснить. Встречайте – гость нашей студии, будущий Министр Образования, а пока самый образованный житель Солнечного города Знайка.
25.Ведущий. Добрый день, Знайка!
26.Знайка. Здравствуйте!
27.Ведущий. Скажите, пожалуйста, какие вопросы вы будете решать в первую очередь, став Министром образования?
28.Знайка. Минуточку! (Выходит в центр )
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку "кол".
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка "два".
А потом, подумав ночку,
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку "три".
Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На четыре и на пять.
29.Ведущий. Мне лично очень понравилась ваша позиция по отмене таких некрасивых оценок, как кол, два, три. Скажите, пожалуйста, уважаемый будущий Министр, а какие же оценки вы считаете достойными остаться в образовании?
30.Знайка (подумав). К хорошим я отношу следующие оценки – 4 с минусом, 4, 4 с плюсом, 5 с минусом, 5, 5 с плюсом.
31.Ведущий. А чем любят заниматься жители Солнечного города?
32.Знайка. Мы любим танцевать.
Дети танцуют под музыку.
33.Ведущий. Дорогие зрители! Напоминаем – вы находитесь на главной площади Солнечного города. “Желание всех отцов – осуществить в своих сыновьях то, чего недостает им самим”. Так считал гениальный поэт Иоганн Гете. Не дожидаясь, пока наши малыши и малышки станут папами и мамами, мы решили выяснить: “Как они будут общаться со своими детьми, что разрешат делать, а что запретят”. Опрос показал, что жители Солнечного города станут замечательными родителями. И сегодня у нас в гостях житель Солнечного города доктор Пилюлькин. Встречайте!
34.Доктор Пилюлькин
Когда я буду взрослым, я буду очень грозным.
И скажут мои детки: “Нельзя ли погулять?”
“А час какой? Девятый? Пожалуй, поздновато,
А ну, скажу, ребята, сейчас же марш в кровать!”
Когда я буду взрослым, я буду очень грозным.
И скажут мои детки: “Нельзя ли поиграть?”
Скажу: “Весь день играли? Коробку поломали?
Катушку потеряли? Сейчас же марш в кровать!”
35.Ведущий. Но скажите, пожалуйста, неужели вы никогда не будете баловать своих детей?
36.Доктор Пилюлькин. Отчего же? Во-первых, я буду разрешать своим детям смотреть “Папины дочки” и “Звездные войны”. Во-вторых, куплю им много-много собак. Чтобы мои дети сами с ними играли и с друзьями делились.
37.Ведущий. Теперь вы покорили всех наших малышей и малышек. Скажите, пожалуйста, доктор Пилюлькин, что больше всего вы цените в детях?
38.Доктор Пилюлькин. Я думаю, что многое уметь детям и не надо, главное в их жизни – мечтать и фантазировать! И я предлагаю вам в этом убедиться.
39.Ведущий: Я полностью согласна с доктором Пилюлькиным. Потому что именно из фантазеров вырастают великие писатели, поэты и художники! А мы опять переключаемся на главную площадь Солнечного города, где уже собрались маленькие фантазеры.
40.Инсценировка отрывка из рассказа Н.Носова “Как Знайка придумал воздушный шар”
41.Ведущий. А сейчас настало время представить вам наших выпускников. Внимание на экран!
42.Ведущий. Дорогие наши выпускники! Сколько раз вы радовали нас своим творчеством, своими выступлениями! Теперь наша передача приготовила для вас сюрприз! Мы пригласили не малышей и малышек из Солнечного города, а .... их родителей!
43.Выступление-поздравление родителей.
44.Финальная песня “Круто ты попал!”
Литература
- Кагнер А., Веселов В. Приключения Незнайки и его друзей. ( Сказка-игра по мотивам произведений Н.Носова)
- Яцкая М.А.Выпускной в Солнечном городе.