Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок трудового обучения в 3-м классе (1–4): "Построение развертки куба" 2005

    Автор: Шевченко Лариса Викторовна

    Разработка урока для 3-го класса, в ходе которого учащиеся познакомятся с развертками различных геометрических фигур, научатся читать и строить эскиз развертки куба.

  • Путешествие по Солнечной системе (урок математики, 4-й класс, традиционная система) 2005

    Автор: Махонина Наталья Николаевна

    Меня, как учителя, всегда волновал вопрос: как сделать так, чтобы детям в школе было интересно, чтобы они уходили из школы не усталыми и понурыми, а бодрыми и веселыми, чтобы каждый день в школе дарил детям праздник? В своей работе с детьми я стараюсь наряду с традиционными использовать нетрадиционные формы обучения, что позволяет обеспечить развитие самостоятельной мысли, познавательных интересов каждого ученика, активизировать его творческие возможности, формировать положительную мотивацию у детей. Считаю, что для начальных классов наиболее популярными и доступными являются уроки-путешествия.

  • Урок риторики во 2-м классе. Тема: "Опорные слова" 2005

    Автор: Кудрявцева Елена Юрьевна

    Формирование речевых навыков учащихся является одной из важнейших задач современной школы. Уроки риторики призваны решать эту задачу. В ходе урока используется приемы драматизации и "Яркое пятно", игровые моменты, прием "закодированного слова", групповая форма работы, создание проблемной ситуации. Все это способствует эффективному общению детей, формированию у них общеучебных умений и коммуникативных навыков.

  • Урок природоведения в 3-м классе по теме: "Свойства воды"(практическая работа) 2005

    Автор: Куликова Елена Сергеевна

    На уроке природоведения в 3-м классе рассматривается проблема экологического воспитания на основе краеведческого материала. Урок построен в форме практической работы и ставит своей целью развивать кругозор, познавательную активность; отрабатывать навыки практической деятельности, самостоятельной работы с дополнительной литературой, побуждать к исследованию природных объектов; вызывать интерес к изучению родного края.

  • Урок истории в 3-м классе по теме: "Одежда в разные времена" 2005

    Автор: Доровик Татьяна Александровна

    Урок истории в 3-м классе по программе Е.В.Саплиной, по теме "Одежда в разные времена". На данном уроке решается наиболее актуальный вопрос образования - формирование гражданских качеств на основе краеведческого материала. На уроке используются элементы костюмирования, осуществляются межпредметные связи. Урок способствует развитию кругозора, познавательной активности, побуждает к исследованию объектов истории, вызывает интерес к истории родного края.

  • Бинарный урок русского языка во 2-м классе по теме: "Правописание слов с безударной гласной в корне" 2005

    Автор: Карлова Галина Ивановна

    Бинарный урок русского языка во втором классе представляет собой совместную работу учителя и логопеда в классе санаторного типа. Поскольку в классе обучаются дети с заболеваниями дыхательных путей, то приемы и методы, используемые на уроке, позволяют детям успешно усваивать учебный материал, сохраняя и укрепляя здоровье.

  • Дидактический материал по теме "Правописание трудных слов" (начальная школа) 2005

    Автор: Зыбайло Валентина Николаевна

    Кроссворды предназначены для организации самостоятельной работы со словами из словаря. Их можно использовать в школе и дома. Они помогут запомнить написание трудных слов. В них использованы загадки, пословицы, поговорки, потешки. Чтение их поможет детям развить память. Их напевность и образность поможет ребенку ощутить красоту русского слова. Работа с ними дает толчок фантазии, творчеству, обогащает чувства, пробуждает познавательную активность.


  • Развивающий урок русского языка в системе Л.В. Занкова. Тема: "Словообразование". 3-й класс 2005

    Автор: Шестак Татьяна Васильевна

    Урок выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Все этапы связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы "Состав слова".

  • Статья "Формирование основ разговорной этики в 1-м классе" 2005

    Автор: Глушко Ирина Викторовна

    Среди многочисленных учебно-воспитательских задач начальной школы в русском языке одной из основных является формирование у младших школьников практических навыков связной речи, особенно чувства коммуникативной целостности. Актуальным остаётся научить школьников одному из необходимейших элементов культуры - разговорному этикету. Эта статья есть возможность помочь учителю методическими советами, подбором лингводидактического материала и творческих заданий, попытка обозначить систему работы для их оптимальной реализации.

  • Занятие по краеведению в 4-м классе по теме: "Красная книга" 2005

    Автор: Дериземля Ирина Николаевна

    В рамках личностно-ориентированного обучения младших школьников природоведению, на основе развития их интереса к природе, в форме "Краеведческого клуба" проводятся занятия, расширяющие кругозор детей по родному краю. Школьники погружаются в систему исследовательской работы с разными источниками, творчество, учатся сравнивать, представлять, предлагать свои знания в форме комбинированных сообщений детского коллектива, "впитывают" любовь к Алтаю, Родине, природе.

  • Экологический турнир в 4 классе по теме: "Я хочу дружить с природой" 2005

    Автор: Дёмина Наталья Николаевна

    Экологическая культура личности как показатель ответственного отношения к природе предполагает наличие у человека глубоких знаний о взаимоотношениях его с природной средой. При этом важно довести до сознания каждого ребёнка не только гордость за нашу богатую природу, но и боль за маленький пруд в родном селе, берега которого превращены в свалку. Дети должны сердцем почувствовать: не сохраним природу - не будет России!

  • Урок чтения во 2-м классе по теме: «"Е.И. Чарушин "Страшный рассказ"» 2005

    Автор: Ковылина Татьяна Васильевна

    Главной задачей уроков литературного чтения при обучении младших школьников считаю: формирование осознанных потребностей и навыков самостоятельного чтения художественных произведений; развитие способностей предметного анализа художественного текста, книги в целом; "взращивание" художественно-образного мышления, воображения, творческого отношения к жизни, ряда способностей сенсорного плана.

  • Изучение темы "Лента времени"в курсе "Введение в историю". 3-й класс 2005

    Автор: Колмаков Анатолий Иванович

    Преподавание пропедевтического курса "Введение в историю" по программе и УМК Е.В. Саплиной, А.И. Саплина на основе педагогической технологии личностно ориентированного обучения И.С. Якиманской позволяет создать для учащихся продуктивную образовательную среду, комфортную для учебных коммуникаций, способствующую личностному росту каждого младшего школьника в социализации и освоении предмета на максимально научном, а также доступном уровне.

  • Математика в 1-м классе по теме: "Равенство и неравенство" с презентацией опыта 2005

    Автор: Колмакова Надежда Петровна

    Мои пять принципов организации обучения младших школьников на уроке математики: опора на социальный и опыт "прошлых" знаний, организация педагогической поддержки личностного продвижения учащихся на пределе возможностей каждого, создание комфортной обстановки учебных и внеучебных коммуникаций, формирование мотивированных учебных действий и оценки при разрешении учебных проблем предмета.


  • Урок обучения грамоте "Звуки [м], [м'], буквы Мм" 2005

    Автор: Батурина Нина Ивановна

    Основная деятельность учеников начальных классов - игра. На этом уроке дети не просто играют, они сами являются непосредственными участниками всех событий, ненавязчиво получая новые знания. Весь урок находится в динамике, поэтому быстрая смена событий, движения детей в ходе урока не дают им уставать и поддерживают живой интерес на протяжении всех 40 минут. Опыт показал, что знания, полученные именно на этом уроке, глубокие и прочные. У детей появляется стойкое желание как можно больше читать.

  • Литературное чтение 2005

    Автор: Воротникова Надежда Александровна

    Тип урока - путешествие в природу, объединяя единым сюжетом комплекс различных видов заданий, направленных на развитие речи, творческого потенциала, расширение кругозора, воображения учащихся; позволяет отработать навыки выразительного осмысленного чтения; повышает мотивацию обучения, постоянную активность младших школьников, делает урок насыщенным, интересным.

  • Урок окружающего мира в 1 классе на тему: "Что нас окружает" 2005

    Автор: Хлебникова Людмила Васильевна

    Урок носит ярко выраженный развивающий характер. Дети в интересной игровой форе знакомятся с понятиями о живой и неживой природе, рукотворным миром в форме групповой работы, которая является особенно актуальной и продуктивной в процессе изучения нового материала. На уроке использованы современные приемы: мотивация, релаксация, рефлексия, элементы моделирования.

  • Урок истории в 3 классе по теме: "Я и мое имя" 2005

    Автор: Остапенко Галина Тимофеевна

    Урок " Я и моё имя" имеет большое воспитательское значение. Каждый ребёнок должен знать, почему его так назвали. Необходимо добиваться, чтобы у детей появился интерес к своему имени, к его происхождению. Материал урока способствует воспитанию бережного отношения к имени. Данный урок построен в форме беседы и комментированного чтения учебника.

  • Урок внеклассного чтения в 4-м классе по теме: "Осенние посиделки" 2005

    Автор: Барышникова Ирина Владимировна

    Фольклорная тематика уроков литературного чтения дает возможность ребенку не просто знакомиться с игровой и песенной культурой русского народа, но и позволяет самому активно включаться в деятельность. Знакомство с каждым новым жанром может стать яркой импровизацией, действием, игрой, а также серьезной работой над формированием выразительного чтения.

  • Урок математики в 1-м классе: "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2. Решение задач" 2005

    Автор: Васильева Елена Анатольевна

    Роль дидактической игры в жизни первоклассников очень велика. Играя, дети непроизвольно запоминают, закрепляют, совершенствуют и доводят до уровня автоматизированного навыка математические знания. Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание детей. В процессе игры расширяется кругозор обучающихся, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества.

  • Урок чтения в 1 классе: "Путешествие по страницам книг С.В. Михалкова" 2005

    Автор: Карчебная Татьяна Геннадьевна

    Кто не знает творчество С.В.Михалкова?! Прекрасный поэт, сказочник, баснописец, драматург и переводчик увлекает нас своими произведениями. На уроке происходит знакомство с творчеством С.В.Михалкова. Идёт работа со стихами, загадками, считалкой и басней. Даются понятия "басня", "мораль". Урок способствует воспитанию чувства взаимопомощи и доброты.


  • Мультимедийный урок словесности по теме: "Весна. Апрель" 2005

    Автор: Ширинкина Татьяна Валерьевна

    Для проведения интегрированного мультимедийного урока необходимы: магнитофон, записи: П.И. Чайковский "Времена года", Ю. Лоза "Зима"; конверт с заданием для каждого ученика; экран, кинопроектор. Его цели: развитие творческих способностей, воображения; обобщение знаний о составе слова, словообразовании, интереса к предмету

  • Внеклассное занятие в начальных классах: "Здоровье – всему голова!" 2005

    Автор: Овчинникова Раиса Юрьевна

    Занятие направленно на развитие знаний учащихся о здоровой пище, здоровом образе жизни; воспитание активной жизненной позиции, и ответственном отношении к своему здоровью.

  • Урок русского языка по теме: "Правописание слов с парными согласными". 1 класс 2005

    Автор: Емельянова Галина Михайловна

    Основные цели урока - обучать навыкам правописания слов с парными согласными; ввести знания в систему; систематизировать полученные знания; развивать способности учащихся работать в паре, группах; развивать навыки грамотного письма; воспитывать интерес к процессу познания.

  • Урок риторики в 1 классе на тему "Извинения" 2005

    Автор: Клейменова Елена Ивановна

    Культура речевого поведения - проявление общей культуры человека. Специальные задания на уроке воспитывают внимание к той стороне речи, которая связана с добрым, уважительным отношением к человеку, т.е. с воспитанием вежливости.

  • Урок математики "Деление многозначных чисел на однозначное", "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2005

    Авторы: Никонорова Лариса Федоровна, Гурьянова Ольга Викторовна

    В процессе обучения математике стараемся дать учащимся не только определенную сумму знаний, но и развивать у них интерес к учению, самостоятельность, активность мышления на основе тренировочных упражнений разной степени трудности. Так, дети, хорошо успевающие смогут больше развернуть свои творческие способности в заданиях, требующих сообразительность и находчивость. А слабоуспевающие - обрести уверенность в своих силах.

  • Восполнение пробелов лексического запаса и грамматического строя речи на логопедических занятиях (из опыта работы школьных учителей-логопедов г. Минусинска Красноярского края) 2005

    Авторы: Александрова Ольга Михайловна, Колегова Ирина Ивановна

    Нарушение устной и письменной речи у школьников - серьёзная проблема обучения, так как и письменная, и устная речь являются средством получения знаний. Даже незначительные отклонения фонематических, лексико-грамматических средств языка являются серьёзной проблемой при формировании грамотного письма школьника. Предлагаемые нами занятия способствуют формированию у детей полноценных представлений о морфологическом составе слова и синонимии родного языка, развитию умений устанавливать связи между формой слова и его значением, совершенствованию различных видов высказываний по ходу учебной работы. Особое внимание уделяется формированию у детей таких видов высказываний, как доказательство и рассуждение.

  • Урок по теме: "Обобщение знаний об именах прилагательных" 2005

    Автор: Матвеева Марина Геннадьевна

    Реализация внутриклассной дифференциации процесса обучения на практике. Это позволяет обеспечить каждому учащемуся возможность достижения планируемых результатов обучения с учётом его индивидуальных способностей.


  • Ох, уж это умножение многозначных чисел! 2005

    Автор: Борецкая Людмила Юрьевна

    На уроке математики повторяется алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число, правила умножения с числами 0 и 1. На протяжении всего урока концентрируется внимание учащихся на правильном пользовании сформулированными правилами при решении примеров. При нахождении правильного результата закрепляется алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число. В совместной деятельности учащихся, при работе в парах, вырабатывается самоконтроль. Решая задачу разными способами, при этом сравнивая и анализируя ее решение, развивается логическое мышление.

  • Урок-путешествие по грибной "слободке" в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Окружающий мир. 1 класс 2005

    Автор: Гринько Галина Викторовна

    Цели предлагаемого урока - расширить представление детей об окружающем мире; познакомить с природным сообществом "Грибы"; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.