Начальная школа
-
Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда 2004
Огонь издавна был другом и помощником человека. Но если с этой силой обращаться неосторожно, то огонь может стать страшным и коварным врагом. Как пользоваться электроприборами в присутствии взрослых? Что нужно делать при возникновении пожара? Ответы на эти вопросы ребята получат на практическом занятии.
-
Охрана животных и растений леса 2004
Конспект урока природоведения в начальной школе
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Дроби" 2004
Формирование знаний, умений и навыков по данной теме осуществляется с помощью постановки проблемного вопроса в сценке, с опорой на жизненный опыт детей, проводятся наблюдения и совершаются операции над дробями посредством решения примеров и задач коллективно и по рядам самостоятельно, c использованием разнообразного занимательного материала.
-
Урок обучения грамоте. Путешествие в зимнюю сказку 2004
Игровая форма урока, разнообразие упражнений и видов работ способствуют формированию навыка плавного слогового чтения, развитию речи, мышления .
-
Урок природоведения: "Луг — природное сообщество" 2004
Своим уроком я хотела расширить и углубить знания детей о природе родного края, повысить их познавательную активность. Дать возможность видеть и находить взаимосвязь в природе, учить правильному поведению в природе, умению её жалеть, сохранять, любить.
-
Урок развития речи. Изложение по коллективно составленному плану. Зимняя рыбалка 2004
Работа над изложениями по готовому плану и по плану, составленному коллективно, в 4-ом классе отличается большей глубиной и сложностью анализа содержания текста. В анализ рассказов вносятся вопросы, требующие обоснованной оценки, элементарного рассуждения, несложного умозаключения.
-
Факультативное занятие по детской риторике в 4-м классе 2004
Развитие речи учащихся - важное направление работы школы. Поэтому вся работа на занятии направлена на обогащение активного словаря учащихся, на осознанное использование изученных средств выразительности при чтении текста, на усвоение формул словесной вежливости. Для повышения эффективности занятия использованы различные приёмы активизации учебной деятельности.
-
Математический кружок, 1-й класс 2004
Математический кружок - одна из форм внеклассной работы по предмету. На занятиях развиваются творческие способности обучающихся, углубляются знания по математике.
-
Открытый урок по русскому языку по системе развивающего обучения Эльконина — Давыдова 2004
Разработка урока, цель которого знакомство с краткими прилагательными.
-
Урок изобразительного искусства на тему: "Красота в умелых руках" 2004
Знакомство с произведениями народного искусства и беседа о красоте золотой хохломы в 4-ом классе.
-
России верные сыны. Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству А.А. Фета 2004
Литература - прекрасный материал для духовного и эстетического воспитания детей. Произведения А.Фета учат любви к родному краю. Встретиться с произведениями А. Фета приглашаю в "Литературную гостиную".
-
Урок математики в 3-м классе "Жила-была пчела" 2004
Экологическое воспитание сегодня является актуальной проблемой. На конкретных примерах из жизни знакомого детям насекомого, часто вызывающего у них чувство страха, я постаралась показать совершенство природы, её уязвимость и силу одновременно. Сложные, для некоторых, математические действия превратились в увлекательнейшее путешествие в мир пчёл.
-
1-й класс. "Почему Солнце светит днем, звезды — ночью, а на Луне не живут люди". Культурно-образовательная программа "Радость" 2004
Данный урок построен на расширении знаний учащихся о звездах, Солнце, Луне, как спутнике Земли. Программа "Радость" В основе культурно-образовательной программы лежит коллективное планирование и целенаправленный активный досуг.
-
Конспект урока-путешествия "Имя существительное. Обобщение". 2-й класс по системе Занкова 2004
Урок-путешествие по городу "русского языка" со 2-м классом, в процесе которого закрепляем и систематизируем знания по теме "Имя существительное".
-
Музыкальная сказка "Волк и семеро козлят на новый лад" 2004
Представлен сценарий сказки для праздника 8 марта.
-
Занятие по курсу "Введение в школьную жизнь", "Работа с эталоном оценки. Критерии оценки" 2004
Занятие по курсу "Введение в школьную жизнь" в первом классе, на котором дети работают с эталоном оценки, оценивают себя и товарища по заданным критериям оценки и по совместно выработанным. В конце занятия была проведена рефлексия эмоционального настроя учеников, результаты которой будут являться предметом дальнейшей работы учителя.
-
Система развития речи младших школьников через межпредметные связи и личностно-ориентированное обучение. Урок чтения. Ю.Нагибин "Зимний дуб" 2004
Развивать речь учащихся - значит систематически работать над её совершенствованием , последовательно учить ребят построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над грамотным оформлением мыслей. В основе работы - личностно - ориентированный урок, цель которого: формирование и реализация личностных особенностей.
-
Нетрадиционные средства экологического воспитания и развития творческих способностей школьников на уроках природоведения и русского языка 2004
Нетрадиционные средства экологического воспитания и развития творческих способностей школьников на уроках природоведения и русского языка в начальной школе. В связи с глобализацией экологических проблем во всем мире ведется пропаганда по защите окружающей среды. Данная работа нацелена на построение системы экологической ответственности у подрастающего поколения - учащихся начальной школы. Наиболее способствуют развитию такого чувства уроки природоведения и русского языка. Принцип синтезирования этих предметов с обучающими, методическими играми и положен в основу моей работы.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Корень" 2004
Представлен урок по формированию умения выделять корень в словах; распознавать однокоренные слова.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Сумма" 2004
Цель: познакомить детей с термином "значение суммы"; закрепить умение пользоваться натуральным рядом чисел. (И. Аргинская, Е. Бененсон, Л. Итина. Математика, учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы)
-
Урок конструирования "Кошкин дом". Математика, 2-й класс 2004
Нестандартная форма учебного занятия по математике на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы по комплекту учебников "Школа России".
-
Работа с непроверяемыми написаниями 2004
Работая с детьми над непроверяемыми написаньями, я пришла к выводу, что однообразие в этой работе ведет не только к утомляемости и плохой усвояемости этого раздела, но и к потере интереса к данному материалу. Поэтому в своей работе я использую не только серьезные задания, но и творческие задания. Главное их назначение - развитие языкового чутья, повышение грамотности.
-
Большая буква в словах 2004
Этот урок адресован учителям начальных классов. Тема "Заглавная буква в словах" предполагает закрепление элементарных сведений о том, что имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия населенных пунктов пишутся с заглавной буквы.
-
Урок русского языка по теме: "Сложные слова". 3-й класс 2004
Материал урока отбирался исходя из принципов развивающего обучения системы Л.В. Занкова. Высокий уровень сложности, микроисследование в сочетании с игровой формой способствуют достижению целей урока. Широко представлен региональный компонент.
-
10 лет городской олимпиаде для младших школьников 2004
В статье содержатся цели и задачи олимпиады, ее структура, этапы проведения. Указана значимость материалов олимпиады для совершенствования учебного процесса и организации работы с одаренными детьми. Описана структура вариантов заданий олимпиады. Приведены некоторые характерные задания из архива олимпиады. Выделены основные отличия данной олимпиады, связанные с развитием мышления и креативности детей.
-
Конспект урока математики по теме: "Умножение на 10, 100, 1000…" 2004
Урок направлен на формирование навыка умножения круглых чисел, распространение его на более широкую числовую область. Содержание урока объединено темой "Освоение космоса человеком", которая способствует расширению кругозора и познавательного интереса.
-
Урок риторики в 1-м классе 2004
Урок предполагает знакомство учащихся с невербальными средствами общения, обогащает знания основных средств выразительности устной речи. Урок даёт возможность развивать творческие способности детей, так как им приходится составлять свои рассказы, используя при этом мимику и жесты, придумывать конец сказке, разыгрывать различные ситуации с использованием всех средств устной речи. Закреплению социально-поведенческих норм способствуют "секреты общения", предлагаемые для запоминания. Занятия проводятся в 1-м полугодии по подгруппам (класс делится на 2 группы).
-
Урок по теме: "Глагол" 2004
Способствовать обобщению и систематизации знаний детей по теме "Глагол", используя групповую форму работы.
-
Интегрированный урок математика — труд "Площадь. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед" 2004
Данный урок "открытия" новых знаний разработан в рамках эксперимента, участником которого является НОУ "Школа Сотрудничества" (ЦАО), по проблеме "Деятельностного подхода к построению непрерывного математического образования на ступенях дошкольной подготовки, начальной и средней школы", автором которого является кандидат пед. наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, вице-президент Ассоциации "Школа 2000...", Л. Г. Петерсон.
-
Урок рефлексии "Единицы площади", 2-й класс (по технологии деятельностного метода) 2004
Представлен новый тип урока-рефлексии. Разработан в рамках деятельностного метода Л.Г.Петерсон. Преимущество этого типа урока в том, что происходит развитие рефлексивного мышления у детей в процессе самостоятельного выявления затруднений и их отработке.