Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Красная книга. "Будь природе другом" 2005

    Автор: Храмцова Диана Юрьевна

    1. Охрана природы является одной из главных задач человечества. Необходимо донести это до сознания учащихся. Данный урок направлен на решение этой задачи. 2. Проверка домашнего задания в игровой форме, опора на жизненный опыт детей, вопросы учителя подводят детей к восприятию нового материала. 3. Знакомя с созданием Красной книги, учитель подчёркивает на конкретных примерах, скорость с которой уничтожаются редкие виды животных и растений. 4. Проводится работа, направленная на охрану природы родного края. Дети знакомятся с теми животными и растениями, которые занесены в Красную книгу Краснодарского края.

  • Речевое развитие младших школьников 2005

    Автор: Смилянец Наталья Фрунзеовна

    Статья посвящена вопросу развития речи младших школьников. В ней изложен опыт работы учителя по теме "Развитие речи младших школьников". Раскрыта методика поэтапной организации включения учеников в коллективную творческую деятельность. Предложен тематический план работы по развитию речи в начальной школе, методические разработки уроков.

  • Интегрированный урок по окружающему миру и математике по теме: "В гости к осени" 2005

    Автор: Гончар Ирина Анатольевна

    Интегрированный урок по окружающему миру и математике по теме "В гости к осени." Урок разработан по традиционной программе обучения (математика Моро М. И., окружающий мир Плешаков А. А.) В целях активизации мыслительных процессов, формирования правильного отношения к природной среде на уроке рассматривались проблемные вопросы. Закрепление изученного материала по окружающему миру проводилось в форме инсценировок "подслушанных" в природе разговоров между животными и птицами.

  • Урок-закрепление по русскому языку по теме "Родовые окончания имен прилагательных" 2005

    Автор: Морева Валентина Юрьевна

    Урок закрепления изученного материала по русскому языку по теме "Родовые окончания имён прилагательных". Этот урок разработан по традиционной программе обучения (учебник Рамзаевой Т. Г.) для учеников 4-го класса. Характерной особенностью этого урока является разносторонняя проверка содержания большой учебной темы. Задания с элементами творчества способствуют развитию активного, самостоятельного мышления.

  • Урок обучения грамоте. 1 класс. Программа: традиционная 2005

    Автор: Хаерова Нурия Абдулкаримовна

    Систематическое использование на уроках обучения грамоте различных приемов занимательной формы, использование наглядности способствуют более успешному усвоению учебного материала.

  • Урок истории в 3-м классе по теме: "Название моего города" 2005

    Автор: Прохорчук Ольга Николаевна

    Разработка краеведческого урока, решающего задачи расширения кругозора учащихся по теме: " Мой родной край",привития любви, интереса к родному краю, малой родине, развития эмоций, чувств, речи учащихся.

  • Классный час "Суперкошки Приморья" (устный журнал для учащихся начальных классов) 2005

    Автор: Абрамова Таисия Ивановна

    Устный журнал "Суперкошки Приморья" для учащихся 3-4-х классов помогает разобраться во всех сложных взаимосвязях в природном комплексе и увидеть "нужность" и крохотной былинки, и неприятной змеи, и хищного зверя. Заниматься экологическим воспитанием и самовоспитанием - значит научиться и научить других видеть и любить природу родного края.

    Приморский край, тигры, леопарды, охрана животных


  • Урок истории в 4 классе по теме: "Древнерусские иконы. Древнерусские иконописцы" 2005

    Автор: Осипович Ирина Вениаминовна

    Своим уроком я хотела познакомить ребят с историей развития древнерусской иконописи, с изготовлением древнерусских икон; показать связь прошлого и настоящего; расширить словарный запас и кругозор учащихся; развивать познавательные и творческие способности; воспитывать национальную гордость и любовь к Родине; показать возможности применения компьютера в изучении истории.

  • Доклад на тему: "Здоровьесбережение детей на уроке как педагогическая проблема" 2005

    Автор: Шеремет Наталия Валерьевна

    Здоровьесбережение детей – одна из актуальных проблем современной школы. Получение учащимися образования должно происходить без ущерба для здоровья с воспитанием культуры здоровья. Каждый учитель должен обращать внимание на следующие основные факторы: обстановка и гигиенические условия в классе, на уроке использовать 4-7 видов деятельности, средняя продолжительность которых 7-10 минут, количество видов преподавания не боле трех, использовать активные методы обучения на уроке. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, гимнастика для глаз, в урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем, использовать эмоциональные разрядки.

  • Летние наблюдения по природоведению 2005

    Автор: Постникова Вера Афанасьевна

    В начальных классах непосредственные наблюдения детей в природе должны быть научными, доступными и увлекательными. Природа обогащает кругозор, общую осведомленность школьников, развивает наблюдательность, внимание, мышление, эстетические чувства.

  • Стихотворение Бунина "Листопад". 3-й класс 2005

    Автор: Кокшарова Светлана Васильевна

    Выразительные средства помогают более образно создать картину осенней природы. На уроке чтения осуществляется интеграция с уроками ИЗО. Через анализ текста стихотворения идет подготовка к сочинению.

  • Урок: "Мораль и этика"по теме: "Поговорим о настоящих мужчинах" 2005

    Автор: Корецкая Марина Леонидовна

    Вывести детей на разговор о достоинствах человека, способствовать тому, чтобы сделали вывод: достойно уважения проявление заботы о слабых, бескорыстие, терпение, сила духа. Эти качества ценятся человечеством во все времена всеми народами. Личное принятие ребенком нравственных норм и правил поведения - основополагающий принцип проведения уроков морали и этики.

  • Работа в группах в начальной школе на уроках развивающего обучения 2005

    Автор: Сичинская Нелли Михайловна

    Работа в группах помогает сформировать положительную мотивацию младшего школьника в обучении. Групповая работа на уроках является одним из факторов воспитательного процесса в детском коллективе. Уроки, на которых используются групповые виды работы, эмоционально оживляют учебный процесс.

  • Правописание е-и в чередующихся корнях 2005

    Автор: Бубнова Ирина Анатольевна

    В работе над орфограммами выделяются два последовательных этапа: с орфограммой, орфографическими правилами и формирование орфографических умений. Для восприятия учащимися изучаемой орфограммой необходимо на классной доске написать два слова с данной орфограммой, показав ее место в этом слове. Учитель в этих словах показывает изучаемую орфограмму и сообщает, что с ней он будет знакомить учащихся.


  • Конспект урока по ИЗО "Мы рисуем зимние деревья" 2005

    Автор: Дударева Ольга Анатольевна

    Использование на уроках ИЗО репродукций русских художников даёт возможность осуществить региональный компонент и знакомить с мировой культурой. Дети учатся анализировать и оценивать собственные работы.

  • Пищевые отношения в природе 2005

    Автор: Данченко Елена Викторовна

    Методическая разработка в помощь педагогам дополнительного образования. Открытое занятие предназначено для формирования у детей целостного взгляда на окружающий мир, углубления представления детей о пищевых отношениях между организмами, ввести понятие "экологическая пирамида"; развития навыков творческого самовыражения; воспитания бережного отношения к животным, понимания необходимости существования всех видов без исключения.

  • Урок по технологии проблемно-диалогического обучения 2005

    Автор: Монина Марина Ивановна

    Предлагаемый урок построен в логике "Проблемно-диалогической технологии". Учащиеся не получают знания готовыми, а открывают их самостоятельно. Познавательная активность обеспечивается созданием проблемной ситуации.

  • Разработка урока по литературному чтению. Программа "Начальная школа XXI века". 2-й класс. Тема: «Произведения о природе. Народная сказка "Дети Деда Мороза"» 2005

    Автор: Омельченко Светлана Викторовна

    Данный урок разработан в рамках программы "Начальная школа 21 века". По предмету- Литературное чтение. 2 класс. Изучаемый раздел "Идёт волшебница зима". Тема: Произведения о родной природе. Народная сказка "Дети Деда Мороза".. Урок решает следующие задачи: - наблюдать за выразительными средствами языка; - обучение самостоятельной работе с учебников, текстом и рабочей тетрадью - формировать понятия об авторской и народной сказках; - обучение работе с интонациями голоса, мимикой, жестами. В разработке урока были использованы рекомендации, данные в Методичке для учителя 2 класс.- М.: Вентана Графф, 2002. авт. Ефросинина Л.А. К. Фопель Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Практическое пособие. М.: Генезис, 2003-160с.: ил.

  • Это должен каждый знать! 2005

    Автор: Балахонова Ольга Петровна

    Ежегодно на дорогах нашей области гибнет более 50 детей, около 500 детей получают травмы. Это свидетельствует о крайне неудовлетворительном знании маленькими участниками дорожного Правил безопасности поведения на дороге, о том, что дисциплина на улице не стала для них прочно усвоенным навыком. Именно в этом направлении необходимо проводить работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. Подвижные игры помогут на только укрепить здоровье ребят, но и изучить с ними дорожную грамоту, выработать умение оценивать обстановку, быстро принимать решения, быть внимательным, собранным, дисциплинированным.

  • Открытый урок литературного чтения в 3-м классе по теме: "Творчество К.Д. Бальмонта" 2005

    Автор: Плужникова Нина Александровна

    - При совершенствовании умений понимать настроение лирического произведения ставила вопросы на "пробуждение" творческого воображения учащихся. - При анализе пейзажной лирики постоянно забочусь о накоплении и расширении зрительных, слуховых эмоциональных впечатлений учащихся. - Один из трудных моментов в восприятии и осмыслении лирического текста для детей является необходимость "расшифровки" условных поэтических средств. - Знакомлю с понятиями "эпитет сравнение, метафора олицетворение". - Предлагаю творческое задание, связанное со словесным рисованием. "Давайте представим, что мы художники".

  • Работа над стихотворением С. Есенина "Черемуха" на уроке чтения в начальной школе 2005

    Автор: Мишукова Ирина Владимировна

    В начальной школе вызывает особую сложность изучение ассоциативной поэзии ХХ века, ярким представителем которой является С.Есенин. В таких произведениях чувство изображается, идеи может вообще не быть, ассоциации трудно объяснить, а смысл передаётся через слова-символы. Воспринимать, анализировать такой текст достаточно трудно. На примере изучения стихотворения показаны различные технологические приёмы анализа лирического произведения.


  • Роль игры в процессе обучения детей младшего школьного возраста 2005

    Автор: Абсалямова Лариса Алексеевна

    Игру традиционно связывают с детством, поэтому игра и учебная деятельность в начальной школе должны быть неразрывно связаны. Характер игровой деятельности таков, что она позволяет решать возрастные задачи умственного, психического и психологического развития детей млад-шего школьного возраста. Уроки-путешествия, уроки-экскурсии, уроки-праздники, уроки-КВНы активизируют познавательную деятельность, помогают усваивать, закреплять, систематизировать даже самый сложный программный материал.

  • Урок русского языка по теме: "Решение орфографических задач освоенными способами" 2005

    Автор: Бутырина Юлия Владимировна

    Решение орфографических задач освоенными способами с целью закрепить умение прогнозировать орфограммы, различать их по признаку "знаю правило или нет", упражняться в правильном решении орфографических задач, использовать приём пропуска орфограмм для слов с ещё не решаемыми орфографическими задачами. Используется учебник русского языка М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка".

  • Внеклассное занятие по русскому языку. Конкурс загадок о зиме. 2-й класс 2005

    Автор: Витюнина Марина Анатольевна

    Предлагаемый вниманию коллег тематический конкурс загадок о зиме способствует решению познавательных и воспитательных задач, формирует орфографическую зоркость, развивает речь и сообразительность, расширяет кругозор учащихся.

  • Интегрированный урок обучения грамоте по теме "Звуки [Д] и [Д'], буквы Д, д" 2005

    Автор: Извекова Елена Викторовна

    Для предупреждения быстрой утомляемости детей необходима смена видов деятельности, помогающая удерживать внимание и интерес детей на протяжении всего урока. Эту задачу помогают решить интегрированные уроки. Данная разработка показывает один из способов интеграции двух предметов: чтения и письма.

  • Урок письма по теме "Строчная и заглавная буквы Ч, И. Сочетания ча, чу". Закрепление 2005

    Авторы: Марченкова Елена Александровна, Руденко Наталья Николаевна, Химич Ирина Всеволодовна

    Овладение навыками письма - это сложный процесс, в основе которого лежат зрительное восприятие образа буквы и его двигательное воспроизведение. На протяжении многих лет работы в начальных классах мы наблюдали, что занятия письмом вызывают у учащихся немало трудностей. Некоторые дети считают эти уроки скучными. А психика детей требует чего-то неожиданного, интересного. Необходимо создать такие условия, чтобы урок письма был интересным, включающим в себя разнообразные упражнения. Вот поэтому мы предлагаем использовать музыку, развивая ещё и чувство ритма, воображение и фантазию детей. Параллельно на уроке идёт развитие фонематического слуха, проводится логопедическая работа. Для развития и обогащения активного словарного запаса мы использовали упражнение словообразовательного характера. Одновременно идёт работа по формированию навыка выразительного чтения. Таким образом, такой подход исключает механическую работу на уроке письма, позволяет детям размышлять, вспоминать, сравнивать, прочитывать и, конечно же, писать.

  • Урок внеклассного чтения "Волшебные сказки" во 2-м классе 2005

    Автор: Корытова Екатерина Валерьевна

    Представленный мной урок по внеклассному чтению, подчинен поставленной цели в составленной мной программе по внеклассному чтению: повышение читательского интереса, самостоятельности и общеобразовательного уровня. На этом уроке я стремилась формировать и развивать у детей положительные мотивы учебно - познавательной деятельности, творческой инициативы и активности, учила анализировать художественное произведение в литературоведческом аспекте.

  • Интегрированный урок (русский язык + развитие речи + рисование) по теме "Закрепление знаний проверки безударной гласной и парной согласной на конце слова" 2005

    Автор: Кузьменкова Ольга Федоровна

    Включение в урок здоровьесберегающих технологий - одно из условий обеспечения качества образования. Как показывает практика, проведение интегрированных уроков имеет оздоровительный эффект. Благодаря использованию специально подобранных средств и методов эстетического воспитания могут быть достигнуты позитивные психосоматические эффекты. Помимо традиционных физминуток. Педагог планирует построение урока таким образом, чтобы дети несколько раз за урок организованно поднимались. Количество и продолжительность подъемов зависит от типа урока. Без ущерба для учебного процесса детей можно переводить в положение " стоя" до трех раз. Главным здесь является не столько продолжительность пребывания в положении "стоя", сколько сам факт смены (динамизации) позы.


  • Подготовка детей к школе путем интегрированного обучения 2005

    Автор: Касторнова Елена Фёдоровна

    В статье рассматривается актуальность использования интегрированного обучения в целях решения проблемы готовности ребёнка к школе в связи с переходом к обучению шестилетних детей.

  • Познавательный интерес как средство развития личности младшего школьника 2005

    Автор: Ивлева Эмма Иосифовна

    В основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Учением нужно заниматься с увлечением, с интересом. Каждый ученик хочет, чтобы его не просто любили, а чтобы он купался в этой любви, чтобы его не просто учили, а чтобы он погружался в мир знаний с большим интересом. Познавательный интерес обеспечивает напряжение мысли, создаёт условия для проявления творчества, побуждает самостоятельно думать. Возникновение познавательного интереса ценно для развития личности младшего школьника.