Начальная школа
-
Урок математики во 2-м классе (1–4) 2005
Форма организации учебной деятельности учащихся на уроке построена на сочетании самостоятельной, индивидуальной, групповой, коллективной и фронтальной работы. Все виды работ дифференцированы. Использованы разные виды контроля: фронтальный, индивидуальный, самоконтроль, взаимоконтроль. На уроке отработаны общеучебные навыки: навык математической речи, вычислительные навыки, навыки работы с учебной книгой, тетрадью, раздаточным материалом, навыки решения и анализа разных типов задач. Установлена межпредметная связь.
-
Урок-экскурсия "Осенние изменения в неживой и живой природе", 1 класс 2005
На уроке-экскурсии "Осенние изменения в неживой и живой природе" первоклассники учатся находить признаки отличия растений осенью в сравнении с летом, наблюдать за поведением животных. У детей формируются понятия "живая" и "неживая" природа. Через стихи, загадки учитель показывает изобразительно-выразительные средства языка.
-
Изучение окружающего мира в 1-м классе по теме: "Родители, учителя, книги" 2005
Разработка урока для младших школьников, цели которого научить правильно понимать роль родителей и учителей в жизни человека.
-
Сценарии КВН по истории и природоведению в 3-м классе 2005
КВН проводится после изучения темы "Путешествие в древнюю Москву" (учебник "Введение в историю. 4 класс" авт. Саплина Е.В., Саплин А.И.). Класс разделен на 3 команды (по рядам). Команды должны придумать название, привет-ствие соперникам, подготовить по 1 вопросу для своих соперников, подобрать материал для домашнего задания.
-
Урок литературного чтения по системе Л.В. Занкова на тему: «"Зима в стихах А.С. Пушкина "Зимнее утро", "Зимний вечер"», 3-й класс 2005
Цели уроков: познакомить со стихами А.С. Пушкина; анализировать значимые признаки стихов; развивать интерес к русской поэзии, умение оценивать красоту прекрасных пейзажных описаний; воспитывать чувство гордости, умение работать в группе; формировать общеинтеллектуальные умения.
-
Повторительно-обобщающий урок математики в 1-м классе 2005
Представлен подробный конспект урока математики с элементами интеграции урока чтения. Данный урок будет интересен учителям начальной школы, т.к. с одной стороны содержит подробный, соответствующий всем требованиям к современному уроку конспект, с другой очень интересный урок - сказку (урок - путешествие), который понравится детям и они с удовольствием его "отработают". Особая атмосфера, которая создаётся на данном уроке, благодаря его структуре и большому разнообразию форм и методов поможет учителю достичь поставленных целей.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе. "Подготовка к сочинению "Осень в Хакасии" 2005
В процессе подготовки, подбора материала определился тип урока – развитие речи; основной подход в организации деятельности – интеграция различных видов искусства: это литература, музыка, изобразительное искусство. Кроме того, предварительная работа на уроках окружающего мира (экскурсия, беседа), трудового обучения (аппликации поделки), изобразительного искусства (пейзаж Хакасии, хакасский орнамент) позволила детям эмоционально погрузиться в атмосферу родного края, почувствовать колорит Хакасии. Дети получили хорошую предварительную подготовку.
-
Мастер-класс по теме: "Сочиняем и танцуем кадриль" 2005
Занятие направлено на пробуждение творческой активности образного мышления и воображения. Дети исполняют не только поставленные педагогом танцы, но и, опираясь на полученные знания, сочиняют сами; учатся уважать чужие идеи и отстаивать свои; работают группами, ансамблем.
-
Путешествие по сказочному лесу. Урок-отчет. Русский язык. 1-й класс 2005
Этот урок адресован учителям начальных классов. Через игровые упражнения прослеживается, как первоклассники усвоили основные темы по русскому языку; прививается любовь к русскому языку через игру-путешествие, что так приемлемо для детей этого возраста.
-
Конспект урока литературы в 4-м классе по теме: "Мы в гости к Пушкину спешим: "онегинская строфа" 2005
Уроки поэзии нужны детям, чтобы пробудить и взрастить в ребёнке чувство прекрасного и радости бытия, подготовить детей к встрече с творчеством великих поэтов, научить их сопереживать и размышлять. Эти уроки учат видеть отличия между обычной разговорной речью, эпосом и поэтической речью. Проводя уроки поэзии, мы стремимся пробудить интерес не только к творчеству, но и к личности поэта – человека с необычным взглядом на мир, наделённого особым художественным даром. Главная задача всех уроков поэзии – научить школьников понимать поэтическую речь, воспитывать в детях эмоциональную восприимчивость.
-
Открытый урок по теме: "Разделительный мягкий знак" 2005
Углублением работы над звукобуквенным составом слова является изучение темы “Разделительный Ь”. Осознание учащимися, почему в слове употребляется разделительный мягкий знак, опирается на четкое представление звуковой формы слова. Так, сравнивая произношение слов полет – польёт, семя – семья, олени – оленьи и др., учащиеся подводятся к пониманию своеобразия понимания слов, обусловленного различием в их произношении и лексическом значении. Как известно, мягкий разделительный знак пишется после согласных букв перед гласными буквами е, ё, ю, я, и в тех случаях, когда после согласных звуков произносится звук [й]: семья, крылья, вьюга, соловьи, польет. Отсутствие ь показывает, что мягкий согласный звук и гласные звуки [о], [а], [у] образуют слияние (сливаются): полёт [л’от], семя [м’а] и т.п. Поскольку учащиеся 2-го класса знакомы с тем, что буквы е, ё, ю, я после разделительного мягкого знака обозначают два звука: [йэ], [йо], [йу], [йа], то объяснение второклассников может быть следующим. Например: “В слове листья разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук т не сливается с гласным звуком [а]”. Для формирования навыка эффективны упражнения слухового характера.
-
Открытый урок по теме: "Знакомство с буквой С, с. Решение задачи на умножение" 2005
Предлагаемый урок интегрированный на изучение нового материала и закрепления понятия "умножение". В теме урока "Знакомство с буквой (С, с). Составление и решение задачи на умножение", поставлены цели: урока: развитие письменной и устной речи; осознание смысла арифметических операций; установление соотношения между звуком, числом и их знаковым обозначением; установление связи между значением слова и его звуковым составом; выделение из множества одного или нескольких элементов.
-
Формирование орфографических навыков младших школьников 2005
Неумение выделять орфограммы при письме - одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка. Виды упражнений для развития орфографической зоркости на уроках русского языка. Комментированное письмо является одним из приёмов работы по предупреждению ошибок, приучает школьников к сознательному применению правил. Подчёркивание орфограмм имеет большое значение для выработки орфографической зоркости. Корректировка письма.
-
Урок русского языка по теме: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает?, что делал?". 2-й класс 2005
На уроке закрепляются такие понятия, как "имя существительное" и "имя прилагательное", и разбирается новое понятие - "глагол".
-
Урок чтения "Мама" 2005
Урок предполагает: приобщение к искусству художественного слова, посредством знакомства с новым произведением; работу по усилению коммуникативных свойств речи, овладением выразительным чтением; работу над воспитанием доброты, искренности, любви и уважения к матери, к Родине; воспитание уважения и гордости к богатству, творческому наследию России.
-
Разработка урока математики для 3-го класса по теме: "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 2005
В рамках программы "Школа России" представлена разработка урока математики нестандартной формы, целью которого является закрепление материала по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями". Идея урока - театрализованная игра, в ходе которой отводятся определенные роли, как учителю, так и ученикам. Опора на игру - это эффективный способ вовлечения детей в учебную работу, который всегда находит эмоциональный отклик учеников, т. к. игровые действия наиболее близки и понятны детям.
-
Урок психологического развития во 2 классе 2005
Среди всех мотивов учебной детельности самым действенным является познавательный интерес в процессе учения. Он активизирует умственную деятельность. На уроке закрепляются навыки устного счета, решаются задачи, развивается зрительное восприятие.
-
Комплексное занятие по развитию психомоторных и сенсорных процессов у младших школьников "В гостях у 12 месяцев" 2005
Представлен конспект комплексного занятия для младших школьников, имеющих проблемы в обучении. Занятие включает в себя различные виды заданий, игры и упражнения, направленные на коррекцию и развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и речи детей. Материалы занятия могут быть использованы в работе педагогов-дефектологов, психологов и учителей начальных классов.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Родовые окончания имен прилагательных" 2005
Предлагаемый урок русского языка во 2 классе по системе Л.В.Занкова выстроен в технологии проблемного обучения. Содержание раскрывается через практическую работу учащихся в группах. Исследование построено на материале, подобранном из сказов П.П.Бажова. Учащиеся ведут учебный диалог, «открывают» новое знание.
-
Урок истории по теме: "Как Россия управляется" 2005
На данном уроке дети учатся самостоятельно добывать знания, развивают мыслительные операции, анализ, сравнение, формируют умение работать в группах при прохождении нового материала и рефлексии, воспитываются чувство сотрудничества и личная ответственность.
-
Урок-лекция «Подготовка к написанию сочинения по теме: "Здравствуй, гостья-Зима"» 2005
В статье рассказывается, как надо готовить детей к написанию сочинения. Взяты темы о русской зиме, приведены отрывки из произведений русских поэтов и писателей, художников и композиторов, а также сочинения и стихотворения учащихся.
-
Урок математики в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание 3" 2005
Основные цели урока - закрепить сложение и вычитание 3, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; повторить состав числа 6; развивать логическое мышление, память через игру; воспитывать умение работать в паре.
-
Воспитание творческого отношения школьников к учению (на уроках математики во время работы с текстом задач). Дидактическая система Л.В. Занкова 2005
Решение задач - это не только важнейшее средство формирования математических знаний, умений и навыков, но и одна из основных форм учебной деятельности в процессе изучения математики, а также средство математического развития ребенка. Сопоставительный анализ категорий "математическое развитие" и "общее развитие" на возрастном этапе младший школьник показывает, что эти категории имеют много общего. Психо-дидактический анализ новых технологий обучения решению задач ребенка младшего возраста подтверждает, что правильно организованный процесс обучения решению задач может быть действительным средством общего развития младшего школьника. Для того чтобы учитель мог соответствующим образом организовать процесс, необходимо сформировать у него специальные методические умения, направленные на организацию развивающего обучения на содержательном материале "задачи".
-
Закрепление пройденного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел (урок-путешествие по математике) 2005
Я хочу поделиться опытом своей работы по проведению интегрированных уроков с учащимися начальных классов. Такие уроки намного повышают эффективность преподавания многих дисциплин. Именно на этих уроках воспитываются эстетические чувства, любовь к родной природе, к языку, к музыке, к точным наукам, расширяется кругозор, обогащаются знания учащихся. Детям такие уроки нравятся.
-
Урок этики, программа "Сайдыы". Тема: "Путешествие в страну сказок" 2005
Представлен урок, на котором дети вспоминают любимые сказки, вошедшие в фонд мировой культуры. Урок проводится в занимательной форме, используются различные приемы (чтение, слушание магнитофонной записи, просмотр диафильма, викторина...)
-
Урок этики, программа "Сайдыы". Тема: "Этикет за столом" 2005
Правилам поведения вообще, и, в частности за столом, следует обучать детей с самого раннего детства. Поэтому уже в начальной школе мы проводим уроки хорошего тона.
-
Урок природоведения в 3-м классе: "Всем, кто хочет быть здоров. Зубы" 2005
Здоровье - необходимое условие для гармоничного развития личности. Представленный урок входит в систему уроков, направленных на познание детьми самих себя, физических возможностей организма и способов сохранения здоровья.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Тема: "Кто же виноват?" 2005
На данном уроке литературного чтения с основами краеведения по теме "Кто же виноват?" учащиеся развивают представление о разных формах смешного (комического) в фольклоре и в литературе. Развивают речевое чутьё при соотнесении имени собственного и персонажа. Обогащают словарный запас.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Для чего нужен компас?" 2005
В начале урока повторяется ранее изученный материал, основные и промежуточные стороны горизонта через занимательный материал (загадку о компасе). Дети выявляют тему урока и ставят перед собой цель. Изучение нового материала идет через групповую работу на основе чтения статей учебника, личных наблюдений и анализа иллюстраций. На основе практической деятельности учащиеся учатся ориентироваться по компасу и местным признакам. Закрепление изученного материала идет через решение познавательных задач.
-
"Игра-путешествие по Стране математики" 2005
Представленный материал является внеурочным мероприятием, проводимым для повышения интереса учащихся начальной школы к математике. Игру можно провести в конце третьего традиционного класса или в начале четвёртого. В четвёртом классе игру можно провести для того, чтобы повторить то, что было изучено в третьем классе.