Начальная школа
-
Зимние изменения в живой природе 2011
Презентация к уроку окружающего мира во 2-м классе по программе А.А. Плешакова интересна представленными в ней интерактивным плакатом «Синичкин календарь» по наблюдению за изменениями в неживой природе и интерактивными играми, позволяющими сделать урок интересным и познавательным для современных детей.
-
Урок окружающего мира по теме "Планеты Солнечной системы" 2011
Урок изучения новых знаний построен в форме космического путешествия с опорой на компьютерную презентацию. Он позволяет удерживать внимание детей, воспринимать достаточно объёмную научную информацию. На уроке использованы различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, все они обоснованы логикой задач данного типа урока.
-
Главные и второстепенные члены предложения. 3-й класс 2011
В статье представлена проектная задача, направленная на повторение синтаксического разбора предложения, результатом которой явились изготовленные обучающими схемы-помощницы, с помощью которых возможно быстрое повторение изученной темы.
-
Что такое почва? 3-й класс 2011
Урок помогает изучить структуру почвы, познакомить с процессом образования почвы, показать значение почвы для растений и живых организмов, выделить основное свойство почвы – плодородие.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Решение задач. Закрепление. Самостоятельная работа" 2011
Материал урока позволяет расширить кругозор учащихся, воспитать познавательный интерес к математике, а также развить познавательную активность и мышление, развить умение решать задачи, самоконтроль и взаимоконтроль, умение работать в команде и самостоятельно.
-
Красная книга 2011
Презентация "Красная книга" на песню О.Газманова может быть использована в начальной школе, как на уроках окружающего мира, так и во внеклассной работе.
-
Экологическая тропа 2011
Цель занятия: формирование чувства сопричастности и личной ответственности за всё живое на Земле.
-
Урок знаний. 2-й класс 2011
День знаний вводит учеников в школьную жизнь, пробуждает в их сердцах любовь к своей Родине, школе, коллективу, это большой интересный праздник школьников, учителей, родителей.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе «С.А. Есенин “Береза”» 2011
Урок формирует у детей умение видеть образные языковые средства, развивает навыки анализа, сравнения и сопоставления, прививает любовь к родной природе.
-
Сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег". 4-й класс 2011
Сочинение по картине приобщает к прекрасному, учит понимать, любить и ценить произведения искусства, формирует художественный вкус, служит одним из эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса учащихся, развивает внимание, наблюдательность и творческую фантазию.
-
Комбинированное кружковое занятие для детей младшего школьного возраста на тему "Встреча осени" 2011
Учащиеся знакомятся с традиционными осенними праздниками; историей их возникновения и особенностями празднования, с событиями Рождества Пресвятой Богородицы. Дети приобщаются к народной культуре, воспитывается любовь к своему народу через его историю.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литература) "Из книжной сокровищницы Древней Руси" 2011
Материал, изучаемый на данном уроке, повышенной трудности, направленный на опережающее развитие детей, внедрение передовых технологий, новых способов и приёмов обучения. На уроке ребёнок – полноценный участник жизни, любая грань знаний, добытых на уроке, – результат собственной деятельности. Его цель - осуществление элементарного исследования. Роль учителя – объяснять, подводить к проблеме, переживать, поощрять, заинтересовывать.
-
Урок литературного чтения по теме «Басня И.А. Крылова "Мартышка и очки"» 2011
Урок относится к разделу "Литературное чтение" в 3-м классе и включает в себя следующие аспекты: формирование языковой компетенции учащихся (владение языковыми нормами, обогащение словарного запаса учащихся); ознакомление учащихся с новой басней И.А. Крылова; умение выделять мораль басни, объяснять ее смысл, предлагать свой вариант морали (поучения); умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам.
-
Связь времен: наскальная живопись 2011
Урок помогает дать общее представление о наскальной живописи; развить художественно-образное мышление и аналитическое восприятие произведений древних художников; воспитать интерес к художественной культуре родного края.
-
Мир вокруг нас. 1-й класс. Урок-мастерская "Все профессии важны, все профессии нужны" 2011
Расширяются знания учащихся о разнообразии профессий, уточняются знания о многообразии профессий в родном городе. У учащихся пробуждается уважение к человеку-труженику, желание подражать взрослым в труде и трудиться как можно лучше, выполняя поставленную перед тобой задачу.
-
Орфограммы в пословицах и поговорках 2011
В статье акцентируется внимание детей на орфографические правила, подкреплённые интересным, понятным материалом, проводится параллель между орфографией и знанием пословиц и поговорок. Пословицы и поговорки учат детей говорить ярко, образно, просто.
-
Родительское собрание "Разговор о здоровом питании младшего школьника. Советы на каждый день" 2011
В статье подобран материал для родительского собрания. Час общения с родителями посвящен пропаганде здорового образа жизни, помогает расширять знания о рациональном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья младшего школьника.
-
Мягкий согласный звук [й'], буква Й 2011
Урок составлен на основе методики Г.А. Бакулиной «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках обучения грамоте» для учащихся 1-го класса коррекционного обучения. На уроке использованы приемы коррекционной педагогики. Учащиеся знакомятся с новым гласным звуком [й']; развивается умение прочитывать букву «й» в словах, предложениях.
-
Урок-исследование на тему "Вода – чудо природы" 2011
Урок включает исследовательскую деятельность. В рамках урока рассмотрена роль воды в жизни живых организмов, свойства воды и ее три агрегатных состояния в природе, а также идет пропаганда бережного отношения к водным ресурсам планеты.
-
Задачи вокруг нас. 2-й класс 2011
На уроке закрепляются и отрабатываются вычислительные навыки и навык приёма замены сложения умножением при решении задач; совершенствуются умения решать изученные виды текстовых задач.
-
Нумерация чисел больше 1000. 4-й класс 2011
Урок помогает обобщить знания учащихся по теме «Нумерация чисел больше 1000». Цель урока: закреплять умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа, умение увеличивать и уменьшать данное число в 10, 100 и 1000 раз; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
-
Что изображают на карте? 2011
Цель урока – научить учащихся определять на глобусе и карте сушу и воду, различать изображенные на них географические объекты; по разнице в цвете определять высоту объектов, сравнивать их.
-
"Диалог" по ПТТМСО. 4-й класс 2011
В статье рассказывается о трехмерной методической системе обучения. Синектика – метод коллективной творческой деятельности и учебного исследования, основанный на целенаправленном использовании интуитивно-образного мышления участников.
-
Урок математики и русского языка с элементами этнокультурного компонента. 4-й класс 2011
Представленный материал способствует формированию толерантного отношения учащихся к окружающему миру, сплочению классного коллектива, успешной социализации личности каждого обучающегося класса. Разнообразные задания по математике и русскому языку расширяют кругозор учащихся, мышление и речь.
-
Сочинение "Четыре времени года в русском лесу" 2011
Обобщаются представления учащихся о временах года, знания о признаках каждого времени года. Дети учатся осмыслению и эмоциональному восприятию художественных произведений.
-
Урок чтения в форме театрализованной игры с русской народной сказкой "Рукавичка". 1-й класс, школа VIII вида 2011
Учащиеся учатся плавному послоговому чтению слов и предложений; различать звуки на слух и в произношении, анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв разрезной азбуки из ранее усвоенных слоговых структур.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе "Какие бывают растения?" (школа "России") 2011
Урок окружающего мира «Какие бывают растения?» является уроком открытия нового знания и разработан на основе деятельностного подхода в обучении. Открытие нового знания осуществляется при помощи создания проблемной ситуации. На уроке используются разные формы работы: групповая, индивидуальная, а также самостоятельные и творческие задания.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + изобразительное искусство) "Поверхность нашего края" 2011
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства для учащихся 4-го класса VII вида из курса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, по программе «Школа России». Цели урока: сформировать у учащихся представление о поверхности родного края; развивать умение работать с картой, познавательную активность детей, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. Развивать творческие способности учащихся.
-
Интегрированный урок математики и технологии в 3-м классе по теме "Замечательный куб". Многогранники в математике и в жизни 2011
В статье представлен конспект интегрированного урока по математике и технологии для учащихся 3-го класса (УМК «Гармония»). Учащимся предоставляется возможность применить свои математические знания для создания модели собственного кубика Рубика. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок по окружающему миру по теме "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" 2011
Представленный урок составлен по программе «Школа-2100». Урок проводится последним в разделе «Экосистемы» и знакомит школьников с новым примером искусственной экосистемы, в которой её свойства проявляются ещё более ярко. На уроке используется интегративная технология деятельного подхода, продолжается работа над развитием самоконтроля и формированием оценочной деятельности учащихся, развиваются умения: способность анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, работать в группах.