Цели:
- создать микроклимат для восприятия материала урока,
- создать условия для развития умения решать задачи, включая задачи геометрического характера,
- учить складывать и вычитать многозначные числа,
- способствовать отработке вычислительных навыков,
- содействовать воспитанию любви к родному краю, интереса к предмету.
1. ОРГМОМЕНТ.
Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение не покидает вас в течение всего урока.
ДЕВИЗ: “ Хочу все знать!”
Счет и вычисление - основа порядка в голове.
2. БЛИЦ-ТУРНИР.
Учитель читает задачи, дети записывают ответы в тетради в каждой клеточки.
- Собачка, когда она стоит на двух лапках весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на все лапы?
- За один час часы делают 2 удара, сколько ударов сделают часы за 4 часа?
- В семье трое сыновей и у каждого есть сестра, сколько детей в семье?
- Горело три свечи, 2 погасли, сколько осталось?
- На веревке завязали 6 узлов. Между узлами 1 метр. Сколько метров между крайними узлами?
- Брату 8 лет, сестре 13 лет. На сколько лет сестра будет старше брата через 10 лет?
Дети читают ответы. Получилось интересное число. Дети читают число.
Это число в км обозначает расстояние от Земли до Луны.
- Сколько всего сотен в полученном числе?
- Сколько отдельных десятков?
- Что обозначает цифра 8? Цифра 4?
- Сколько всего разрядов?
- Сколько единиц 1 разряда? 5 разряда?
- Записать предыдущее число. Прочитать!
- Записать последующее число? Прочитать!
- Как одним словам назвать числа?
3. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
1) Найти сумму 1 и 2 записанных чисел.
- Как запишем? Решайте.
- Можно ли проверить результат? Каким действием? Записать.
4. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.
- Кто догадался, какая тема урока?
На доске написаны два неправильно решенных примера.
- Что заметили?
- Как правильно записывать и складывать многозначные числа?
- Сложите в тетради правильно.
- Как проверить? Записать.
5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
- Каждый проверит сам себя. Задание дано по вариантам.
- Вычислить сумму и разность чисел.
92882 и 456994 11588 и 12896 8316 и 6974 91924 и 57574
Ответы записаны на доске.
549876 - столько человек живет в городе Набережные Челны.
548776
24484 - столько КамАЗов выпускают в год.
1342 - столько детей учится в нашей школе.
34350 - столько машин Ока выпускают в год.
Самопроверка.
6. ФИЗМИНУТКА.
Написать телом “лишнее” число.
7. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ.
В сборе макулатуры принимали участие три четвертых класса. 4А собрал 1т 110 кг,
4Б на 470 кг меньше. Сколько кг макулатуры собрал 4В класс, если всего этими
классами было собрано 2 т 880 кг макулатуры?
Из двух схем нарисованных на доске выбрать верную и доказать.
Дети решают задачу самостоятельно в тетрадях, два человека у доски.
Проверка.
8. ИГРА “ЛУЧШИЙ СЧЕТЧИК”.
Кто быстрее и правильнее решит за одну минуту.
1130 км – 130 м | 3 мин – 120 сек | 296 лет + 1 век |
1 дм – 8 см | 6 кг 500 г + 500 г | 3 м 40 см – 3 м |
Проверка.
9. ИТОГ.
-Урок подошел к концу. Каждое задание я обозначала линией. Какая фигура получилась? Это прямоугольник и его периметр равен 16 см. Какие могут быть стороны?
Самооценка.
10. ЗАДАНИЕ НА ДОМ.