Открытый урок по математике в 4-м классе на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • создать микроклимат для восприятия материала урока,
  • создать условия для развития умения решать задачи, включая задачи геометрического характера,
  • учить складывать и вычитать многозначные числа,
  • способствовать отработке вычислительных навыков,
  • содействовать воспитанию любви к родному краю, интереса к предмету.

1. ОРГМОМЕНТ.

Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение не покидает вас в течение всего урока.

ДЕВИЗ: “ Хочу все знать!”

Счет и вычисление - основа порядка в голове.

2. БЛИЦ-ТУРНИР.

Учитель читает задачи, дети записывают ответы в тетради в каждой клеточки.

  1. Собачка, когда она стоит на двух лапках весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на все лапы?
  2. За один час часы делают 2 удара, сколько ударов сделают часы за 4 часа?
  3. В семье трое сыновей и у каждого есть сестра, сколько детей в семье?
  4. Горело три свечи, 2 погасли, сколько осталось?
  5. На веревке завязали 6 узлов. Между узлами 1 метр. Сколько метров между крайними узлами?
  6. Брату 8 лет, сестре 13 лет. На сколько лет сестра будет старше брата через 10 лет?

Дети читают ответы. Получилось интересное число. Дети читают число.

Это число в км обозначает расстояние от Земли до Луны.

- Сколько всего сотен в полученном числе?

- Сколько отдельных десятков?

- Что обозначает цифра 8? Цифра 4?

- Сколько всего разрядов?

- Сколько единиц 1 разряда? 5 разряда?

- Записать предыдущее число. Прочитать!

- Записать последующее число? Прочитать!

- Как одним словам назвать числа?

3. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

1) Найти сумму 1 и 2 записанных чисел.

- Как запишем? Решайте.

- Можно ли проверить результат? Каким действием? Записать.

4. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

- Кто догадался, какая тема урока?

На доске написаны два неправильно решенных примера.

- Что заметили?

- Как правильно записывать и складывать многозначные числа?

- Сложите в тетради правильно.

- Как проверить? Записать.

5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

- Каждый проверит сам себя. Задание дано по вариантам.

- Вычислить сумму и разность чисел.

92882 и 456994 11588 и 12896 8316 и 6974 91924 и 57574

Ответы записаны на доске.

549876 - столько человек живет в городе Набережные Челны.

548776

24484 - столько КамАЗов выпускают в год.

1342 - столько детей учится в нашей школе.

34350 - столько машин Ока выпускают в год.

Самопроверка.

6. ФИЗМИНУТКА.

Написать телом “лишнее” число.

7. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ.

В сборе макулатуры принимали участие три четвертых класса. 4А собрал 1т 110 кг,

4Б на 470 кг меньше. Сколько кг макулатуры собрал 4В класс, если всего этими

классами было собрано 2 т 880 кг макулатуры?

Из двух схем нарисованных на доске выбрать верную и доказать.

Дети решают задачу самостоятельно в тетрадях, два человека у доски.

Проверка.

8. ИГРА “ЛУЧШИЙ СЧЕТЧИК”.

Кто быстрее и правильнее решит за одну минуту.

1130 км – 130 м 3 мин – 120 сек 296 лет + 1 век
1 дм – 8 см 6 кг 500 г + 500 г 3 м 40 см – 3 м

Проверка.

9. ИТОГ.

-Урок подошел к концу. Каждое задание я обозначала линией. Какая фигура получилась? Это прямоугольник и его периметр равен 16 см. Какие могут быть стороны?

Самооценка.

10. ЗАДАНИЕ НА ДОМ.