Тема: Работа с бумагой. Разметка по чертежу. Изготовление кораблика из геометрических фигур.
Цель: формировать умения работать по чертежу, навыки обработки бумаги.
Задачи:
- учить работать с чертежом, сгибать бумагу по определенным правилам;
- закреплять навыки работы с ножницами, клеем, бумагой;
- развивать умения составлять план работы, анализировать изделие, работать по чертежу (схеме);
- развивать пространственное мышление и воображение, умение анализировать, глазомер, внимание;
- развивать мелкую группу мышц, моторику;
- воспитывать желание довести дело до конца, аккуратность, усидчивость.
Оборудование для учащихся: материалы (клей, цветная бумага), инструменты (ножницы, кисточка для клея, тряпочка, лист белой бумаги)
Оборудование для учителя: образец, техническая карта, карточки со словами.
Ход урока
1. Организация класса
- Сегодня нас ждет занимательное путешествие, оно очень интересное и трудное, в этом путешествии нас ждет много заданий, поэтому надо быть внимательными.
- Проверим, все ли необходимое лежит у нас на парте и как это располагается. (На доске рисунки цветной бумаги, картона, клея, ножницы, салфетка.)
- Какие инструменты нам понадобятся? Какие материалы?
-Давайте посмотрим, правильно ли оформлено рабочее место.
2. Сообщение темы.
-Какие транспортные средства вы знаете?
- Ребята, посмотрите на доску и скажите. Какие транспортные средства изображены на доске? (Катер, парусник)
- Какие еще водные транспортные средства вы знаете?
- Чем они отличаются друг от друга? (Парус, форма, размеры.)
-Все корабли строятся на верфях. Верфь – это место постройки кораблей.
- Сегодня мы с вами будем работниками верфи, и будем строить корабли.
- Но чтобы построить корабль, нужно сначала сделать его разметку, сконструировать его модель.
- Вот этим мы сейчас и займемся.
3. Анализ образца
- Какая геометрическая фигура изображена на доске? (Квадрат)
- На какие геометрические фигуры он разделен? (Два треугольника и четырехугольник)
- Сколько всего геометрических фигур? (3)
- Есть ли одинаковые фигуры? (Да)
- Какие? (Треугольники)
Показ отдельных деталей.
- Можно ли построить из этих деталей парусник?
- Кто сможет выйти к доске и построить? А вот какой парусник получился у меня.
Вывешивается образец
- Давайте назовем части парусника
- Из какой геометрической фигуры состоит корпус? Паруса?
Работа с технологической картой
- Сейчас мы с вами побываем в цехе разметки и увидим как же готовится наш парусник.
-Посмотрите на наш квадрат и скажите, что мы с вами должны сначала с ним сделать? Согнуть пополам по диагонали.
- Что будем делать дальше? Получилось два одинаковых треугольника. Один согнуть пополам.
- А дальше? Разрезать по линиям сгиба.
- Сколько деталей получилось? (3) Какие?
- Давайте еще раз повторим этапы нашей работы
Вывешивание карточек на доске
- Какими инструментами мы будем пользоваться? Ножницами
- Каким способом будем соединять детали? При помощи клея
Т/б при работе с клеем и ножницами
- Посмотрите, как располагаются детали на листе картона? В центре листа, расстояние между деталями.
- Посмотрите, как можно оформить нашу работу? Другой образец
4. Самостоятельная работа
- А сейчас мы с вами перейдем в сборочный цех, где мы будем собирать наш корабль.
5. Анализ работ
- Посмотрите, сколько кораблей пришло в нашу бухту.
- Сейчас мы с вами будем членами приемной комиссии, которая будет оценивать готовую работу. Вот по этому плану:
- Правильность изготовления деталей;
- Точность разметки;
- Аккуратность при соединении деталей.
6. Итог урока
- Пожелаем нашим кораблям доброго пути. Музыка прибоя
- А нам пора возвращаться в класс.
- Что вам понравилось сегодня на уроке?
- Чему учились? Изготовлять изделие по технологической карте
Приводим рабочие места в порядок.