Урок трудового обучения в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Тема: Работа с бумагой. Разметка по чертежу. Изготовление кораблика из геометрических фигур.

Цель: формировать умения работать по чертежу, навыки обработки бумаги.

Задачи:

  • учить работать с чертежом, сгибать бумагу по определенным правилам;
  • закреплять навыки работы с ножницами, клеем, бумагой;
  • развивать умения составлять план работы, анализировать изделие, работать по чертежу (схеме);
  • развивать пространственное мышление и воображение, умение анализировать, глазомер, внимание;
  • развивать мелкую группу мышц, моторику;
  • воспитывать желание довести дело до конца, аккуратность, усидчивость.

Оборудование для учащихся: материалы (клей, цветная бумага), инструменты (ножницы, кисточка для клея, тряпочка, лист белой бумаги)

Оборудование для учителя: образец, техническая карта, карточки со словами.

Ход урока

1. Организация класса

- Сегодня нас ждет занимательное путешествие, оно очень интересное и трудное, в этом путешествии нас ждет много заданий, поэтому надо быть внимательными.

- Проверим, все ли необходимое лежит у нас на парте и как это располагается. (На доске рисунки цветной бумаги, картона, клея, ножницы, салфетка.)

- Какие инструменты нам понадобятся? Какие материалы?

-Давайте посмотрим, правильно ли оформлено рабочее место.

2. Сообщение темы.

-Какие транспортные средства вы знаете?

- Ребята, посмотрите на доску и скажите. Какие транспортные средства изображены на доске? (Катер, парусник)

- Какие еще водные транспортные средства вы знаете?

- Чем они отличаются друг от друга? (Парус, форма, размеры.)

-Все корабли строятся на верфях. Верфь – это место постройки кораблей.

- Сегодня мы с вами будем работниками верфи, и будем строить корабли.

- Но чтобы построить корабль, нужно сначала сделать его разметку, сконструировать его модель.

- Вот этим мы сейчас и займемся.

3. Анализ образца

- Какая геометрическая фигура изображена на доске? (Квадрат)

- На какие геометрические фигуры он разделен? (Два треугольника и четырехугольник)

- Сколько всего геометрических фигур? (3)

- Есть ли одинаковые фигуры? (Да)

- Какие? (Треугольники)

Показ отдельных деталей.

- Можно ли построить из этих деталей парусник?

- Кто сможет выйти к доске и построить? А вот какой парусник получился у меня.

Вывешивается образец

- Давайте назовем части парусника

- Из какой геометрической фигуры состоит корпус? Паруса?

Работа с технологической картой

- Сейчас мы с вами побываем в цехе разметки и увидим как же готовится наш парусник.

-Посмотрите на наш квадрат и скажите, что мы с вами должны сначала с ним сделать? Согнуть пополам по диагонали.

- Что будем делать дальше? Получилось два одинаковых треугольника. Один согнуть пополам.

- А дальше? Разрезать по линиям сгиба.

- Сколько деталей получилось? (3) Какие?

- Давайте еще раз повторим этапы нашей работы

Вывешивание карточек на доске

- Какими инструментами мы будем пользоваться? Ножницами

- Каким способом будем соединять детали? При помощи клея

Т/б при работе с клеем и ножницами

- Посмотрите, как располагаются детали на листе картона? В центре листа, расстояние между деталями.

- Посмотрите, как можно оформить нашу работу? Другой образец

4. Самостоятельная работа

- А сейчас мы с вами перейдем в сборочный цех, где мы будем собирать наш корабль.

5. Анализ работ

- Посмотрите, сколько кораблей пришло в нашу бухту.

- Сейчас мы с вами будем членами приемной комиссии, которая будет оценивать готовую работу. Вот по этому плану:

  • Правильность изготовления деталей;
  • Точность разметки;
  • Аккуратность при соединении деталей.

6. Итог урока

- Пожелаем нашим кораблям доброго пути. Музыка прибоя

- А нам пора возвращаться в класс.

- Что вам понравилось сегодня на уроке?

- Чему учились? Изготовлять изделие по технологической карте

Приводим рабочие места в порядок.