Урок ИЗО с элементами арт-педагогики. 1-й класс (1–4)

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Тема: «Нарядный узор» - самостоятельное составление узора из знакомых геометрических элементов для украшения праздничного фартука.

Цели:

1)Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу.
2) Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета.
3) Воспитывать у детей аккуратность при работе с красками.

Ход урока

Поприветствуем гостей
И других учителей.
Прозвенел уже урок.
Начинается урок.

Улыбнёмся радуге, (На доске рисунок радуги)
Улыбнёмся цвету,
Сколько есть их в радуге
Знаем мы об этом.

На них посмотрим по порядку,
А глазки сделают зарядку. (Над доской цветные кружки)

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Ещё сегодня вместе с вами

Встретимся мы с чудесами.

Вы готовы ?

II. Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Расслабьте лоб, брови, закройте глаза. Расслабьте мышцы шеи, плечи, кисти рук, пальцы ног. Дыхание спокойное ровное. Глаза закрыты.

Мысленно представьте себя на лесной летней полянке. Ярко светит солнышко. Весело щебечут птицы. Лёгкий ветерок развевает ваши волосы.

У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнить любое задание. Я буду считать до 5, когда я скажу 5, вы открываете глаза.

1-2-3-4-5

Мы перенеслись в летний лес.

(Появляется картина с изображением лесной летней поляны и Доброй Феи.

Звучит тихая музыка)

В этом волшебном лесу, в заповедном месте, там, куда не каждый мог войти, Добрая Волшебница посадила Волшебные Цветы. Шло время, и появились небольшие бутоны.

(Дети складывают руки, изображая бутоны.)

Их согревало солнышко, а Добрая Волшебница поливала Цветы живой водой. И в один прекрасный день Волшебные Цветы распустились. Их красота была удивительна и индивидуальна.

(Дети раскрывают ладошки. Учитель кладёт на ладошки цветы, вырезанные из бумаги , лепестки которых раскрашены цветами, недостающими в организме людей в соответствии с их знаком зодиака.)

Все обитатели волшебного леса приходили посмотреть на Волшебные Цветы, ведь Добрая Волшебница наделила их удивительной силой. В них было столько добра и красоты, что они могли подарить радость любому, кто смотрел на них. Все, кто смотрел на них, становились добрее и лучше.

На лепесточки посмотри
И на любимый цвет внутри.
Наполни мысли многоцветьем.
Пусть цвет внутри тебя осветит.

III. Ребята, Добрая Волшебница предлагает нам перенестись в другой мир с помощью понравившегося цвета. Хотите?

Тогда возьмите «волшебный овальчик» и закрасьте любимым цветом всю его поверхность.

(У детей вырезанный из бумаги двойной овал, на котором свечой написано слово сказка.)

(Закрывается картина с изображением лесной полянки.)

Прочтите, куда же мы сейчас перенесёмся ?

(В сказку.)

Откройте овальчик и скажите в какую ?

(Муха – Цокотуха)

(На доске появляется картина с изображением стола и героини.)

Прошу вас встать. Я буду читать начало сказки, а вы изобразите действия.

Муха, Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо! (физминутка)
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу.

Посмотрите, какая нарядная у нас Муха – Цокотуха.Чтобы приготовить угощенье и не испачкаться при этом, ей нужен…фартук.

IV. Так вот ваша задача: выполнить «нарядный узор» - цветы из геометрических фигур на изображённом фартуке.

Посмотрите, какие цветы изобразила я.

У вас в ванночках лежат геометрические фигурки. Назовите их.

Выложите из них узор на изображённых фартуках.

Теперь приготовим пальчики к работе.

Как однажды
Жак – Звонарь (пальчиковая гимнастика)
Головой сломал
Фонарь.

Уберите фигурки. Вы можете ими пользоваться, как шаблонами для обводки. Я думаю,

Муха – Цокотуха будет довольна.

(Самостоятельная работа детей в сопровождении тихой реалаксационной музыки.

Готовые рисунки прикрепить к доске.)

V. Молодцы! Теперь встали.

…А в углу был паучок,
Такой мохнатый старичок. (Физминутка)
Посмотрел направо он,
Посмотрел налево он.
Вокруг себя вмиг повернулся
И сделал маленький скачок.

Ему, ребята, очень понравились ваши нарядные фартуки. И от ярких красок наполнилась его душа добротой и нежностью. Решил тогда паучок не обижать Муху – Цокотуху, а помочь ей с угощеньем.

Муха чистенькой осталась
И гостей много собралось.
Приходили к Мухе блошки,          (Во время чтения на доске появляются
Приносили ей сапожки.                  нарисованные персонажи этой сказки)
Приходила к Мухе бабушка – пчела
Мухе – Цокотухе мёду принесла.
Бабочка – красавица, кушайте варенье
Или вам не нравится наше угощенье
Вас сегодня ждал успех,
И Муха угощает всех.

VI.

Теперь из сказки мы перенесёмся в класс. (Закрывается картина)
На этом и закончим сей рассказ.
Работе нашей подведён итог,
И вновь звенит заливчатый звонок.