Цель: Систематизировать знания о натуральном ряде чисел.
Задачи:
- закрепление последовательности натурального ряда чисел от 1 до 10;лонятия ломаной; развитие умения правильно решать примеры в пределах 10.
- развитие математической речи учащихся.
- воспитание внимательного отношения друг к другу, умения общаться учитель – ученик, ученик – ученик.
Тип урока: Обобщения и систематизации знаний и умений.
Ход урока
I. Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас торопит в класс,
Математика у нас!
- Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, пожелайте им любви и добра.
- Сегодня на уроке математики мы вместе с вами будем повторять то, что уже знаем о числах от 1 до 10.
II. Актуализация знаний учащихся.
1. – Сейчас вы будете отгадывать числа, которые я загадаю. Ответы будете показывать на карточках.
- Покажите число, которое стоит между числами 2 и 4?
Число, которое стоит при счете перед числом 6.
Покажите число, которое идет при счете сразу за числом 8?
Какое число стоит между числами 5 и 7?
Какое число идет при счете перед числом 3?
- Прочитайте, какие числа вы отгадали? (3, 5, 9, 6, 2)
Ребята, поставьте эти числа в порядке возрастания.
Назовите числа, которых не хватает в натуральном ряду. (1, 4, 7, 8, 10)
Поставьте эти числа в натуральный ряд.
- Назовите соседей числа 2, 9.
(Дети показывают карточки с цифрами на местах, затем выходят к доске и встают рядом 1 2 3)
- Какое число стоит между числами 8 и 10? 6 и 8?
- Между какими числами стоит число 7? 4?
А сейчас наш натуральный ряд выстройте в порядке убывания.
2. – Откройте тетради с печатной основой на странице 16 и запишите числа в первом столбике, и вставьте пропущенные числа.
(На доске эти числа записаны)
- Какие числа вы вставили в верхнем ряду? (3, 5, 7)
Этот ряд записан в каком порядке? (в порядке возрастания)
- Какие числа вы вставили в нижнем ряду? (7, 5, 2)
Этот ряд записан в каком порядке? (в порядке убывания)
- Я сейчас показываю число 6. Вы должны построится рядом со мной в порядке убывания. Молодцы. А теперь в порядке возрастания.
3. – Ребята, на доске записаны четыре неравенства.
(6 > 7, 5 < 9, 8 > 10, 2 < 4)
Вы должны их разбить на две группы.
- На какие две группы вы разбили эти неравенства? (верные неравенства и неверные неравенства)
III. Физкультминутка. Светофор
У учителя три фигуры: желтого, красного и зеленого цветов, соответствующие цифрам 3, 4, 5.
1-е задание:
желтый цвет – встали, хлопаем в ладоши;
красный цвет – присели; хлопаем по коленям;
зеленый цвет – бег на месте.
2-е задание: выполняем движение, соответствующее цвету и называем цифру. Если учитель показывает два цвета, то нужно сделать два движения и назвать сумму.
- Ребята, откройте учебники на странице 59, найдите самое верхнее задание. Вы это задание будете выполнять самостоятельно. (После выполнения задания, проверка)
- А сейчас в тетради на странице 15 соедините точки линиями при помощи карандаша и линейки в порядке возрастания.
- Какая фигура получилась? (ломаная)
- Посчитайте звенья этой ломаной. На парте положите цифру, которая обозначает число звеньев ломаной.
IV. Итог.
А теперь от этой цифры постройте числовой ряд в порядке возрастания.
- Какое настроение у вас было на уроке?
Спасибо, ребята, вам за урок.