Обучение грамоте – важная задача начальной школы. Однако от 7 до 10 % поступающих в 1-й класс детей не могут самостоятельно справиться с программой русского языка. Именно для таких, “несозревших” к моменту начала школьного обучения по тем или иным школьно-необходимым функциям детей, рассчитаны логопедические занятия в школе.
К основным задачам этих занятий относится выявление, устранение и профилактика недостатков речи учащихся.
Уже на протяжении нескольких лет мы встречаемся с другими школами Советского района г. Красноярска и проводим олимпиаду начальной школы для детей с нарушением речи. Для этого предлагаем задания с учетом тематики уроков русского языка и на развитие мышления, памяти, навыков ориентировки в пространстве, воспитание орфографической зоркости.
Олимпиады помогают активизировать учебный процесс, сплачивают ребят, являясь эффективной логопедической помощью в нелегком деле освоения письменной речи.
1. Соедини половинки слов:
- уче за
- воро ник
- бере та
- рабо бей
- пе нал
- ме то
- паль ток
- пла рищ
- това жай
- уро дведь
Поменяй буквы местами:
- ородаг – (дорога)
- итанрак – (картина)
- ойерг – (герой)
- тразвак – (завтрак)
- атор ьвк – (кровать)
- низмгаа – магазин)
- отрем – (метро)
- годоро – (огород)
- ньисер – (сирень)
- атекар -- (ракета)
3. Найди 10 названий фруктов:
4. В овале соедини буквы в слово:
5. Сосчитай, сколько букв заштриховано: