Начальная школа
-
Математика в 3-м классе по теме: "Таблица умножения 9 и на 9" 2006
На уроке в 3-м классе учащиеся знакомятся со свойствами умножения 9 на однозначные числа, используя таблицу умножения.
-
Урок по природоведению на тему: "Жизнь растений" 2006
Природоведение один из самых интереснейших уроков в начальной школе. Дети учатся наблюдать за окружающим миром, черпают многие знания, и набираются новых впечатлений. Во время урока и внеурочное время я учу детей любить и оберегать природу. На этих уроках дети учатся самостоятельно делать выводы из своих наблюдений за окружающим миром.
-
Урок математики во 2-м классе (1–4) по теме: "Закрепление приёмов устных вычислений. Решение задач" 2006
Нетрадиционный урок, с помощью которого происходит активизация познавательной деятельности учащихся младшего школьного возраста. Дидакические игры на уроке помогают избежать однообразия, т.к. игровые действия наиболее близки и понятны детям. На уроке используются приемы, в которых задействованы задания с опорой на различные виды устных приемов сложения и вычитания.
-
Мультимедийное слайд-шоу на уроке внеклассного чтения в 5-м классе по книгам Успенского Э.Н. "Командировка в Простоквашино" 2006
Открытый урок по литературе в 5-м классе с использованием мультимедийного слайд-шоу. Компьютер уже сам по себе настраивает учащихся на то, что сейчас начнется что-то интересное, необычное. Урок действительно необычен: мы отправляемся в командировку. Цель данного урока познакомить учащихся с творчеством Э.Н. Успенского; научить их анализировать прозаический текст, активизировать внимание, память, мышление и речь учащихся; продолжить формирование навыков, умений по литературе: работать с книгой, собирать и систематизировать материал для выступления, использовать воспитательные возможности материала урока для повышения интереса к учебному предмету.
-
Сценарий праздника по теме: "Праздник дружбы и дня рождения" 2006
Основные цели проведения мероприятия - воспитывать умение общаться, дружить; поздравить ребят, у которых день рождения (за определенный период - время года); воспитывать уважительное отношение к маме и папе, умение говорить открыто, не стесняясь о своей любви к ним. Праздник я проводила в мае в 3-м классе. В нем принимали активное участие и дети, и родители. Была оформлена праздничная стенгазета.
-
Логопедическое занятие по теме: "Дифференциация звуков и букв б–п в слогах и словах" 2006
Занятие направлено на развитие фонематического слуха, расширение словарного запаса, развитие оптико-пространственных представлений. В ходе логопедического занятия значительное место отводится также работе по развитию внимания, памяти, способности к переключению.
-
Подготовка учащихся первых классов к решению текстовых задач по программе "Школа-2000…" автора Л.Г.Петерсон 2006
Роль математики в развитии интеллектуальных и творческих способностей человека исключительно велика. Как показывает опыт в младшем и подростковом возрасте наиболее эффективным способом развития мышления, познавательных способностей является решение школьниками математических задач. Предлагаю методические рекомендации для подготовки учащихся 1-х классов к решению текстовых задач по программе "Школа-2000".
-
Региональный компонент на уроках в начальной школе. Урок чтения в 3-м классе (1–4) по теме: "Особенности быта ненецкого народа. Ненецкая сказка "Лепёшки" 2006
Кроме основных задач изучения программного материала в начальных классах, в общеобразовательной школе ставятся задачи изучения родного края, его истории развития, особенности быта коренных народностей, населяющих Таймыр. Данный урок чтения проводится при изучении раздела "Устное народное творчество" и ставит перед собой цели ознакомления учащихся 3-го класса с особенностями быта ненецкого народа, его фольклором; а также воспитание любви к родной земле, уважение и интерес к творчеству ненецкого народа.
-
Урок развития речи в 3-м классе по теме: "Написание письма" 2006
Когда-то люди писали на глиняных и деревянных дощечках, на камне, на бересте, на пергаменте. Трудно было читать письма, если отправитель придавал письменным знакам одно значение, а читавший - другое. Письмо - это умение при помощи знаков передавать информацию на расстояние. Для написания письма существует свой этикет. А чтобы письмо дошло до адресата, нужно правильно написать адрес. Он оформляется по почтовым правилам. Всему этому учатся ребята, знакомясь с законами эпистолярного жанра.
-
Закрепление пройденного во время игры "Умники и умницы" 2006
Успешность обучения во многом зависит от интереса к изучаемому предмету. Добиться того, чтобы дети успешно учились, помогают нестандартные уроки, проводимые в период введения в тему или обобщая её. Один из таких уроков закрепления предлагаю вашему вниманию на примере игры "Умники и умницы".
-
Урок математики по теме: "Передача изображений" 2006
Урок математики с целью продолжить работу с координатной плоскостью, научить ориентироваться в координатах на плоскости, показать учащимся способ передачи изображений.
-
Африканская сказка "Похождение дикого кота Симбы" (урок чтения) 2006
Научить детей читать можно на любом материале. Но как добиться того, чтобы развить у детей интерес к чтению, а затем сделать это потребностью? Решить эту проблему помогают сказки. Их образность, эмоциональность содействуют развитию эстетического вкуса у детей. Сказки развивают личность ребёнка, пробуждают его фантазию, учат мечтать. Лучшими сказками для малышей всегда будут сказки о животных.
-
Интегрированный урок: русский язык + природоведение по теме: "Падежи и падежные окончания существительных 1–3 склонений и "Птицы леса" 2006
В работе представлен интегрированный урок русского языка и природоведения в 4-м классе. Решается проблема: "Почему их так назвали: снегирь, зяблик, козодой, горихвостка, кукушка?" Урок направлен на расширение знаний об этимологическом происхождении слов. Урок комбинированный. Наряду с традиционными формами работы используется работа в парах сменного состава. Для активизации познавательной деятельности используется занимательный и наглядный материалы, постановка проблемной ситуации. Урок требует предварительной подготовки для учащихся: сообщения о птицах.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по программе "Начальная школа XXI век" 2006
Предлагаемая работа представляет собой урок окружающего мира во 2-м классе по программе "Начальная школа ХХI век", который знакомит с четырьмя царствами живой природы и их типичными представителями. Урок динамичен и ярок, дети - непосредственные участники всех событий. Они ненавязчиво получают новые знания. На уроке используется мультимедийное оборудование. Любовь к родному северному краю - "красная нить" в уроке.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по курсу "Мир и человек" на тему: "Твои помощники — органы чувств" 2006
Предлагаемая работа представляет собой урок окружающего мира в первом классе по учебнику А.А. Вахрушева и др. "Я и мир вокруг" (ч. 2), на котором учащиеся, в ходе исследовательской работы в группах, самостоятельно открывают новые знания. Вся деятельность детей построена на имеющемся у них опыте и представлениях об окружающем мире. Урок способствует формированию эстетического вкуса, воспитанию бережного отношения к своему здоровью, а также способствует развитию устной речи учащихся и их коммуникативных навыков.
-
Тема урока: Словообразование. "Префиксальный способ образования слов" 2006
Недостаточное умение пользоваться способами словообразования задерживает развитие словарного запаса у детей, страдающих нарушением письма. Они с трудом изменяют и образовывают слова; совсем редко используют для образования слов суффиксы и приставки. Именно работа над словообразованием, является одним из важнейших источников обогащения словарного запаса детей и одновременно одним из наиболее понятных им способов овладения словом.
-
Факультативное занятие в 4-м классе по теме: "Лесной муравейник". Познавательное путешествие 2006
Факультативное занятия в 4-м классе проходит в игровой форме. Учащиеся закрепляют знания о животном и растительном мире, отгадывают загадки, знакомятся с лекарственными растениями.
-
Система стимулов для учащихся. Как повысить интерес к учебе? 2006
Переход экономики Казахстана на рыночные отношения, интеграция в мировое образовательное пространство коренным образом меняют подходы к решению многих педагогических проблем и, прежде всего, к решению вопроса о природе воспитания на основе единой целостной концепции социального формирования личности в активной деятельности, включенности ее в общественные отношения к окружающей действительности и ориентации на ценности общечеловеческой культуры: прагматизм - демократия - культура.
-
Нетрадиционные упражнения для формирования навыков чтения у младших школьников 2005
Используемый мною комплекс упражнений направлен на формирование у ребенка интереса к процессу чтения, на снятие связанных с ним эмоционального напряжения и тревожности. Эти упражнения можно давать как на уроках, так и проводить специальные занятия с группой учащихся, испытывающих трудности в чтении. Такие упражнения полезны и для неплохо читающих детей. Они помогают им научиться читать быстрее, правильнее, осмысленнее. Все задания - на карточках для индивидуальной работы.
-
Тема урока: "Азбука улицы" 2005
Актуальность обучения детей младшего школьного возраста правилам дорожного движения важна. Моя задача - научить детей правилам перехода дорог, повторить сигналы светофора, виды транспорта и правила поведения в нём. Игры, загадки, стихи способствуют развитию смекалки, умению логически рассуждать и делать выводы. Вот поэтому учащиеся начальных классов неравнодушны к урокам ОБЖ.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: "Уравнения" 2005
Урок математики направлен на формирование представления учащихся об уравнении, как предложении с переменной. Одной из целей урока является закрепление понятие корня уравнения. На данном уроке ученики учатся находить неизвестный компонент действий с комментированием выполняемой операции по алгоритму, называя компонент действия, отрабатывают вычислительные навыки, умение решать задачи, развивают мышление, математическую речь. Воспитание интереса к разным профессиям является важным компонентом данного урока.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Число 8, цифра 8" 2005
Урок математики в 1-м классе представляет собой урок-путешествие в лесную школу. Предполагает закрепление знания состава числа 8, повторение взаимосвязи между частью и целым, умение составлять выражения, сравнивать выражения, развитие творческих способностей; воспитание положительной мотивации учения, любви к природе, желание вести здоровый образ жизни.
-
Музыкальная гостиная 2005
Внеклассные мероприятия, так же как и уроки являются неотъемлемой частью решения педагогических задач современной школы. Эффект от подготовки гораздо эффективней, так как ребёнок перерабатывает массу информации без нажима учителя. Я представляю вам внеклассное мероприятие, подготовленное силами учителя, учеников. В этом мероприятии используются фонограммы музыки для песен, театрализация песен, пение частушек и их сочинение. Так же детям заранее было дано задание приготовить инсценировку песни и музыкальные номера (песни, танцы, исполнение музыкальных произведений на инструментах). Песни исполнялись те, которые дети разучивали на уроках музыки. Мероприятие проводилось на потоке 4-х классов.
-
Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников 2005
Чтобы сделать процесс обучения личностно-ориентированным, нужно немногое: признать право каждого ребёнка на самоценность, индивидуальность, стремление самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной и интересной для него деятельности. Как целесообразно изменить существующую деятельность контроля и оценки, чтобы развивать у каждого школьника самоконтроль и самооценку? Предлагаемый урок-зачёт по русскому языку в 3-м классе поможет ответить на этот вопрос.
-
Сборник логических задач 2005
Предлагаемый задачник предназначен для работы с учащимися 1-го класса (1–4). В нем вы найдёте задачи самые разнообразные по содержанию, сюжету и способам решения. Они могут сформировать у детей необходимые умения по решению логических задач разных видов, расширить математический опыт учащихся, обогатить их словарный запас, развить геометрические и пространственные представления, память, внимание, воображение. В сборник включены задачи, развивающие сообразительность детей, повышающие их интерес к знаниям математики.
-
Развитие способностей каждого ученика — задача современного учителя 2005
Любое обучение, в том числе и традиционное, можно сделать развивающим, используя элементы тех или иных технологий. Для этого нужно составить программу развития способностей каждого ученика, где сочетаются различные технологии.
-
Открытый урок-путешествие во 2-м классе по русскому языку на тему: "Имя прилагательное" 2005
Разработка открытого урока, цели которого познакомить учащихся с понятием «имя прилагательное»; развивать умение находить в предложении имена прилагательные, словосочетания; помогать товарищу во всем.
-
Тесты по окружающему миру для УМК "Гармония". Тема урока: "Осень в природе" 2005
В качестве основного средства контроля на уроках окружающего мира я использую тесты, которые составляю сама, используя различную методическую литературу. Тесты составлены в соответствии с программой по окружающему миру для комплекта "Гармония". Дети с удовольствием работают с тестами, активизируется деятельность на уроках.
-
Нестандартные уроки по русскому языку в начальной школе 2005
С сожалением приходится констатировать, что в последние годы интерес к русскому языку заметно снизился. Родной язык дети стали воспринимать как свод сухих орфографических и пунктуационных правил. Цель разработанных уроков - введение детей в мир языка, речи, в удивительный мир слова. Главное при подготовке к уроку - систематическое накопление и вдумчивый отбор увлекательного информационного и дидакического маериала, способного привлечь внимание, заинтересовать ребят, вызвать у них радость и удивление, попытаться объяснить, что мы обладаем бескорыстно, безвозмездно данным нам богатсвом - языком, речью, словом, беречь и приумножать это богатство - наша задача.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Деление" (урок "открытие" нового знания) 2005
Урок математики во 2-м классе - "урок открытия нового знания", направлен на создание условий успешного обучения с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся через рациональную организацию урока; соблюдение гигиенических условий в классе; создание хорошего психологического климата на уроке; организацию оздоровительных моментов на уроке.