Начальная школа
-
Урок истории в 3 классе по теме: "Я и мое имя" 2005
Урок " Я и моё имя" имеет большое воспитательское значение. Каждый ребёнок должен знать, почему его так назвали. Необходимо добиваться, чтобы у детей появился интерес к своему имени, к его происхождению. Материал урока способствует воспитанию бережного отношения к имени. Данный урок построен в форме беседы и комментированного чтения учебника.
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе по теме: "Осенние посиделки" 2005
Фольклорная тематика уроков литературного чтения дает возможность ребенку не просто знакомиться с игровой и песенной культурой русского народа, но и позволяет самому активно включаться в деятельность. Знакомство с каждым новым жанром может стать яркой импровизацией, действием, игрой, а также серьезной работой над формированием выразительного чтения.
-
Урок математики в 1-м классе: "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2. Решение задач" 2005
Роль дидактической игры в жизни первоклассников очень велика. Играя, дети непроизвольно запоминают, закрепляют, совершенствуют и доводят до уровня автоматизированного навыка математические знания. Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание детей. В процессе игры расширяется кругозор обучающихся, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества.
-
Урок чтения в 1 классе: "Путешествие по страницам книг С.В. Михалкова" 2005
Кто не знает творчество С.В.Михалкова?! Прекрасный поэт, сказочник, баснописец, драматург и переводчик увлекает нас своими произведениями. На уроке происходит знакомство с творчеством С.В.Михалкова. Идёт работа со стихами, загадками, считалкой и басней. Даются понятия "басня", "мораль". Урок способствует воспитанию чувства взаимопомощи и доброты.
-
Мультимедийный урок словесности по теме: "Весна. Апрель" 2005
Для проведения интегрированного мультимедийного урока необходимы: магнитофон, записи: П.И. Чайковский "Времена года", Ю. Лоза "Зима"; конверт с заданием для каждого ученика; экран, кинопроектор. Его цели: развитие творческих способностей, воображения; обобщение знаний о составе слова, словообразовании, интереса к предмету
-
Внеклассное занятие в начальных классах: "Здоровье – всему голова!" 2005
Занятие направленно на развитие знаний учащихся о здоровой пище, здоровом образе жизни; воспитание активной жизненной позиции, и ответственном отношении к своему здоровью.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание слов с парными согласными". 1 класс 2005
Основные цели урока - обучать навыкам правописания слов с парными согласными; ввести знания в систему; систематизировать полученные знания; развивать способности учащихся работать в паре, группах; развивать навыки грамотного письма; воспитывать интерес к процессу познания.
-
Урок риторики в 1 классе на тему "Извинения" 2005
Культура речевого поведения - проявление общей культуры человека. Специальные задания на уроке воспитывают внимание к той стороне речи, которая связана с добрым, уважительным отношением к человеку, т.е. с воспитанием вежливости.
-
Урок математики "Деление многозначных чисел на однозначное", "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2005
В процессе обучения математике стараемся дать учащимся не только определенную сумму знаний, но и развивать у них интерес к учению, самостоятельность, активность мышления на основе тренировочных упражнений разной степени трудности. Так, дети, хорошо успевающие смогут больше развернуть свои творческие способности в заданиях, требующих сообразительность и находчивость. А слабоуспевающие - обрести уверенность в своих силах.
-
Восполнение пробелов лексического запаса и грамматического строя речи на логопедических занятиях (из опыта работы школьных учителей-логопедов г. Минусинска Красноярского края) 2005
Нарушение устной и письменной речи у школьников - серьёзная проблема обучения, так как и письменная, и устная речь являются средством получения знаний. Даже незначительные отклонения фонематических, лексико-грамматических средств языка являются серьёзной проблемой при формировании грамотного письма школьника. Предлагаемые нами занятия способствуют формированию у детей полноценных представлений о морфологическом составе слова и синонимии родного языка, развитию умений устанавливать связи между формой слова и его значением, совершенствованию различных видов высказываний по ходу учебной работы. Особое внимание уделяется формированию у детей таких видов высказываний, как доказательство и рассуждение.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Тема: "Кто же виноват?" 2005
На данном уроке литературного чтения с основами краеведения по теме "Кто же виноват?" учащиеся развивают представление о разных формах смешного (комического) в фольклоре и в литературе. Развивают речевое чутьё при соотнесении имени собственного и персонажа. Обогащают словарный запас.
-
Закрепление пройденного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел (урок-путешествие по математике) 2005
Я хочу поделиться опытом своей работы по проведению интегрированных уроков с учащимися начальных классов. Такие уроки намного повышают эффективность преподавания многих дисциплин. Именно на этих уроках воспитываются эстетические чувства, любовь к родной природе, к языку, к музыке, к точным наукам, расширяется кругозор, обогащаются знания учащихся. Детям такие уроки нравятся.
-
Урок этики, программа "Сайдыы". Тема: "Путешествие в страну сказок" 2005
Представлен урок, на котором дети вспоминают любимые сказки, вошедшие в фонд мировой культуры. Урок проводится в занимательной форме, используются различные приемы (чтение, слушание магнитофонной записи, просмотр диафильма, викторина...)
-
Урок этики, программа "Сайдыы". Тема: "Этикет за столом" 2005
Правилам поведения вообще, и, в частности за столом, следует обучать детей с самого раннего детства. Поэтому уже в начальной школе мы проводим уроки хорошего тона.
-
Урок природоведения в 3-м классе: "Всем, кто хочет быть здоров. Зубы" 2005
Здоровье - необходимое условие для гармоничного развития личности. Представленный урок входит в систему уроков, направленных на познание детьми самих себя, физических возможностей организма и способов сохранения здоровья.
-
Урок-закрепление во 2-м классе. Тема "Правописание слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2005
Урок-закрепление, на котором отрабатываются навыки правописания слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, закрепляются понятия "орфограмма". Идёт работа по расширению словарного запаса учащихся, над воспитанием дисциплинированности; развитие интереса к учёбе.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Для чего нужен компас?" 2005
В начале урока повторяется ранее изученный материал, основные и промежуточные стороны горизонта через занимательный материал (загадку о компасе). Дети выявляют тему урока и ставят перед собой цель. Изучение нового материала идет через групповую работу на основе чтения статей учебника, личных наблюдений и анализа иллюстраций. На основе практической деятельности учащиеся учатся ориентироваться по компасу и местным признакам. Закрепление изученного материала идет через решение познавательных задач.
-
"Игра-путешествие по Стране математики" 2005
Представленный материал является внеурочным мероприятием, проводимым для повышения интереса учащихся начальной школы к математике. Игру можно провести в конце третьего традиционного класса или в начале четвёртого. В четвёртом классе игру можно провести для того, чтобы повторить то, что было изучено в третьем классе.
-
Разработка урока математики для 3-го класса по теме: "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 2005
В рамках программы "Школа России" представлена разработка урока математики нестандартной формы, целью которого является закрепление материала по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями". Идея урока - театрализованная игра, в ходе которой отводятся определенные роли, как учителю, так и ученикам. Опора на игру - это эффективный способ вовлечения детей в учебную работу, который всегда находит эмоциональный отклик учеников, т. к. игровые действия наиболее близки и понятны детям.
-
Разработка урока по окружающему миру для 4-го класса по теме: "Просвещение в Древней Руси: о первых школах и книгах" (программа "Школа XXI века" под ред. Н.Ф. Виноградовой 2005
Данный урок соответствует современным требованиям, спроектирован с учетом содержания программы "Школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Тип урока и методы обучения позволили организовать работу развивающего характера по усвоению нового материала, рассчитанную на большую степень самостоятельности и самоподготовки детей, а также их творческого самовыражения (отбор материала, разучивание стихотворений, подготовка к театрализации). Урок ориентирован на демократический стиль общения учителя и учащихся.
-
Интегрированный урок по теме: "Мирк вокруг нас. Труд" 2005
Представлен урок, на котором учащиеся знакомятся с витаминами, их влиянием на жизнедеятельность человека, выясняют разницу между овощами и фруктами, составляют композицию из вылепленных из пластилина овощей и фруктов.
-
Интегрированный урок обучение грамоте + письмо. 1-й класс. "Мягкий согласный звук (й), буква Й. Письмо буквы Й" 2005
Урок является одним из серии интегрированных уроков обучения грамоте и письму. 1 класс. Разработан весь курс преподавания обучение грамоте + письмо.
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о предложении" 2005
Урок русского языка во 2-ом классе по теме «Обобщение знаний о предложении». Тип урока – систематизация знаний через коллективную и самостоятельную работу. На уроке учащиеся получают более глубокие знания, развивают устную и письменную речь. Выбранные формы работы развивают самостоятельность, самоконтроль и умение дать оценку своему результату.
-
Русский язык в 3-м классе по теме: "Сложные слова" 2005
Основная задача урока - создать условия, при которых учащиеся смогут открыть новый способ образования слов - сложение основ.
-
Развитие техники чтения у школьников 1-й ступени 2005
В статье рассматриваются наиболее эффективные резервы обучения чтению, такие как: жужжащее чтение, ежеурочные пятиминутки чтения, чтение перед сном, использование зрительных диктантов, упражнения для развития техники чтения.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство" 2005
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая обеспечивает качественное, прочное усвоение знаний; мощное развитие памяти, воображения, мышления, внимания, речи, творческих способностей; воспитывает активную личность, способную отстаивать собственную позицию; имеет здоровьесберегающий эффект, т.к. работа строится на интересе, а не по принуждению.
-
Интегрированный урок: русский язык + природоведение 2005
Данный урок является заключительным по теме: "Имя существительное" в 4 классе. Форма урока - урок-путешествие. Обобщение об особенностях падежей имён существительных и развитие орфографической зоркости проведено в занимательной форме через использование краеведческого материала по Чунскому району.
-
Урок-практикум по математике в 3-м классе по теме: "Единица измерения площади. Квадратный метр" 2005
Урок-практикум по математике для 3-го класса по теме "Единица измерения площади. Квадратный метр (м<sup>2</sup>)" нацелен ознакомить детей и дать возможность абстрактно представить квадратный метр, помочь им его определить, закрепить умение учащихся находить площади различных фигур (многоугольник). В ходе урока воспитывается чувство взаимоподдержки и выручки, продолжается работа над формированием вычислительных навыков, идет развитие логического мышления.
-
Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных задач 2005
В данной статье показан начальный этап работы по решению нестандартных задач и некоторые приемы работы. Решая такие задачи дети учатся анализировать, рассуждать, путем проб и ошибок находить нестандартные решения. Развивается память и внимание, фантазия и воображение.
-
Пути совершенствования уроков чтения 2005
Чтение - один из основных способов приобретения информации. Совершенствование техники чтения является важнейшим условием успешного обучения младших школьников. В данной работе уделяется внимание обучению детей навыкам оптимального чтения путем тренировочных упражнений, формированию умения решать проблемные ситуации, воспитанию в них эстетического вкуса, любви к чтению. Работа имеет большое нравственное значение.