Начальная школа
-
Урок истории в 4-м классе: "Возникновение городов. Древний Киев. Великий Новгород" 2007
История самый интересный и увлекательный предмет в начальной школе. На этих уроках дети знакомятся с разнообразными культурами: Древняя Греция, Древний Рим, культурой Египта, и конечно же, знакомятся с культурой Древней Руси. Стараются найти ответы на вопросы: Как появились города? Как построить замок? Кто наши предки? Кто такие купцы? Как образовалось наше государство? и т.д. На уроках истории мои дети совершают путешествие во времени, хотя понятие времени для детей абстрактно, осмыслить то, что произошло сотни и тысячи лет назад, для детей очень сложно. Для того, чтобы максимально приблизить историческую эпоху, предлагаю детям самим стать на какое-то время мореплавателями, купцами, простыми крестьянами или горожанами. Стараюсь как можно больше использовать на уроках наглядный материал: исторические картины, карты, создаю различные презентации, использую на уроках электронные энциклопедии "Кирилла и Мефодия". Такие уроки захватывают детей еще больше, увлекают в мир истории и подталкивают к поиску новых сведении, к самостоятельному изучению истории.
-
Урок-конкурс "Осень – славная пора" 2007
В данной статье я предлагаю урок-конкурс "Осень - славная пора" по природоведению во 2-м классе. Цели урока – обобщить знания детей об осенних изменениях в природе; развивать мышление, смекалку; прививать интерес к предмету, воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о правописании приставок и их роли в русском языке". 3-й класс 2007
На уроке используются упражнения на развитие внимания и памяти. Урок входит в систему уроков и внеклассных мероприятий, проводимых в ходе экспериментальной работы по развитию познавательной сферы младших школьников.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Этимологические родственники" 2007
Урок по курсу "Русский язык" В.В.Репкина по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Из раздела "Конкретизация основного закона русского письма на правописание корней". Недавно ребята выяснили, что у слов, как и у людей, есть родственники. И родственные слова помогают найти сильную позицию в корне. Работая с понятием "родственные слова", нельзя не коснуться такой науки, как этимология. Возникновение слова, его жизнь в языке связаны с жизнью народа, с его историей.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Наречие" (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, программа В.В. Репкина) 2007
Знания о частях речи имеют огромное значение в общей системе работы по языку. Подходы к изучению частей речи в начальной школе различны. Для традиционного изучения грамматики характерен анализ языкового материала на уровне эмпирических обобщений. Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова ставит своей задачей формировать у детей теоретическое отношение к языку, т.е. отношение к слову как к значащей форме.
-
Урок литературного чтения по развивающей системе Л.В. Занкова 2007
Цель урока: развитие устной речи учащихся; обучение и воспитание учащихся с использованием дифференцированного подхода.
-
Понятие о местоимении как части речи 2007
Данный урок является первым при изучении темы и направлен на формирование грамматических понятий о местоимении как части речи. Данный материал подготавливает учеников к дальнейшему изучению темы.
-
Урок окружающего мира по развивающей системе Л.В. Занкова 2007
Цели урока: формировать у учащихся новые понятия о составе крови, развивать понятия о клеточном строении, о взаимосвязи строения и функций (кровяные клетки). Обучение и воспитание учащихся с использованием дифференцированного подхода.
-
Интегрированный урок по технологии и окружающему миру на тему: "Растения поля" 2007
В целях повышения эффективности преподавания многих дисциплин в начальных классах вводятся в практику школьного обучения интегрированные уроки, где в одном уроке объединяются два предмета. "В подарок маме" - это урок, объединяющий уроки технологии по теме "Аппликация из соломки" и окружающего мира по теме "Растения поля", уделяется внимание теме "Цветы", т.к. урок проводится перед праздником 8 Марта. Урок проводится в быстром темпе и с высокой плотностью, обеспечивает разумную смену деятельности, двигательную активность учащихся. Учебный материал группируется так, чтобы полное и прочное его усвоение детьми происходило непосредственно на уроке.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Слова с сочетаниями -жи-, -ши-" 2007
Одной из основных целей обучения русскому языку в начальной школе является формирование орфографической зоркости: умение видеть орфограмму и применять правило проверки. Решению этой проблемы посвящен урок – закрепление изучаемого материала. В игровой форме, "сражаясь" с неграмотными пиратами, дети тренируют орфографический навык написания слов с сочетаниями -жи-, -ши-.
-
Глаголы-исключения 2007
Общеизвестно, что лучше запоминается тот материал, который преподаётся живо, ярко, интересно. Автор данной статьи ещё раз доказывает, что даже такую сложную тему, как "Глаголы-исключения" в 4-м классе можно изучать с увлечением.
-
Внеклассное занятие для детей 8–10 лет с отклонениями в развитии 2007
Предлагаемый материал знакомит детей с русской народной загадкой, направлен на развитие познавательных процессов и речи, что особенно важно в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Данное занятие проводится в игровой и доступной форме, что позволяет развивать и творческие способности детей.
-
Развитие творческих способностей учащихся 2007
Одним из источников совершенствования процесса обучения является новый подход к использованию существующих методов и средств, которые с точки зрения развивающего обучения нуждаются в определенной корректировке и усовершенствовании. С этой точки зрения большой интерес представляют наметившиеся новые подходы к использованию познавательных задач как наиболее эффективного средства развития творческих способностей.
-
Урок литературного чтения по учебно-методическому комплексу "Начальная школа XXI в." на тему: "Произведения Л.Н. Толстого" (авт. Виноградова Н.Ф.) 2007
Цели урока: углубление представления учащихся о жизни детей в далеком прошлом; развитие умения вчитываться в текст и анализировать язык рассказа; формирование умения правильно называть произведение; закрепление литературоведческих понятий, читательских умений; воспитание коллективных отношений (работа в парах, группах); развитие интеллекта через память, речь, воображение. Урок построен на основе групповой технологии, по типу урока углубления знаний, на котором закрепляют литературоведческие понятия, читательские умения: выделять голосом главную мысль произведения, наблюдать за тоном, темпом.
-
Программа развития интеллектуальной и личностной сферы детей старшего дошкольного возраста "Пусть к успеху" 2007
Цель программы: оказание педагогической поддержки ребенку в период подготовки к школе через развитие познавательных процессов; программа направлена на развитие у детей интеллектуальных способностей, умения работать творчески. Программа состоит из 15 тематических занятий, каждое включает 4 структурных компонента: приветствие, разминка, основная часть, прощание.
-
Комбинированный урок по теме "Куда и откуда текут реки?". 3-й класс 2007
Цель урока: закрепление, расширение, обобщение знаний детей о реках и морях. Урок построен в форме исследования. На уроке закрепляются понятия "исток, река, море", рассматриваются вопросы экологии. В уроке используется презентация "Реки".
-
Урок чтения в 3-м классе по рассказу А.П. Чехова "Ванька" 2007
Цели урока: познакомить с новым произведением А.П. Чехова "Ванька", учить определять жанр, композицию, умению вчитываться в рассказ и анализировать его; развивать словарный запас, творческие способности, память, мышление, интеллект, грамотную доказательную речь; воспитывать добрые чувства.
-
Интегрированный урок чтения и письма в 1-м классе по теме "Звук [p], [p'], буква Р, р" 2007
С шестилетками при ознакомлении с новыми звуками [р], [р']и буквой Р, р можно проводить интегрированный урок чтения-письма. В условиях игры учащиеся сосредотачиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях, когда им предлагают просто запомнить. Играю с детьми не ради игры, а для того, чтобы у всех пробудить огонёк пытливости и любознательности. На таких уроках важно, чтобы игровая задача совпадала с учебной.
-
Урок-игра "Клуб весёлых математиков (КВМ)" 2007
Всем известна истина: "Математика - царица всех наук". По отношению к математике всегда имеются различные категории учащихся: проявляющие повышенный интерес к ней; занимающиеся ею по мере необходимости и считающие математику скучным, сухим и нелюбимым предметом. Данное внеклассное мероприятие позволит стимулировать познавательный интерес к предмету у большинства учащихся.
-
Формирование коммуникативных умений на логопедических занятиях как фактор успешной социализации ребенка 2007
Условия современного общества требуют от педагога не только выполнения учебных программ, но и привития детям норм и правил культуры, развития коммуникативных умений. Это позволит стать ребенку уверенным в своих силах, востребованным в обществе, успешным в жизни. Разработаны 2 типа логопедических занятий: индивидуальное и групповое. Они помогут ребенку, помимо устранения речевых проблем, учиться общению в специально смоделированных ситуациях и переносить приобретенные знания в социум.
-
Урок народоведения в 3-м классе на тему "Ах, шей ты мне, матушка, красный сарафан!" 2007
Урок народоведения в 3-м классе. Знакомство с символической и эстетической функцией свадебной одежды у невесты.
-
Приёмы работы с фразеологизмами, способствующие развитию речи и обогащению словарного запаса младших школьников 2007
Овладение русским языком невозможно без усвоения его изобразительно-выразительных средств. В формировании образности речи в процессе усвоения родного языка, значение которой подчеркивается педагогами и психологами, огромную роль может сыграть именно работа с фразеологизмами.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов "Ворона и лисица" 2007
В настоящее время особое внимание на уроках литературы уделяется анализу художественного произведения. Уроки литературного чтения, посвящённые изучению басен, имеют большое значение для младших школьников, так как именно в этом возрасте возникают исходные понятия добра, зла; формируются человеческие качества. Эта форма работы помогает в обучении. Ведь в 5-х классах ребята также учатся анализировать басни. На практике показано, как можно применять личностно-ориентированную, проблемную, групповую технологии.
-
Сценарий выпускного вечера 2006 г. 2007
Прощание с начальной школой очень волнующий, трогательный момент, который хочется сделать ещё и незабываемым. Для этого многие учителя стараются сделать последний праздник запоминающимся. Они придумывают различные сценарии. В этом году мы решили провести праздник в виде путешествия по Стране Детства. Хоть мы и считаем выпускников уже взрослыми, но на самом деле они все ещё дети, которые по-прежнему любят сказки. Поэтому на нашем празднике присутствуют сказочные персонажи, которые танцуют, показывают сценки, рассказывают стихи. Чтобы родители не были пассивными зрителями, им мы тоже отвели немаловажную роль.
-
План-конспект открытого урока по ознакомлению с окружающим миром в 1-м классе "Когда ты станешь взрослым" 2007
Тема открытого урока оптимально способствует развитию духовной личности, ориентированной на здоровый образ жизни, активизирует познавательную деятельность учащихся через принцип межпредметных связей.
-
Тема урока: "М.В. Ломоносов – первый русский академик. Путь в науку" 2007
Урок истории для 3-го класса знакомит учащихся с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова.
-
Геометрический образ натурального ряда чисел. Урок математики в 3-м классе. Система Л.В. Занкова 2007
Геометрический образ натурального ряда чисел, который познакомит детей с понятием "числовой луч", продолжит работу с числами римской нумерации, над вычислительными навыками; развивает умения учащихся сравнивать, делать выводы.
-
Метод проектов как средство обогащения словарного запаса младших школьников 2007
Применяем метод проектов на уроках технологии, ИЗО, литературного чтения, русского языка. На уроках русского языка сделали два творческих проекта "Словарик антонимов", "Словарик профессий". Использование метода проектов на уроках русского языка обогатило словарный запас учащихся.
-
О безотметочном обучении в начальной школе (из опыта работы) 2007
Одно из направлений эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, который проводится сегодня в части российских школ: изменение системы оценивания в начальной школе. В частности, апробируется безотметочное обучение.
-
Урок по истории искусств "Этот волшебный мир" 2007
Ребенок знакомится с миром, становится его творцом. И поможет ему в этом искусство.