Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям ;
  • развивать творческие способности, умение держаться на сцене;

Ход мероприятия:

Зал празднично украшен. Родители и гости приглашаются в зал, рассаживаются по местам. Под аплодисменты на свои места проходят первоклассники: 1 а, 1б, 1в.

1 чтец: Гордые, нарядные
Мы идем по улице
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.

2 чтец: “Провожать не надо нас!” –
Мы сказали маме,
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами.

Ведущий:

Ну, конечно, в первый. Мы проучились в первом классе уже два месяца, целую школьную четверть. За это время стали настоящими учениками, многому научились. Сегодня наши ученики расскажут о своей школьной жизни, о том чему они научились.

Дети поют песню “Песня о школе”.

1чтец: Пусть зовут нас “семилетки”
Пусть не ставят нам отметки
Мы ведем уж дневники
Все же мы ученики.
Любим чистый светлый класс! Это раз!
Там читаем мы слова! Это два!

2 чтец: Ну, а в третьих, я девчонкам
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
“Мой внучок –
Вундеркинд!”

Ведущий:

Мы уже не малыши, а настоящие ученики. И сегодня мы это докажем. А для чего надо ходить в школу? (выслушиваются ответы учащихся)

(Одна девочка неожиданно встает и пытается уйти)

Ведущий:

– Постой, ты куда?

Девочка:

– Я? Домой?

Ведущий:

– Как домой?

Девочка:

– А мне не нужно ходить в школу. Я умею и читать, и писать, и считать.

Ведущий:

– Подожди. Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого еще не знаешь. Вот например, знаешь ли ты сколько будет 835 + 5?

Девочка:

– Нет.

Ведущий:

– Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?

Девочка:

– Нет.

Ведущий:

– А как будет по-английски “Я рада вас видеть.”?

Девочка:

– А что, все это тоже учат в школе?

Ведущий:

– Конечно, и не только это.

Девочка:

– Ну, тогда я остаюсь.

Ведущий:

– Проходи, садись.

– А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников и гостей на уроки.

(Звенит колокольчик.)

1 чтец: День погожий, день веселый,
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа
Среди сосен и осин.
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашем классе
Значит, там идет урок.

2 чтец: Первым уроком у нас – письмо.
Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать.
И у Дианы есть желание
Вам про это рассказать.

3 чтец: Долго Наталья Николаевна
Нас писать учила ровно,
И примерно через месяц
Вывели мы слово “кот”.

4 чтец: Получился “кот” не сразу,
Вышел он, как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.

Ведущий: Наши дети в школе учатся не только читать, писать и считать, но еще и танцевать. Сейчас они вам станцуют танец “Постирушки”.

(Дети танцуют.)

Ведущий: Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.

Чтец: В нашем классе, не в лесу
Громко звали мы “лису”.
Закричали мы “лиса”!
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в “лисе”.
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее за парту сзади
Рядом с Женечкой посадим.
“Посиди у нас , лиса
Подождут тебя лиса”.

(Слышится стук в дверь)

Ведущий: Ребята, а вдруг это и правда лиса.
Проходите, проходите, гости дорогие.

(Входят мальчики в костюмах Лисенка, Бельчонка, Медвежонка)

Ведущий: Здравствуйте, зверята.

Звери: Здравствуйте!

Лисенок: А нельзя ли будет нас

Взять с собою в 1 класс?

Ведущий: Если вы хотите с нами…

Звери (хором) Хотим, хотим.

Ведущий: Мы проверим ваши знания. Согласны?

Звери (хором): Согласны, согласны!

Ведущий: Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Мишенька, скажи:
Сколько будет 2+3?

Медвежонок: Это будет… Это будет (задумывается)
Что-то около шести.

Ведущий: Дети, правильный ответ?
А сколько будет?

Ведущий: Не умеешь ты считать!
Задание второе.
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово
Вот уже и все готово!

(Складывает слово “школа”)
Бельчонок, посмотри –
Что написано? Прочти!

Бельчонок: Хоть я маленький Бельчонок
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – “орех”.

Лисенок: Каждый братец мой Лисенок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это – “рыбка”!

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка? Это – “мед”!

Ведущий: Успокойтесь, успокойтесь!
И пожалуйста не ссортесь.
Ребятишки, помогите
Слово правильно прочтите.

(Дети читают хором)

Ведущий: Проходите, зверята, думаю вы тоже с нашими ребятами научитесь читать, писать,

Считать.

(Звенит звонок)

Ведущий: Вторым уроком у нас математика. Этот урок проведут ребята 1б класса.

(Дети читают стихотворения , показывают плакаты с числами)

Все ,что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути,
Я сумею, я сумею
Сосчитать до десяти.
Прибегает дикообраз – это раз.
Чистит перышки сова – это два.
Третьей стала росомаха
А четвертой – черепаха.
Серый волк улегся спать – это пять.
Попугай в листве густой – он шестой.
Вот лисенок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девять – это бегемот
Рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый
Он последний, он десятый
Дальше нам не сосчитать.
Надо снова начинать.

Ведущий: Если вы были внимательны, то ответьте, кто из зверей был 4-ым, 5-ым, 7-ым?

Мне кажется, что некоторые родители со своими детьми, хотят нам что-то рассказать.

(Родители представляют мини – сценки)

Мама: Юра, вот
Красивые 4 груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай:
Если одна из них
Брату достанется,
Сколько тебе
На тарелке останется?

Юра: Две.

Мама: Ну, почему?
Одну ведь ты брату
Отдашь своему.

Юра: Да я –то бы рад,
Мне пример этот ясен.
Но только мой брат
На одну не согласен.

Ведущий: Кто еще желает выступить?

Мама: А ну-ка, малыш,
Отвечай мне урок:
В кармане твоем
Три ореха дружок

(Кладет в карман еще два ореха.)

Побаловать мама
Сыночка решила –
Еще два ореха
В карман положила.
Запомнил? Теперь
Все орехи сложи…
Сколько в кармане
Орехов скажи?

Ваня: Да ни одного.

Мама: Ты огорчишь так отца своего!
Считать не умеешь – позор для семьи.

Ваня: Дырявые, мама, карманы мои.

Ведущий: Что ж бывает и так. А теперь звенит звонок на урок. Урок ритмики. Ребята очень танцевать и сейчас они станцуют танец “Современный”.

Ведущий: И опять звенит
Он зовет нас на урок.

Сейчас урок чтения. Этот урок покажут ученики 1а класса.

Доска черна, зато умна.
Немало знает слов она:
Весна, работа, хлеб, река,
Какая умница доска!
Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:
Мир, небо, солнце, облака,
Какая умница доска.

Ведущий: Моя доска тоже знает много слов, даже предложения знает. Прочитайте мои предложения.

Папа кусал щенка.
Щенок купил Васю.

Ведущий: Правильно? Что надо сделать? Давайте переставим. Прочитаем, что получилось.

Папа купил Васю.
Щенок кусал щенка.

Ведущий: Прочитаем, что получилось. Опять неправильно? Как же быть? Давайте прочитаем, что получилось.

Папа купил щенка.
Щенок кусал Васю.

Ведущий: В школе учат читать, а чему еще учат в школе? Об этом вам споют ребята.

Дети поют песню “Чему учат в школе”.

Ведущий: И опять звенит звонок. Он приглашает нас на урок физкультуры.

Чтец: Мы бежим быстрее ветра!
Кто ответит, почему?
Ваня прыгнул на два метра
Кто ответит, почему?
На губах у нас – улыбка!
Кто ответит, почему?
Может “мостик” сделать Шура
По канату лезу я!
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья!

Ведущий: Какие оценки вы хотите получать? Все ли вы ловкие, быстрые? Сейчас проверим.

Пока играет музыка надо “собрать только те карточки на которых напечатано число “пять”.

Ведущий: Ребята вам рассказали и показали, что они уже умеют делать. А к нам в гости пришли ребята с пятого класса. Они для вас, дорогие первоклассники, приготовили наставления.

Мы для вас, друзья, составили,
10 очень важных правил
Эти правила просты –
Быстро их запомнишь ты.

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтоб в школе не зевать
Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно
Чтобы выглядеть опрятно.
Форму сам погладь, проверь –
Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

На уроке не болтай,
Как заморский попугай.
Стул на месте не качай
Педагога уважай
И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, не робей –
И найдешь себе друзей.

Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь
В страну знаний держишь путь!

Ведущий: Я думаю, что вы все будете соблюдать эти правила. А теперь вас поздравят ваши  родители, вручат вам подарки.