Начальная школа
-
Внеклассное занятие по информатике "Информация. Объект и его характеристика" 2007
Конспект внеклассного соревновательного мероприятия в игровой форме по информатике в 4-ом классе для всестороннего повторения изученного материала.
-
Урок детской литературы на тему: "И.А. Крылов – любимые басни . "Зеркало и обезьяна". 3-й класс 2007
Урок детской литературы по теме "И.А. Крылов "Зеркало и обезьяна" основан на стратегии критического мышления. Прием "Написание эссе" – это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, оригинальность решения проблемы.
-
Урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном. Русские зимние праздники". 2-й класс 2007
На данном уроке обобщаются и систематизируются знания детей об имени существительном через знакомство с русскими зимними праздниками, такими как Новый год, Рождество, Крещение. Разнообразные формы и методы работы на уроке способствуют развитию детей и воспитанию у них интереса и любви к русскому языку, русскому народу, его традициям и обычаям.
-
Развитие речи детей с задержкой психического развития в условиях интегрированного обучения 2007
В статье "Развитие речи детей с ЗПР в условиях интегрированного обучения" автор раскрывает основные направления работы по развитию речи детей с особыми образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения; показывает важность применения особых коррекционно-педагогических методов и приёмов воздействия при обучении таких детей. Также автор даёт практические советы по использованию упражнений на развитие звукопроизношения и фонематического слуха, обогащение словарного запаса и др.
-
Программа кружка по математике "Математика для увлеченных". 2-й класс 2007
Целью занятий в кружке является формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, интенсивное формирование деятельностных способностей, развитие логического мышления и математической речи.
-
Урок риторики в 3-м классе 2007
Урок риторики в 3-м классе составлен в аспекте риторической культуры, с учётом психологических особенностей учащихся и с опорой на их личный опыт. Урок носит воспитательный характер: дети учатся красиво и правильно излагать свои мысли, слушать и слышать товарищей, давать оценку услышанному. Дети имеют возможность обобщить знания о видах текстов и применить на практике при составлении таких текстов, как объявление.
-
Проект урока русского языка. Тема: "Заимствование слова". 2-й класс 2007
Проект урока русского языка по учебнику С.В. Иванова "Русский язык. 2 класс" по программе "Начальная школа XXI века" (под редакцией Н.Ф. Виноградовой).
-
Сценарий праздника "Здоровый образ жизни тебе необходим" 2007
Предлагается сценарий праздника, прививающего стремление к здоровому образу жизни.
-
Развитие вычислительных навыков младших школьников 2007
Основными навыками, которые должна сформировать начальная школа, являются навык чтения, навык письма и вычислительный навык. От уровня сформированности этих навыков во-многом зависит формирование личности ребёнка, становление его отношения к учению, школе, коллективу класса, к самому себе.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2007
Предмет «Русский язык», 2-й класс, по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
-
Самостоятельное творчество учащихся на уроках литературного чтения 2007
Уроки чтения в начальной школе в системе развивающего обучения Л.В. Занкова по праву можно назвать уроками литературы. Задача начальной школы состоит в том, чтобы заложить основы культуры чтения, добиться того, чтобы литература понималась как искусство, то есть как способ художественного восприятия мира. Самостоятельное творчество является одной из форм обучения, направленной на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, речи.
-
Тема урока: "Общение". 2-й класс 2007
Урок риторики для 2-го класса знакомит со словесными и несловесными средствами общениями.
-
Система работы "Эффективность использования психолого-педагогических приемов формирования мотивационной сферы младших школьников" 2007
Описание практических психолого-педагогических приёмов с целью формирования мотивационной сферы младших школьников. Интегративный подход как стимулятор к получению мировоззренческих знаний.
-
Родительское собрание (нетрадиционная форма). Тема: "Групповая форма работы как эффективный способ организации обучения". 4-й класс 2007
Родительское собрание в 4-м классе (нетрадиционная форма). Основной смысл групповой работы – в продуцировании коллективного мышления. Коллективное мышление предполагает использование коммуникации, понимания, работу с разными мыслительными предложениями, следовательно, оппонирование, защиту своей точки зрения, последующую рефлексию. Цель данной работы – показать родителям, как строятся предметные отношения учеников и учителя, сотрудничество со сверстниками; рассказать о положительном влиянии группового обучения на развитие мышления учащихся, воспитывающего умение учиться, на привитие общечеловеческих качеств: доброты, чуткости, взаимопонимания, дружеских чувств.
-
Интегрированный урок в период обучения грамоте и математике. Тема: "Знакомство с буквой "Ц" . Прописывание элементов печатных и письменных букв. Решение задач". 1-й класс 2007
Интегрированный урок в 1-м классе: обучение грамоте и математика. На уроке используется проблемная ситуация. Поиск ответа на проблемный вопрос побуждает учеников проводить исследование над группой слов, содержащих букву «Ц», и делать выводы.
-
Интегрированный урок по чтению, ИЗО и музыке, посвященный А.С. Пушкину. 4-й класс 2007
Предлагается нестандартный урок,так как это три урока - чтение, изо, музыка, которые проводятся как один большой урок. На уроке учащиеся вспоминают стихотворения, сказки, написанные А.С. Пушкиным, а также знакомятся со "Священными местами, связанными с жизнью великого поэта".
-
Закрепление случаев вычитания вида: 6 – 0, 7 – 0, 8 – 0, 9 – 0, 10 – 0 2007
Урок математики в 1-м классе.
-
Комплексная программа "Здоровье" 2007
В современных сложных социально-экономических и экологических условиях здоровье детей и подростков находится в критическом состоянии. В связи с этим в законе "Об образовании" сохранение здоровья учащихся отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Актуальность комплексной программы "Здоровье" заключается в том, что она ориентирована на решение таких значимых проблем, как формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, обеспечение системы диагностики и объективного контроля здоровья и физического состояния учащихся.
-
Сценарий праздника "Путешествие в страну Букварию" 2007
Букварный период обучения грамоте традиционно заканчивается праздником "Прощание с букварем". Предлагаю вашему вниманию сценарий "Прощания с букварем" в форме игры-путешествия. В сценарии показаны творческие приемы, драматизация, игровые и занимательные элементы, их органичное включение в структуру праздника.
-
Праздник, посвященный Дню пожилых людей: "Наши бабушки – самые лучшие в мире!" 2007
В работе представлен сценарий праздника, посвященного Международному дню пожилых людей. Он проводится с целью развития чувства уважительного отношения к пожилым людям, умения говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к бабушкам и дедушкам.
-
Развивающие виды работ, применяемые на чистописании 2007
В статье представлен набор минуток чистописания на каждый урок, что позволит повторять пройденный материал, развивать познавательные процессы и отрабатывать каллиграфию.
-
Урок русского языка по теме "Сопоставление окончаний имен прилагательных женского и среднего рода в именительном падеже единственного числа". 4-й класс 2007
Конспект комбинированного урока русского языка в 4-м классе традиционной системы обучения по учебнику Т.Г. Рамзаевой "Русский язык". В системе уроков по изучению имени прилагательного данный урок находится на стадии завершения темы "Склонение имен прилагательных в единственном числе", включает в себя задания с использованием элементов методики французского педагога Селестена Френе.
-
Конспект урока математики в начальной школе по теме "Таблица умножения на девять" (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). 3-й класс 2007
В основу этой работы положена исследовательская задача на определение всеобщего отношения между изменяющимся множителем и разрядно структурированным результатом умножения. Освоение математического содержания происходит за счёт постоянного осознавания мыслительных действий. На уроке разворачивается деятельность наблюдения закономерностей при составлении произведений, анализе причин зависимостей. Использование мультимедийных средств повышает наглядность и восприятие материала.
-
Правописание частицы не с глаголами 2007
Представлен конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Правописание частицы не с глаголами".
-
Урок литературного краеведения 2007
Урок литературного краеведения успешно решает задачи литературного чтения, а также формирует познавательный интерес к окружающему миру, прививает любовь к малой Родине.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Решение задач и числовых выражений" с использованием методики "Взаимный тренаж" технологии КСО 2007
Урок математики во 2-м классе с использованием методики "Взаимный тренаж" технологии коллективного способа обучения закрепляет знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, умение выполнять устные приемы вычисления в пределах 100, умение работать в парах постоянного состава. Для активизации познавательной деятельности используется грамзапись, иллюстративный и игровой материал. Структура урока может быть использована при изучении других тем.
-
Использование здоровьесберегающей технологии на уроках чтения в начальной школе 2007
Урок чтения построен в рамках здоровьесберегающей технологии. Благодаря использованию на уроке компенсаторно-нейтрализующих приемов возможно решение одной из задач здоровьесберегающей педагогики - сохранение высокой работоспособности, исключение переутомления учащихся. Включение в урок здоровьесберегающих игр, основанных на интерактивном методе взаимодействия, базирующемся на принципах партнерского взаимодействия и гуманистической психологии. Их проведение невозможно без атмосферы взаимного доверия, раскрепощенности и открытости. Эти игры помогают детям и взрослым учиться общению и сотрудничеству в живом взаимодействии друг с другом.
-
Компетентностный подход к обучению как средство формирования у младших школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях людей 2007
В современном обществе создание новых социальных отношений делает проблему формирования умения решать проблемы во взаимоотношениях людей приоритетной, так как процессы общения пронизывают все сферы жизнедеятельности современного общества. Эта проблема затронула и современную школу. В настоящее время наблюдается рост конфликтных ситуаций в системах взаимоотношений "учитель–ученик" и особенно "ученик–ученик". Одной из причин этого, как показали исследования, является отсутствие внимания учителей к проблеме формирования умения решать конфликты.
-
Классный час на тему "Прогулка в лес" 2007
К данному классному часу, как открытому мероприятию, готовились всем классом. Некоторые обучающиеся учили наизусть стихотворения о лесе в разное время года. Другие подбирали иллюстративный материал. Кто-то помогал в оформлении выставки рисунков о деревьях. Самые активные ученики отважились исполнить частушки о деревьях. На данном мероприятии стихотворения Р.Рождественского в начале и в конце занятия читалось наизусть учителем.
-
Конспект коррекционного занятия по русскому языку в 3-м классе (в рамках проекта "Непроизносимая согласная – очень опасная") по теме "Развитие навыка написания слов с непроизносимой согласной" 2007
В коррекционном классе идёт работа над проектом "Непроизносимая согласная - очень опасная". Ребята готовят пособие-словарик по написанию слов с непроизносимой согласной. Дети работают в группах на коррекционно-развивающих занятиях и во внеурочное время. Данное занятие является частью проектной деятельности. В ходе работы ребятам была дана возможность проявить свои интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности.