Начальная школа
-
Проект урока русского языка в 3-м классе по теме: "Письмо другу" 2007
Основная цель урока — создание условий для того, чтобы научить ребят писать сочинения. Урок развивает устную и письменную речь, память, творческие способности детей; учит использовать яркие образные слова. Работа учащихся строится на коммуникативной основе, в ходе занятий воспитывается уважение друг к другу.
-
Тема урока: "Порядок выполнения действий в выражениях" (программа "Гармония". Математика. 3-й класс 2007
Урок закрепляет знания учащихся в решении математических выражений на порядок действий в решении задач.
-
Урок-конспект по русскому языку во 2-м классе на тему: "Части речи" 2007
Цель данного урока - выявить и обобщить уровень знаний учащихся. Использованы разнообразные виды работы, способствующие развитию и воспитанию учеников. Данная структура урока была рациональна для решения учебных задач.
-
Создание условий для преодоления проблем в развитии учащихся с задержкой психического развития (ЗПР) в процессе оказания им индивидуально ориентированной психолого-педагогической и социальной помощи 2007
Предлагаемый опыт создает разнообразные условия для развития и самореализации учащихся с разным уровнем возможностей и способностей, что соответствует выбранному нашим учреждением курсу на становление школы адаптивного типа, то есть равных возможностей для всех. Ведущая педагогическая идея описанного опыта - оказание психолого-педагогического сопровождения и проведение социально-личностной реабилитации учащихся с ЗПР к сегодняшней жизни.
-
Интегрированный урок "Обучение грамоте" по теме: "Согласные звуки [з], [з'], строчная буква з" 2007
Умение находить орфограммы формируется по мере накопления учащимися соответствующих знаний по грамматике. Эту работу целесообразно начинать в период обучения грамоте. Если уже в этот период знакомить ребят с опознавательными признаками орфограмм, то они смогут научиться самостоятельно ставить перед собой орфографические задачи. Для достижения прочных знаний учащихся, развития интереса к предмету и любви к русскому языку перед учителем младших классов, учитывая сложность работы с малышами, стоит задача: правильно организовывать учебный процесс. Этому способствуют нетрадиционные формы обучения.
-
Урок-исследование по окружающему миру на тему: "Жизнь растений осенью". 1-й класс 2007
Предлагаемый мною урок относится к типу нетрадиционных уроков в современной школе - урок-исследование. Учитель вместе с учащимися формулирует проблему, разрешению которой посвящается отрезок учебного времени. Учащиеся самостоятельно добывают знания в процессе исследования проблемы. Исследовательский метод обучения предусматривает творческое усвоение знаний.
-
Развитие речи на уроках русского языка 2007
Предлагается урок, на котором учащиеся 3-го класса учатся писать изложение.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме: "Наречие. Обобщение" 2007
Согласно программе в начальных классах проводится ознакомление с наречием. Основные задачи работы: познакомить с существенными признаками наречия как части речи; формировать умение правильно писать наиболее распространенные наречия (в число таких наречий необходимо включить прежде всего те, которые указаны в учебнике); развивать у учащихся умение точно употреблять наречия в устной и письменной речи; углубить знания учащихся о составе слова. Так, учащиеся узнают, что наречия не могут иметь в своем составе окончания, поскольку они не изменяются ни по падежам, ни по числам.
-
Урок математики в 4-м классе с использованием ИКТ на тему: "Проектирование ситуаций развития младшего школьника через обучение умениям самоорганизации" 2007
Чтобы решить проблемы становления и развития внутренней свободы учащихся в условиях безотметочной системы обучения, используя работы В.В. Зайцева и Н.Н. Титаренко, я разработала и внедрила в практику карты: "Личностное целеполагание и мотивация выбора цели", "Личностная самооценка". Моя задача заключается в том, чтобы создать на уроке условия, способствующие становлению и развитию личностных проявлений младших школьников, спроектировать ситуации свободного выбора, в ходе которого ученики имели бы возможность участвовать в постановке цели учебной деятельности, самостоятельно отбирать наиболее целесообразные средства для достижения поставленных целей, а в случае необходимости – корректировать возникающие расхождения между целями и средствами. Этап самооценки не только позволяет ребенку увидеть сильные и слабые стороны своей работы, но и дает ему возможность выстроить собственную программу дальнейшей деятельности.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Безударные гласные непроверяемые ударением. Наши пернатые друзья" 2007
Предлагаемый урок ставит следующие цели: научить детей писать словарные слова (названия птиц); научить приемам запоминания с опорой на наглядность, на ассоциации; закрепить умения фонетического разбора слов и разбора слов по составу; закрепить умение работать с толковым и этимологическим словарями, работать над развитием речи, над правильным построением предложений.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "-Жи- -ши-, -ча- -ща-, -чу- -щу-" 2007
Предлагаемый вниманию коллег урок русского языка позволяет стимулировать учащихся к использованию разнообразных способов выполнений заданий на уроке без боязни ошибиться, поощрять стремление учащихся предлагать свои способ работы, применять задания, позволяющие ученику самому выбирать тип, вид и форму материала.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Сложение в пределах 10" 2007
Успешность обучения во многом зависит от интереса к изучаемому предмету. Добиться этого помогают нестандартные уроки. Урок проведен в сказочной форме "Путешествие в сказку", так как герои испытывают трудности, а ребята помогают им. Все это придает обучению яркую эмоциональную окраску, что способствует повышению усвоения материала.
-
Урок русского языка во 2-м классе на тему: "Разделительный Ь" 2007
Дети на уроке не заучивают готовые правила, а учатся наблюдать, анализировать, делать выводы. Это помогает им усваивать новые сведения не механически, а осознанно. Это важно не только для успешного обучения, но и для формирования личности ребенка.
-
Классный час по правовому воспитанию в начальной школе на тему: "Я – личность" 2007
Цели урока: дать учащимся первичное представление о личности – какой человек может считать себя настоящей личностью и что для этого надо делать; показать, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но прежде всего своим внутренним миром, индивидуальностью в поведении, отношением к людям и к себе.
-
Урок русского языка в 3-м классе 2007
Урок посвящен склонению имен существительных. Он проходит на основе возникшей проблемы.
-
Олимпиадные работы по ОБЖ и ПДД. 2–4-е классы 2007
Олимпиада проходит в классе, где присутствуют представители от всех классов начальной школы. Итоги олимпиады подводятся после проверки заданий: учитывается личное первенство, а затем и групповое. Дети работают на листках, которые содержат цветной занимательный материал, что делает олимпиаду интереснее. Дети строят ответы на своем жизненном опыте и полученных знаниях. Олимпиадный материал дается через постановку проблемы, неожиданной ситуации. Задания разработаны в игровой и занимательной форме, с использованием отгадывания, анализа, запоминания, подобраны в соответствии с уровнем интереса и восприятия детей 8–10-летнего возраста, с учетом их физической утомляемости, а также особенностей познавательных способностей.
-
Внеклассное мероприятие с родителями "Хорошо, что есть на свете взрослые и дети" 2007
Сценарий праздника для младших школьников, посвящённый Дню знаний во 2-м классе, ценен тем, что активно принимают участие все три стороны: учитель – ученик – родитель. Мероприятие учит детей любить и беречь семью, своих родителей. Взрослые и дети учатся понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка с другими детьми. Такие совместные праздники не только помогают лучше узнать родителей и детей, но и создают условия для сплочения детей и родителей.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме: «К.И. Чуковский. "Телефон"» (глава из книги "Серебряный герб", программа "Школа-2100") 2007
Урок чтения в 4-м классе по программе "Школа-2100" построен на основе чтения и анализа отрывка из книги "Серебряный герб" К.И. Чуковского. Расширение и углубление знаний детей о творчестве К.И. Чуковского, создание благоприятных условий для работы над содержанием, разбором прочитанного, разнообразие форм, методов и видов работы, обращение к жизненному опыту детей позволяют вызвать эмоциональное состояние учащихся на уроке.
-
Тема урока: "Грамматические признаки существительного" (повторение в начале года). 3-й класс 2007
Предлагается урок русского языка в начальной школе. Урок ставит следующие цели: закрепить и систематизировать знания о грамматических признаках существительного; способствовать формированию навыков грамотного письма; развивать речь учащихся; углублять знания об имени существительном; способствовать воспитанию ответственного отношения к учению.
-
Коррекционно-развивающие упражнения для детей с ЗПР на уроках математики 2007
Обучение детей с ЗПР должно быть направлено на ослабление недостатков в познавательной деятельности, а также на повышение учебной мотивации. Поэтому в каждый урок необходимо включать специальные упражнения на развитие психических процессов. Данные упражнения можно использовать при изучении тем "Многозначные числа" и "Зависимость между величинами: скорость, время, путь (расстояние)", которые представлены в разделе "Многозначные числа" в курсе математики 3-го класса (коррекционной школы VII вида).
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Деление многозначных чисел на трехзначные" 2007
Цели урока: ознакомление с новым случаем деления, когда требуется трехзначное число разделить на трехзначное; изучение деления четырехзначных чисел при однозначном частном; совершенствование умения решать задачи и уравнения.
-
Мультимедийная презентация к уроку "Когда появилась одежда", предмет "Мир вокруг нас" (авт. А.А. Плешаков). 1-й класс 2007
Задачи урока: познакомить детей с историй одежды, с разнообразием современной одежды; показать, что с помощью одежды человек может проявлять уважение к себе и окружающим; научить внимательно относиться к свой одежде. Урок проводится с опорой мультимедийной презентации, которая демонстрируется на экран.
-
Занятие экологической тематики "В гости к Хозяйке леса" 2007
Представлено внеклассное игровое занятие по экологии в начальной школе.
-
Урок-прогулка по заветным местам Санкт-Петербурга (урок математики) по теме: "Объем прямоугольного параллелепипеда" (закрепление) 2007
Цели: отрабатывать умение вычислять объем параллелепипеда разными способами; закреплять умение решать задачи изученных видов; продолжить работу над отрабатыванием устных вычислительных навыков; развивать у учащихся эстетический вкус; воспитывать любовь и интерес к своему городу.
-
Внеклассное занятие по логопедии "В гостях у Зимушки-зимы" 2007
Внеклассные занятия по логопедии – неотъемлемая часть системы коррекционной работы по преодолению речевой патологии у учащихся младших классов. Они способствуют формированию устойчивого интереса к слову, словообразовательному процессу, а также демонстрируют промежуточные или окончательные итоги коррекционного воздействия логопеда. Методика проведения данного внеклассного занятия будет интересна не только логопедам, работающим в школе, но и учителям начальных классов, воспитателям образовательных учреждений, классным руководителям и организаторам внеучебной деятельности учащихся младших классов.
-
Открытый урок математики во 2-м классе по теме: "Таблица умножения числа 2" 2007
Цели урока: закрепить знание таблицы умножения на 2; закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100, решать задачи изученных видов; развивать математическую речь; корректировать познавательную деятельность учащихся на основе установления причинно-следственных связей; воспитывать внимательность, расширять кругозор учащихся.
-
Интегрированный урок окружающего мира с элементами ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) во 2-м классе 2007
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Человек-изобретатель" не только систематизирует знания учащихся по теме, но и вооружает методами, способствующими развитию у учащихся творческих способностей. Для поиска решения проблем на уроке используются активные методы обучения: мозговой штурм, метод фокальных объектов (для создания улучшенной системы "машины будущего").
-
Интегрированный урок окружающего мира с внеклассным чтением, технологией и музыкой в 4-м классе 2007
Особенности обучения в современной школе во многом определяются все нарастающим объемом информации, интенсификацией прохождения материала, постоянной модернизацией и усложнением учебных программ. Очевидно, что подобные условия обучения требуют соответствующей организации этого процесса. Интегрированные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, создают условия для самостоятельного переноса знаний и умений в новую, неожиданную ситуацию. Каждая новая ситуация требует творческой деятельности, что улучшает качество знаний учащихся.
-
Урок по чтению по теме: «К.Д. Ушинский. "Гусь и журавль", "Кто дерет нос кверху"». 2-й класс 2007
Дидактическая цель урока – знакомство с новым жанром. Образовательные цели – способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения; формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивающие цели – развитие и обогащение речи учащихся (через высказывания); развитие внимания (через разные виды работ), развитие образного и логического мышления. Важно от урока к уроку воспитывать интерес к предмету, культуру общения.
-
Создание здоровьесберегающей среды на уроке 2007
Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы и должны "создать" и воспитать начиная с самого раннего детства. Cовременный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Учитель должен построить работу так, чтобы на уроках создать условия для сохранения здоровья детей. В данной статье я хочу рассказать, какие приёмы использую в своей работе для создания здоровьесберегающей среды на уроке.