№ 6. Выполни задание по алгоритму “Выбери домик”
1. Начало
2. Возьми простой карандаш
3. ЕСЛИ первая буква твоего имени гласная
ТО 4. Вычеркни все домики с крышей
ИНАЧЕ 5. Вычеркни все домики с крышей
6. ЕСЛИ у тебя есть брат ИЛИ сестра
ТО 7. Вычеркни все домики с окном
ИНАЧЕ 8. Вычеркни все домики с окном
9. ЕСЛИ ты родился весной ИЛИ летом
ТО 10. Вычеркни все домики с трубой
ИНАЧЕ 11. Вычеркни все домики без трубы
12. ЕСЛИ у тебя есть собака
ТО 13. Вычеркни все домики с замком
ИНАЧЕ 14. Вычеркни все домики без замка
15. Конец
№ 7. Выполни задание по алгоритму “Пригласи в домик число”
1. Начало
2. Возьми ручку
3. Выбери свой домик
4. ЕСЛИ у домика окно и крыша
ТО 5. Подпиши под рисунком первую цифру числа – 1
ИНАЧЕ 6. Подпиши первую цифру числа – 2
7. ЕСЛИ у домика окно ИЛИ есть труба
ТО 8. Припиши к числу вторую цифру – 3
ИНАЧЕ 9. Припиши к числу вторую цифру – 4
10. ЕСЛИ у домика НЕ крыша ИЛИ НЕТ замка на двери
ТО 11. Припиши к числу третью цифру – 5
ИНАЧЕ 12. Припиши к числу третью цифру – 6
15. Конец
Предложенные разрезные дидактические карточки-задания предназначены для использования при изучении темы “Ветвление в построчной записи алгоритма” (урок № 2) в 4 классе по учебнику Горячева А.В. “Информатика в играх и задачах”.
Карточки-задания ориентированы для текущего контроля проверки знаний учащихся по теме “Ветвление в построчной записи алгоритма” и рассчитаны на 5-10 минут.
Карточки рассчитаны на использование алгоритма, данного в задании № 6 стр. 6 (“Выбери домик”) и № 7 стр. 7(“Пригласи в домик число”). Так как не у всех детей получается с первого раза выполнить эти задания правильно, то на первом уроке желательно сделать их для произвольного варианта учителю вместе с учащимися, комментируя каждый шаг. Для домашнего задания – выполнить эти же алгоритмы по своим индивидуальным данным. А на одном из последующих уроках провести проверку выполнения этих алгоритмов по карточкам.
Вам предлагается 30 карточек, что позволяет проверить каждого учащегося и избежать подсказок со стороны одноклассников. Далее для учителя предлагается таблица ответов, что упрощает проверку большого количества разных заданий и сокращает временные затраты. Положительным моментом является то, что проверку можно провести незамедлительно, в течение текущего урока. Также даны образцы, рекомендации по проверке карточек и критерий оценивания.
В каждой карточке даны четыре условия:
- Первое условие обозначает имя, в котором необходимо определить первую букву (гласная или согласная);
- Второе условие обозначает наличие или отсутствие брата и/или сестры;
- Третье условие обозначает время года;
- Четвертое условие обозначает наличие или отсутствие домашних животных.
При проверке карточек необходимо показать учащимся их ошибки, чтобы они могли выполнить работу над ошибками и проверить себя еще раз самостоятельно. Для этого в нижней части карточки учитель расставляет знаки “+”, если элемент (крыша, труба, окно, замок) нарисованы правильно и число найдено верно, иначе выставляется знак “–”.
Критерий оценивания:
5 правильно найденных элементов – оценка “ 5 ”;
4 правильно найденных элемента – оценка “ 4 ”;
3-2 правильно найденных элемента – оценка “ 3 ”;
1 или не одного правильно найденного элемента – оценка “не справился ”.
Карточка 1-3, Карточка 4-6, Карточка 7-9, Карточка 10-12, Карточка 13-15, Карточка 16-18, Карточка 19-21, Карточка 22-24, Карточка 25-27, Карточка 28-30.
Образцы проверенных карточек Карточка 31-33
Ответы к заданиям: