Дидактические карточки по информатике

Разделы: Информатика, Начальная школа


№ 6. Выполни задание по алгоритму “Выбери домик”

1. Начало

2. Возьми простой карандаш

3. ЕСЛИ первая буква твоего имени гласная

ТО 4. Вычеркни все домики с крышей

ИНАЧЕ 5. Вычеркни все домики с крышей

6. ЕСЛИ у тебя есть брат ИЛИ сестра

ТО 7. Вычеркни все домики с окном

ИНАЧЕ 8. Вычеркни все домики с окном

9. ЕСЛИ ты родился весной ИЛИ летом

ТО 10. Вычеркни все домики с трубой

ИНАЧЕ 11. Вычеркни все домики без трубы

12. ЕСЛИ у тебя есть собака

ТО 13. Вычеркни все домики с замком

ИНАЧЕ 14. Вычеркни все домики без замка

15. Конец

№ 7. Выполни задание по алгоритму “Пригласи в домик число”

1. Начало

2. Возьми ручку

3. Выбери свой домик

4. ЕСЛИ у домика окно и крыша

ТО 5. Подпиши под рисунком первую цифру числа – 1

ИНАЧЕ 6. Подпиши первую цифру числа – 2

7. ЕСЛИ у домика окно ИЛИ есть труба

ТО 8. Припиши к числу вторую цифру – 3

ИНАЧЕ 9. Припиши к числу вторую цифру – 4

10. ЕСЛИ у домика НЕ крыша ИЛИ НЕТ замка на двери

ТО 11. Припиши к числу третью цифру – 5

ИНАЧЕ 12. Припиши к числу третью цифру – 6

15. Конец

Предложенные разрезные дидактические карточки-задания предназначены для использования при изучении темы “Ветвление в построчной записи алгоритма” (урок № 2) в 4 классе по учебнику Горячева А.В. “Информатика в играх и задачах”.

Карточки-задания ориентированы для текущего контроля проверки знаний учащихся по теме “Ветвление в построчной записи алгоритма” и рассчитаны на 5-10 минут.

Карточки рассчитаны на использование алгоритма, данного в задании № 6 стр. 6 (“Выбери домик”) и № 7 стр. 7(“Пригласи в домик число”). Так как не у всех детей получается с первого раза выполнить эти задания правильно, то на первом уроке желательно сделать их для произвольного варианта учителю вместе с учащимися, комментируя каждый шаг. Для домашнего задания – выполнить эти же алгоритмы по своим индивидуальным данным. А на одном из последующих уроках провести проверку выполнения этих алгоритмов по карточкам.

Вам предлагается 30 карточек, что позволяет проверить каждого учащегося и избежать подсказок со стороны одноклассников. Далее для учителя предлагается таблица ответов, что упрощает проверку большого количества разных заданий и сокращает временные затраты. Положительным моментом является то, что проверку можно провести незамедлительно, в течение текущего урока. Также даны образцы, рекомендации по проверке карточек и критерий оценивания.

В каждой карточке даны четыре условия:

  1. Первое условие обозначает имя, в котором необходимо определить первую букву (гласная или согласная);
  2. Второе условие обозначает наличие или отсутствие брата и/или сестры;
  3. Третье условие обозначает время года;
  4. Четвертое условие обозначает наличие или отсутствие домашних животных.

При проверке карточек необходимо показать учащимся их ошибки, чтобы они могли выполнить работу над ошибками и проверить себя еще раз самостоятельно. Для этого в нижней части карточки учитель расставляет знаки “+”, если элемент (крыша, труба, окно, замок) нарисованы правильно и число найдено верно, иначе выставляется знак “–”.

Критерий оценивания:

5 правильно найденных элементов – оценка “ 5 ”;

4 правильно найденных элемента – оценка “ 4 ”;

3-2 правильно найденных элемента – оценка “ 3 ”;

1 или не одного правильно найденного элемента – оценка “не справился ”.

Карточка 1-3, Карточка 4-6, Карточка 7-9, Карточка 10-12, Карточка 13-15, Карточка 16-18, Карточка 19-21, Карточка 22-24, Карточка 25-27, Карточка 28-30.

Образцы проверенных карточек Карточка 31-33

Ответы к заданиям: